что мы попали в такую нелепую ситуацию, она сразу же решила нам помочь. Проводники в этом вагоне оказались ничуть не лучше своих коллег из других поездов и взять меня Максом категорически отказывались. - "Идите к начальнику поезда". Да, с проводниками нам явно не везло. Нас не хотели брать ни при каких условиях: тут уж и наши друзья просили и уверяли, что посадят нас на свои места - все тщетно. Ну и черт с ним! Марина дала нам взаймы кучу денег (500 рублей) и теперь мы могли путешествовать вполне независимо. Все-таки есть на свете добрые люди, они практически спасли нас с Максом. Виноград забрал у меня нашу громадную палатку и тележку: потом, в Ярославле, я заберу все эти вещи обратно, а так у нас освобождались руки от лишнего груза. Поезд ушел, и мы остались стоять на пустой платформе с Максом вдвоем. Сима и Татьяна договорились с одним из проводников, что рассчитаются с ними по приезду в Ярославль и уехали. Но мы нисколько не расстраивались. Наоборот, у нас куча денег и мы можем себе многое позволить, ведь, в конце концов, это просто интересно - путешествие через всю страну! Метрах в пятидесяти из земли торчала железяка, которая при подробном рассмотрении оказалась колонкой, выдававшей при приложении значительных физических усилий некоторое количество чистой воды. Впервые за несколько дней мы нормально умылись и стали походить на homo sapiens. На 1-й путь прибывал поезд Анапа-Москва и, обратившись к проводнику последнего вагона, мы за 300 рублей на двоих приобрели право проезда на третьей полке. Завтра утром мы будем в Москве, а сейчас мы купили пару бутылок Балтики-тройки, пирожков (пирожки - НЕ хлеб!) и с аппетитом поглощали все это в тамбуре нашего вагона. За окном проносились сотни километров железнодорожного полотна и в туманной дали исчезали все наши злоключения. Москва встретила нас проливным дождем, но мы не обращали на него внимания и бодро шагали по площади Трех Вокзалов под звенящими струями. До поезда 40 минут. Дождь кончился и мы идем гулять по московским улицам. Подкрепившись и купив в дорогу пива, мы сели в александровскую электричку. По всему составу носились мелкие торговцы и наперебой предлагали свою продукцию. Нам ничего не нужно: мы едем домой из дальних странствий и все что мы хотели бы получить, пережить, прочувствовать - все это живет в наших душах, и добавить, ровным счетом, как и отнять, из них уже ничего нельзя. В Александрове мы быстро, буквально перелетев через пути, пересели на электричку, идущую в Ярославль. Через 3,5 часа "последние из могикан" вернулись в свой город. Нас завалило опавшей листвой, залило дождем и засыпало снегом - наступила зима. Безжалостный холод, пронизывающий все вокруг. Он сыплется ледяной стружкой за воротник, сковывает движение. Мысли сплелись и вмерзли в громадный снежный ком; обледеневшее время рухнуло куда-то вниз, - наступила вечная мерзлота. Мы разбрелись по углам и стали видеться еще реже, чем раньше. Вроде бы ничего и не изменилось, но в силу каких-то нелепых житейских проблем мы очень редко ходим друг к другу в гости, чаще перезваниваемся: "Мол, давно не виделись, нужно как- нибудь встретиться, посидеть на кухне, попить пива..." Нужно, конечно нужно, но: Иногда хочется взвыть волком от всеобъемлющего комфорта и до слез обидно, что не могу сбегать за водой в горы и посидеть вечером у костра. Все это прошло, и порой, кажется, что было не со мной, а в какой-то очень красивой сказке. Я включаю кассету с записями самых "крымских" песен и смотрю наши летние фотографии: вот мыс Арбуз, а это наш лагерь, это Каzантип, мы на вершине Эчки-Дага, а это ... Все в порядке, просто у меня открылись старые раны. В величественном безмолвии по зимнему небу проплывает серебристая луна. Я мысленно разговариваю с ней, - когда-то она висела над Лисьей Бухтой, все знает и помнит. Тогда лунный свет вскипает, из него начинает хлестать лунная река, разливается целое море, на берегу стоят четыре палатки, за каменным столом мои друзья, мы пьем крымский коньяк и поем песни - кайф полный. P.S.На этом, собственно, можно поставить точку, но я все-таки ставлю многоточие.... Самые теплые и искренние слова благодарности моей сестре Ольге, благодаря которой стало возможным издание этой книги. Всеми авторскими правами обладает Александр Ключарев Набор текста, компьютерный дизайн, полиграфия - Ольга Набор текста, поддержка- internet & проделки - Старый Верстка, правка грамматики, полезные советы - Сима Электронная версия книги: http://krim2000.da.ru ? http://krim2000.da.ru По всем интересующим вопросам к автору "Летней Сказки" обращайтесь по адресу: E-mail: kliuchvert@freemail.ru