Оригинал лежит здесь


Сентябрь считается театральным "бархатным сезоном". Поэтому думаем, что советы театрального критика Вам не помешают. Аня Лайза, которая теперь будет вести эту рубрику, в прямом смысле слова родилась за кулисами театра и впитала в себя его волшебный дух с самого детства. Училась в парижской школе искусств, закончила факультет журналистики МГУ, работала в "Независимой газете" и в газете "Сегодня", автор книги о театре. Так что к ее мнению советуем прислушиваться, пусть оно частенько и будет расходиться с общепринятым!!


.Привет! Давно не виделись (говорю вам .не виделись. потому, что нашу замечательную и столь необходимую для Вас информацию вы прежде всего читаете). Итак, привет! Лето кончилось. Наступают суровые будни. Но не для души, господа, не для души. Душа, как говорил один наш замечательный поэт, .обязана трудиться - и день и ночь, и день и ночь.. Днем - естественно, на работе, и неважно где. Само воспитание и уход за детьми есть самое что ни на есть труднейшее занятие, требующее колоссального напряжения душевных сил. Ночью, только, господа, не смейтесь - во сне. Да, да, душа продолжает свое неустанное бдение , напоминая о себе странными цветными или черно-белыми картинками, будоражащими ваши эмоции в заколдованное ночное время. Отчего она так неспокойна? Может, вы давно не были в театре? Театральный сезон ведь уже начался. Пробежимся-ка по театральной афише. Что-то долго мы в нее не заглядывали? Кто так ждет нашего прихода?

Напоминаем о нашей пятибальной системе

х - чудовищно, позор, провал и т.д.
хх - чуть менее чудовищно, то есть можно досидеть до конца второго акта, потешаясь над тем, что изображается на сцене
ххх - средний уровень
хххх - хорошо, интересно, благородно, возвышенно
ххххх - отлично, профессионально, здорово, рекомендуется смотреть - в обязательном порядке


Самым первый в жаркой августовской Москве, 17 августа, открыл сезон Театр Оперетты. Став единственным в Москве на август театральным бастионом, он мужественно сдерживал атаки истосковавшихся по театру москвичей, бравших историческое здание штурмом. И неудивительно. Ведь на его подмостках продолжает блистать великолепная Татьяна Шмыга, покорившая публику в шестидесятые годы своим выдающимся драматическим талантом, которому могли бы позавидовать ряд солидных драматических театров - такой поющей, танцующей и играющей актрисы в их арсенале не было.

В сентябре месяце с участием этой легендарной актрисы, любимицы столичного среднего класса, вы можете посмотреть спектакль .Джулия Ламберт. хххх (12 сентября), поставленный режиссерами Вячеславом Богачевым и Игорем Барабашовым специально на .звезду.. Литературную основу спектакля, или, как принято говорить в музыкальных театрах, его либретто, являет бестселлер английского писателя Сомерсэта Моэма, продолжающего волновать не одно поколение своих читателей, роман .Театр.. Про любовь пятидесятилетней талантливой женщины к недостойному ее подлецу, карьеристу и просто ограниченному 25-летнему юноше Тому, мелкому клерку-бухгалтеру - как в своей душе, так и в мыслях. Если же вам, по независящим от вас причинам, так и не довелось прочитать это замечательное произведение мировой литературы ни в оригинале, ни в переводном издании, то уж наверняка вы смотрели телевизионный фильм с одноименным названием с непревзойденной Вией Артмане - красивейшей актрисой латышского кино, сыгравшей в фильме Яна Стрейча, возможно, свою лучшую, коронную роль. Музыку к спектаклю Театра Оперетты .Джулия Ламберт. написал супруг Татьяны Шмыги, композитор Анатолий Кремер. В спектакле заняты артисты Владимир Богаченко, соблазнительный молодой человек с белокурыми волосами до плеч (Том) и Владимир Родин, исполняющий роль мужа героини, режиссера и директора театра Майкла. В спектакле много танцевальных номеров, хореографию к которым сочинил балетмейстер Юрий Барановский. .О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если можете. - вспоминая слова неистового Виссариона Белинского, оброненные им в середине 19 -ого века, мы посылаем Вас в Театр Оперетты века 20-ого. К тому же, на его сцене в сентябре месяце будут показаны такие классические оперетты, как .Граф Люксембург. ххх Имре Кальмана с ломовыми декорациями художника из Германии (14 сентября) и .Летучая мышь. хххх Иоганна Штрауса (5, 9, 17 сентября) в постановке экс-режиссера, как это нередко бывает, .съеденного. артистами с начале 80-ых годов Георгия Павловича Ансимова, благополучного трудящегося в настоящее время на ниве развития Венской Оперы, естественно, в Австрии. Поклонникам таланта еще одной примы Оперетты Светланы Варгузовой, пышногрудой блондинки солидного возраста, рекомендуем посетить представление .Женщина и мужчины. хххх . Задумывавшееся как бенефис, оно заняло прочную нишу в репертуаре и вот уже два года, как приносит театру огромные сборы. Из мужчин на сцене Московской Оперетты вот уже лет 25 держит пальму первенства лучший баритон Москвы и Московской области премьер Юрий Веденеев. Голос его настолько хорош, что два года назад он был удостоен чести быть приглашенным дирекцией Большого театра (!) на исполнение партии Евгения Онегина в одноименной опере Петра Ильича Чайковского. Что продолжает с успехом делать и по сей день. Юрия Веденеева можно также увидеть в бенефисе Светланы Варгузовой .Женщина и мужчины. хххх .


Вторым московским театром, открывшим сезон в конце августа, стал драматический Театр им. Н.Гоголя. Ну, ну, ну-ка отбросьте-ка все свои ухмылки - живо. Театр им. Н.Гоголя, между прочим, один из интереснейших в Москве. Хотя бы уже потому, что на его сцене идут целых две нигде не напечатанные пьесы нежнейшего американского драматурга Теннесси Уильямса, сотворившего незабываемый .Трамвай .Желание.. И блистает талант актрисы Светланы Брагарник. Сразу оговоримся. Светлана Брагарник действительно выдающаяся актриса нашего времени, наряду со всеми известными и уважаемыми актрисами среднего поколения, такими, как Марина Неелова, Маргарита Терехова, Анастасия Вертинская, Алла Демидова, Ольга Яковлева. Просто о Светлане Брагарник не так уж много написано - ведь она работает в непрестижном театрике, что неподалеку от Курского вокзала. Но, поверьте, она большая Актриса. Уникального, тонкого, русского таланта. Красивая, умная, интеллигентная, с .простуженным. чуть хрипловатым голосом а ля Грета Гарбо, вот уже лет 15 , как она покоряет своих почитателей подробнейшей проработкой роли. Светлана Брагарник вместе с Ольгой Науменко (актрисой, известной телезрителям по исполнению роли Гали в знаменитой рязановской .Иронии судьбы.) ведут практически весь женский репертуар. Обеих актрис можно увидеть в спектакле .Декамерон. ххххх , поставленном по произведениям Бокаччо о всех формах любви, кроме скотоложества. Режиссер - Юрий Голубовский. Отдельно Светлану Брагарник можно посмотреть в одной из ее последних работ - недавней премьере театра .Костюм для летнего отеля. ххххх (6 сентября)Теннесси Уильямса в переводе Виталия Вульфа (автора цикла телепрограмм .Серебряный шар.), в котором она играет жену знаменитого американского писателя Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда. Надо сказать, что спектакль очень интересный. Рассказывая о сложнейших взаимоотношениях двух талантливых людей, он как бы пробегает по всей американской культуре в целом 40-х - 50-х годов. Его действующими персонажами являются всемирно известная английская актриса Патрик Кэмпбл (это ей писал свои любовные откровения Бернард Шоу) и Эрнст Хэмингуэй. В роли Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда - премьер Театра им. Н.Гоголя Олег Гущин. Высок, строен, талантлив, красив - что еще нужно для мужчины. В спектакле много расслабляющих, меланхоличных песенок на английском языке. Режиссер - Сергей Яшин. .Знак батарей .Красного Дьявола. хххх (12 сентября)- еще одна недавняя премьера театра, поставленная также по нигде в России не печатавшейся пьесе Теннесси Уильямса (плод неустанных стараний все того же переводчика - Виталия Вульфа). Режиссер - Сергей Яшин. О войне никакой речи не идет, несмотря на вынесенное в заголовок военное слово .батарея.. Речь идет, как, впрочем, и во всех пьесах Уильямса, о любви. Или - войне сердец. А еще точнее - о разрывающемся от любви одном-единственном сердце главного героя , роль которого исполняет Олег Гущин. Если вы хотите узнать рецепт, каким образом можно от любви не умереть, идите на этот спектакль. .Бесприданница. ххх А. Островского в постановке главного режиссера театра Сергея Яшина оставляет желать лучшего. В силу его скучности и занудности никого на этот спектакль не зазываем. А вот еще одно классическое произведение, украшающее его сцену - .Комический театр. ххххх, поставленное по пьесе основоположника искусства .дель арте., знаменитого итальянского драматурга Карло Гольдони, рекомендуем смотреть обязательно. Знаменитые герои - Труффальдино, Бригелла и Тарталья запомнятся вам надолго. Спектакль интересен как детям всех возрастов, так и их родителям. Режиссер - Сергей Яшин.


Пожалуй, ни один театр Москвы за последний год не терпел такого позора, как на показе для пап и мам премьеры .Трехгрошовой оперы. х Бертольда Брехта - самого разрекламированного спектакля, на постановку которого чьей-то щедрой рукой было затрачено 500 миллионов долларов. Главный вопросом - на что они ушли? Сказать про сцену, что она ослепляла декорациями и пиротехническими эффектами, - нельзя. Правда, два раза на нее выезжает на две- три секунды какая-то крутая иномарка, напоминающая гибрид мотоцикла и автомобиля да кружится по сцене в течение точно такого же времени (1 - 2секунды) кровать из дорогого мебельного магазина. Но вряд ли эти два .предмета. .сожрали. бы столько денег. Сцену украшает громоздкая, мешающая актерам двигаться, железобетонная конструкция , неизвестно зачем водруженная. Более того, ни один из ее элементов не задействован в спектакле. В общем, грустно, господа. Спектакль рекомендуется смотреть под большой дозой алкоголя, желательно крепкого, и лучше всего коньяка. Или джина. В роли Мекки-Ножа Константин Райкин, Полли Пичем - Наталья Вдовина, папаши Пичем - Николай Фоменко - единственно светлое пятно во всем спектакле, наверное, потому, что приглашенный для участия в представлении известный по телепрограмме .Проще простого. шоу-мэн истосковался по театральным подмосткам. Ведь когда-то, давным-давно, он был выпускником петербургского Института театра, кино и кинематографии по специальности - актер. Играл Шарикова в булгаковском .Собачьем сердце.. Поставил .Трехгрошовую оперу. за 500 тысяч долларов Владимир Машков (актер и режиссер Театра под руководством Олега Табакова). После просмотра столь беспомощного действа очень хотелось задать вопрос режиссеру - Вова, зачем тебе это все было нужно? Словом, провал. Он еще более горше, что приурочен и посвящен 85-летию со дня рождения выдающегося русского актера, всеми известного и любимого Аркадия Исааковича Райкина. Он-то уж точно перевернется в гробу, не приведи Господи. Своими глазами в провале спектакля вы можете убедиться, побывав на премьерных показах 21, 22 и 23 сентября. Моральный урон, причиненный Вам спектаклем Владимира Машкова, для вас компенсируется буквально на следующий же день, 24 сентября, если вы решите посмотреть .Хозяйку гостиницы. Карло Гольдони в постановке Александра Горбаня. Музыка, танцы, юмор драматурга и режиссера, а главное - великолепное исполнении роли Мирандолины Ликой Нифонтовой выведут вас из коматозного состояния и зарядят аж на целый месяц. .Ромео и Джульетта. ххх (27, 28 сентября), возможно, расстроит любителей классических постановок, зато воодушевит авангардистов. Где вы еще можете увидеть Джульетту, точно сошедшую с обложек модных журналов? Вообще этот спектакль рассчитан, с моей точки зрения, на тинэйджеров, потягивающих кока-колу и одновременно обнимающих своих подружек-нимфеток. Режиссура Константина Райкина. В главных ролях - Наталья Вдовина (Джульетта), Александр Коручеков (Ромео), Александр Большов (Меркуцио). Музыка из произведений Джузеппе Верди.


11 сентября открывает очередной театральный сезон .Ленком.. В его репертуаре вы можете посмотреть следующие спектакли

.Безумный день, или Женитьба Фигаро. ххх П.Бомарше (11, 12, 27 сентября) - необыкновенно красочное действо с роскошными костюмами и декорациями Олега Шейнциса, музыкой Россини, хореографией Алексея Молостова. Серьезный пробел в режиссуре - Марк Захаров. Как удалось театральному мэтру поставить знаменитую комедию без главного героя, уму непостижимо. При том, что Фигаро все время присутствует на сцене, его не видно. На первом плане блистают дочь режиссера Александра Захарова, исполняющая роль Графини, а также сын известных артистов из Театра им. В.Маяковского Александра Лазарева и Светланы Немоляевой - Александр Лазарев-младший, исполняющий роль Графа Альмавивы. Прекрасного, замечательного, необыкновенно грустного актера Дмитрия Певцова (Фигаро) с глазами настоящего Пьеро в спектакле не видно. Невероятно, но факт. .Чайка. ххх А.Чехова (17, 18 сентября) - чрезвычайно авангардное зрелище, поставленное Марком Захаровым, одной из достопримечательной которого является падающий с неба куриный окорочек от .Союзконтракта. при словах героя пьесы Константина Треплева - .Я имел несчастье убить сегодня эту птицу. Кладу у ваших ног.. Тут и падает окорочек - надо понимать, убитая чайка. Впрочем, спектакль пользуется успехом, главным образом за счет игры актеров и прежде всего Инны Чуриковой (Аркадина), Александры Захаровой (Нина Заречная), Дмитрия Певцова (Константин Треплев),. Олега Янковского (Тригорин). .Королевские игры. хххх (19, 20, 29 сентября) - хит сезона. Пьеса Григория Горина о любви Генриха V к Анне Болейн, процарствовавшей на престоле 1000 дней. На 1001 горячо любимый муж, не выдержавший появление на свет дочери (он-то ведь ждал наследника) убивает свою жену. Вот такие вот страсти. В главных ролях - Александр Лазарев-младший и Амалия Мордвинова (Анна). Любителям экзотической постановки классических произведений рекомендуем посмотреть спектакль .Мудрец. хх (24, 25). Режиссер Марк Захаров. Кто такой мудрец и вообще о чем пьеса, понять невозможно. Возможно только посмотреть на игру прекрасной актрисы Инны Чуриковой, мелькающего в эпизодах Леонида Броневого и покоряющего женщин Александра Збруева. Зачем все остальные актеры вышли на сцену и что они на ней делают, одному, как говорится, Богу известно.


20 сентября открывается сезон, пожалуй, самого респектабельного драматического театра - им. В.Маяковского. На его сцене стоит посмотреть следующие произведения .Виктория. хххх (30 сентября) Т.Реттигана. Душераздирающая мелодрама о любви адмирала Нельсона к леди Гамильтон. Режиссер - Андрей Гончаров. В главных ролях Наталья Гундарева (леди Гамильтон) и Михаил Филиппов (Нельсон). Запаситесь носовыми платками - Гундарева играет навзрыд, чего нельзя сказать о Филиппове. Будучи мужем актрисы, он, по всей вероятности, весь свой темперамент оставил , как говорится, на жизнь. Пьеса интересна и с точки зрения развития истории, в частности, английского флота. .Наполеон 1. хххх (26 сентября) - еще одна слезоточивая мелодрама, рассказывающая о сложных взаимоотношения Наполеона (Михаил Филиппов) и его жены Жозефины (Ольга Яковлева). Спектакль интересен прежде всего тем, что его ставил выдающийся режиссер нашего времени, 10 лет назад ушедший из жизни Анатолий Эфрос. Учебное пособие по чистоте отношения к театру. .Плоды просвещения. хххх (27 сентября) А.Островского. Спектакль поставлен одним из лидеров российской режиссуры, лауреатом каких только можно призов и наград Петром Фоменко. Но это он сейчас такой знаменитый. В период работы над .Плодами просвещения. Фоменко был гоним и неприемлем. Поставленный в 70-х годах, спектакль продолжает пребывать в хорошей форме, нисколько не производя впечатления нафталинового, вынутого из сундука костюма от прадедушки. Не удивительно. Ведь главная его тема - образование и карьера. Что чему предпочесть? Любовь к деньгам или наоборот. В главных ролях Александр Лазарев, Светлана Немоляева, Игорь Костолевский. .Леди Макбет Мценского уезда. ххххх (21, 28)А..Лескова - знаменитый спектакль .Маяковки. с великолепной Натальей Гундаревой в роли Катюши Измайловой. Чтобы завоевать сердце приказчика Сергея (Александр Фатюшин), Катерина убивает своего мужа и еще трех человек, которые могут оказаться свидетелями. Настоящий эротический триллер, действие которого разворачивается в купеческой усадьбе 19-ого века. Режиссер - Андрей Гончаров.


1 сентября открывает сезон драматический Театр на Малой Бронной

Любителям истинно профессионального сценического искусства мы настоятельно советуем посмотреть две .архивные. постановки, к счастью, сохранившиеся в репертуаре этого театра. А именно .Дон Жуан. ххххх Ж.-Б.Мольера и .Женитьба. ххххх Н.Гоголя. Оба спектакля поставлены выдающимся режиссером, человеком, которого при жизни называли .совестью русского театра. советского периода Анатолием Васильевичем Эфросом. Чтобы понять, что такое настоящий драматический театр, посмотрите его спектакли. В роли Агафьи Тихоновны из .Женитьбы. - известная киноактриса Анна Каменкова. Сезон же театр откроет спектаклем мюзиклом .Дорога в Нью-Йорк. ххх (1, 10, 17, 29 сентября). Ремейк автора пьесы Леонида Малюгина известного американского киносценария Рискина .Ночной автобус.. О внезапно вспыхнувшем чувстве скромного корреспондента к дочери миллионера. Режиссер - Лев Дуров. Композитор - Юрий Прялкин. В главных ролях - Олег Вавилов и Екатерина Дурова (дочка режиссера). Сентиментальная голливудская сказка с хэппи-эндом. По сути , ни к чему не обязывающее зрелище из серии .посмотреть - и забыть.. На кого действительно стоит посмотреть, так это на Олега Вавилова. Очень эффектный актер в полном расцвете лет. .Бесстыжая. хххх (3), .Рыцарь бедный. хххх (4)и .Русский свет. хххх (5) по Ф.Достоевскому предназначается любителям классики. Спектакль идет в три вечера по три часа кряду. Хочешь - не хочешь, а смотри. Поставлен Сергеем Женовачем настолько близко к роману, что само произведение Федора Михайловича можно и не читать. Особо рекомендуем смотреть школьникам, игнорирующим чтение высокой художественной литературы и предпочитающим дансинги, парти, вечерние клубы и т.д. Вся сценическая трилогия воспринимается, как .Сникерс. - посмотрел - и порядок. Смело иди сдавать экзамен по литературе. .Полонез Огинского. ххх Н.Коляды - самое что ни на есть прямое прочтение пьесы основоположника .чернушной. драматургии о решившей возвратиться на родину из эмиграции тридцатилетней женщины, попадающей прямо в сердце перестройки. Режиссер - Лев Дуров. В главной роли, Тани, естественно, его дочь, актриса Екатерина Дурова.


9 сентября открывает сезон театр .Школа современной пьесы. с самым разнообразным ассортиментом спектаклей. Известная исполнительница баллад и печальных романсов Елена Камбурова приглашает на свой творческий вечер любителей погрустить и поразмышлять 9, 15, 24, 25, 26 сентября. В программе - великолепное чтение сонетов В.Шекспира, проникновенное исполнение бардовской песни. Елену Камбурову можно смело назвать единственной продолжательницей жанра, разработанного Александром Вертинским. Как и ее предыдущий предшественник, Камбурова исповедует принцип .театра одного актера., не нуждающегося в ослепительных прожекторах, оглушающих оркестровках, костюмах и зрелищных эффектах. Ей достаточно одеть костюм Пьеро, выбелить лицо пудрой и выйти на сцену. Зал будет у ее ног. Камбурова - редкая, тонкая, нежная и очень страдающая артистическая душа. Спектакль .Без зеркал. ххххх ( 22, 29, 30) по пьесе Николая Климонтовича поставлен Иосифом Райхельгаузом специально на прекрасную актрису Ользу Яковлеву. В течение 25 лет она была бессменной исполнительницей главных ролей всех спектаклей Анатолия Васильевича Эфроса сначала в .Ленкоме., затем в Театре на Малой Бронной, в Театре на Таганке. После смерти великого режиссера, она на несколько лет уехала во Францию - не играть. Работала на киностудии, озвучивая фильмы, чтобы хоть как-то притупить неутихающую боль. Драматург Николай Климонтович написал свою пьесу, подразумевая жизнь сегодняшней актрисы, заглядывающей в свое прошлое уже без страха - мужественно и гордо. Спектакль представляет собою настоящее пиршество русского драматического искусства, победу жизни над смертью. В .Миссис Лев . ххх (10 , 21, 17, 28) , поставленном Иосифом Райхельгаузом по пьесе Сергея Коковкина, вы можете насладиться игрой другой замечательной нашей актрисой - Валентины Талызиной. Исполняя роль жены Льва Николаевич Толстого Софьи Андреевны, актриса превосходит себя. Спектакль повествует о сложных отношения Льва Николаевича и Софьи Андреевны перед уход гениального писателя из Ясной Поляны. В роли Толстого - Лев Дуров. В режиссерском отношении спектакль оставляет желать гораздо лучшего, зато в актерском он бесподобен. И главным образом, за счет великолепной игры Валентины Илларионовны Талызиной.


Театр Эстрады порадует своих поклонников бенефисами таких корифеев, как Геннадий Хазанов, выступающий на ее сцене 10 и 11 сентября, Клара Новикова (14, 15 сентября), пародист Михаил Грушевский (19 сентября), писатель-сатирик Михаил Задорнов (24, 25 сентября).


Ну, и, конечно же ( как же мы про это забыли) открыл 1 сентября свой новый театральный сезон Большой театр. К чему следует приобщаться через спектакли его репертуара? К каким ценностям? Прежде всего - к классике. .Хованщина. хххх М.Мусоргского. Самая длинная опера в мире, длящаяся 5 часов в трех действиях. Художественным руководителем московской постановки стал сам Мстислав Ростропович. Спектакль изобилует подробностями русского быта и нравов допетровской Руси. Напоминает по своей эстетике картины русских художников-передвижников. Ради Ростроповича, Мусоргского и русского быта стоит смотреть. .Спартак. ххх А.Хачатуряна. Некогда легендарный балет Юрия Григоровича, обеспечившего бессмертную славу его главным исполнителям - Екатерине Максимовой, Владимиру Васильеву, Марисе Лиепе, Наталие Бессмертновой, Нине Тимофеевой и др. Свежо, как говорится, предание, а верится с трудом, что это и есть тот самый советский балет, всколыхнувший мир. Смотря на него сегодняшними глазами, понимаешь, что вся легендарная постановка держалась на выдающихся танцовщиках .золотого века. русской хореографии. Теперь таких уж нет. Сегодня среди действующих лиц с трудом разглядываешь и Спартака, и Красса, и Фригию, и Эгину. Кто чего танцует, постоянно задаешь себе этот вопрос? Однако балет стоит посмотреть с точки зрения ностальгической. Ведь когда-то он будоражил умы и души многих! .Богема. ххххх Дж.Пуччини - великолепная, поистине европейская трактовка классического произведения - легкая, воздушная, с мобильными, негромоздкими, удобными декорациями, решенными в одной цветовой гамме (бежево-коричневой) костюмами, молодыми, подвижными исполнителями. Опера поставлена по законам драматического спектакля, когда на первый план выносится действие сюжета и все связанные с ним переживания главных действующих лиц. То есть в зрительном зале от непонимания и скукоты того, что происходит в обычных оперных спектаклях, никому не хочется спать. Все на сцене куда-то бегают, чем-то постоянно заняты, декорации постоянно переставляются, актеры то смеются, то плачут - в общем, не соскучишься. Из всех исполнителей особо хочется отметить великолепную Мими - Ларису Курдюмову - трепетную, лирическую певицу с хорошо поставленным, негромким сопрано. .Травиата. ххх Дж.Верди - последняя премьера Большого, данная, что называется, .под занавес. закрытия сезона. Поставленная художественным руководителем Владимиром Васильевым, дебютировавшим в оперном жанре, ее можно назвать опереттой - столь красочно и в некоторых сценах гротесково она поставлена. Особенно навевает на эти мысли первое отделение, точь-в-точь напоминающее оперетту .Граф Люксембург. или .Веселую вдову.. Ощущение такое, что герои спектакля сошли с массовок знаменитых фильмов Эмиля Лотяну .Табор уходит в небо. и .Анна Павлова. - несобранная, кто в лес кто по дрова действующая на сцене толпа. Во втором акте интересен балетный дивертисмент, в котором женскую партию цыганки исполняет солист балета Геннадий Янин, а мужскую - женщина - Ирина Зеброва. В целом же постановка производит очень приятное впечатления за счет увлеченного исполнения артистов. В партии Виолетты стоит смотреть уже упоминавшуюся Ларису Курдюмову. Сценография и костюмы - Сергея Бархина. Дирижер - Петер Феранец. .Лючия ди Ламмермур. ххххх Доницетти привлечет внимание истинных любителей вокального искусства. Во-первых, она идет в концертном исполнении, то есть без декораций. На сцене вместе с оркестрантами рассажены солисты, вступающие каждый по своей партии. Во-вторых, оперой всегда дирижирует Петер Феранец - одно из самых значительных приобретений Большого театра, .выписанных. из-за рубежа, в частности из Германии. Феранец действительно поднял оркестр Большого театр на европейский уровень. Благодаря его чуткой дирижерской палочке, опера Большого театра столь же посещаема, как и его прославленный балет.


Из всего сентябрьского репертуара драматического Театра им. Евг.Вахтангова советуем посмотреть лишь одну .Пиковую даму. хххх Александра Пушкина, поставленную замечательным режиссером Петром Фоменко. По одной причине. Многие театралы именно в сентября отправляются в отпуск на так называемое открытие .бархатного сезона., и в театр можно совершенно спокойно попасть. Вы увидите поистине чудодейственное превращение Людмилы Максаковой, исполняющей роль Графини, из старухи в красивую молодую женщину и наоборот. По сути в этом спектакле царит она одна. Спектакль уникален еще и тем, что в его литературной партитуре не пропущено ни одно слова из великого произведения Александра Сергеевича. В роли Германа - Алексей Князьков.


Из всего репертуара МХАТа им. А.Чехова (по все той же причине вступления в силу .бархатного сезона.) рекомендуем посмотреть спектакль .Тартюф. ххххх Ж.-Б.Мольера. Поставленный Анатолием Васильевичем Эфросом, он представляет собою совершенную режиссерскую работу в плане как внешней, так и внутренней проработке характеров персонажей. В главной роли - блистательный Станислав Любшин. Несмотря на то, что в спектакле огромное количество сцен, изобилующих юмором, он отнюдь не такой уж и веселый. Ведь речь в нем идет о том, как мы дьяволов принимаем за ангелов, совершенно не подозревая об обратном. Роль Марианны играет известная по кинофильмам Елена Майорова.


Из всего репертуара драматического Театра им. А.Пушкина - .Ревизор. хххх Н.Гоголя. Поставленный режиссером Юрием Ереминым, он представляет собою достаточно мрачное зрелище. Во время его просмотра почему-то не покидает мысль о самоубийстве. Однако и в таком .Ревизоре. есть свои прелести, главные из которых в великолепном актерском дуэте Виктора Гвоздицкого (Хлестаков) и Александра Похоровщикова (Городничий).


Из всего репертуара драматического Театра им. М.Ермоловой - тоже рекомендуем .Ревизор. хххх, но в постановке Владимира Мирзоева. В отличие от постановки Юрия Еремина, постановка Владимира Мирзоева закладывает в зрителя мысли о параное, мании преследования, клаустрофобии, клептомании и т.д. Но и в нем есть свои прелести, а именно интересная игра Юлии Рутберг из Театра им. Евг.Вахтангова в роли Марьи Андреевны и Максима Суханова из все того же вахтанговского театра в роли Хлестакова. Из частных проектов выделим особо еще один день позора трех артистов, а именно спектакль .Овечка. х, поставленный Борисом Мильграмом по пьесе Надежды Птушкиной, премьера которого должна .потрясти. Москву 12, 14 и 24 сентября на сцене Театра им. Моссовета. Ничего более бездарного и откровенно-беспомощного на московских сценах, кажется, еще не было. Рассказывающая о судьбе прародителей человечества, по Ветхому Завету, Лие, Рахиль и Иакове, пьеса г-жи Птушкиной изобилует нелепо-сексуальными диалогами, навевающими на мысль о климаксических симптомах ее автора. Но это еще не самое главное. Самое главное, кого вы увидите на сцене. Кто будет произносить голосом человека, отходящего от общего наркоза в реанимации раз 20 повторяющуюся фразу - .И тогда он залил меня спермой.? Всеми известная и почитаемая Инна Чурикова (Лия) У бедной актрисы другого выхода нет - на нее написана вся эта галиматья, из любви, так сказать, к ее необыкновенному таланту. Кто будет воздавать комплименты своему половому члену в виде 10-минутных монологов с подробным описанием его размеров, особенностей, пристрастий? Всеми известный экс-премьер Большого театра, звезда мирового балета Гедиминас Таранда. Обладающий отнюдь неминиатюрными формами, он одет художником спектакля Аллой Коженковой будто бы назло в белый цвет, увеличивающий его до необъятных размеров. Это не пластичный балетный актер ходит по сцене, а передвигается белое, неповоротливое, раздражающее своими размерами бесформенное тело. Под чью невыносимую музыку будет страдать зритель? Композитора Владимира Чекасина. Его произведения хороши в Зале консерватории, особенно в дни памяти жертв еврейского народа, погибшего в фашистских застенках, но никак не в ветхозаветной притче. Словом, полный улет. Главное, что довольна сама Птушкина - ведь это ее первая пьеса, удостоенная режиссерского прочтения, подстать ей бездарного и беспомощного. Только в отличие от драматурга режиссер страдает от другого сексуального симптома. У него - импотенция. И половая, и духовная, и человеческая. Но самая добивающая информация впереди. Стоимость всей этой белиберды - проекта - 189 (!) тысяч долларов. Стоимость билетов - 200 тысяч рублей. Полный абзац ! На этом наш ежемесячный репертуарный обзор заканчивается. Мы позволили себе остановиться на этот раз не на всех спектаклях, а на самых, что называется, интересных в этом месяце. Надеемся, он в чем-то вас удовлетворил. Действительно, в сентябре месяце есть, что посмотреть. Не так, чтобы очень уж густо, но есть - ведь многие театры открывают свои сезоны в октябре. Так что скажем друг другу "до свидания, до октября" !!!



Популярность: 11, Last-modified: Fri, 06 Sep 1996 07:16:17 GMT