Оригинал лежит здесь

ТЕАТРЫ


Дамы и господа! Всех, всех, всех я, Аня Лайза, сердечно поздравляю с Новым годом, с его долгожданным наступлением! Возможно, предлагаемый Вам на этот раз обзор не будет носить столь свойственной мне категоричности и субъективности. Приступая к его освещению, я неожиданно подхватила крепкую простуду, вот уже в течение целых трех дней не перестающую беспокоить меня по дням и ночам. Да и не только меня. Сослуживцы на работе даже не могут представить себя сидящими со мной рядом, так как я беспрестанно чихаю, кашляю, шмыгаю носом, поеживаюсь - словом, каждым своим действием, как физическим, так и моральным, напоминаю о своем нездоровье. Тем не менее это не говорит о том, что я отказываюсь от всех увеселительно-театральных удовольствий. Я по-прежнему продолжаю активно посещать все театральные премьеры и когда-то имевшие шумный успех спектакли. Так что если рядом с вами в зрительном зале вдруг окажется чихающая девушка, не расстающаяся с носовым платком и таблетками "Колтекс", знайте, это я, ваш покорный слуга. Столь героическое мое поведение, смею надеется, послужит для вас наглядным примером любви и верности Его Величеству Театру и подвигнет Вас посещать представления, разыгрываемые на его подмостках, с еще большей интенсивностью, чем Вы это делали в прошлом году. Итак, что где смотреть?

Если появится желание высказаться, подискутировать - пишите - Lenag@deol.ru

Напоминаем о нашей пятибальной системе

х - чудовищно, позор, провал и т.д.
хх - чуть менее чудовищно, то есть можно досидеть до конца второго акта, потешаясь над тем, что изображается на сцене
ххх - средний уровень
хххх - хорошо, интересно, благородно, возвышенно
ххххх - отлично, профессионально, здорово, рекомендуется смотреть - в обязательном порядке


Большой театр

"Евгений Онегин" ххххх. Опера Петра Ильича Чайковского. Режиссер-постановщик Борис Покровский, художник Валерий Левенталь, дирижер Петер Феранец создали классический русский спектакль о неузнанности истинного чувства. Постановка далека от авангардистских изысканий. Однако пять лет назад вокруг спектакля (премьера состоялась летом 1991 года в Нью-Йорке) копья американских и отечественных критиком скрестились так, что искры летели. Сегодня страсти утихли, и "Евгений Онегин" - пиршество для любителей шлягерных арий и неоценимое подспорье для нерадивых школьников. Главные партии исполняют: Мария Гаврилова, Владимир Редькин, Аркадий Мишенькин.

"Трубадур" хххх. Гениальная опера Джузеппе Верди. Неумолимый рок - движущая сила средневековой трагедии, воспетой в эпоху романтизма. Возвышенная любовь прекрасной Леоноры и таинственного трубадура рождается на фоне зловещих тайн и непримиримых противостояний. Руки Леоноры добивается бескомпромиссный граф ди Луна. Выследив влюбленных, в трубадуре он узнает своего заклятого врага - предводителя повстанцев Манрико. Одна из схваток непримиримых противников заканчивается поражением трубадура. Торжествующий граф торопится избавиться от соперника, отправляя его на костер. На фоне пылающих языков пламени он узнает страшную тайну: Манрико - его брат, когда-то похищенный цыганами за преступления своего отца. В спектакле главные партии исполняют Зураб Соткилава, Елена Евсеева, Владимир Редькин, Наталья Ерастова.

"Лебединое озеро" (премьера) ххх. Знаменитый балет Петра Ильича Чайковского в скандальной интерпретации Владимира Васильева образца 1996 года. Страсть к созданию новых версий этого культового балета Петра Чайковского испытывали многие хореографы. Но ни один из них не проявил такой смелости, как Владимир Васильев. В новом "Лебедином озере" нет ни Белого лебедя, нри Черного. Нет Одетты и Одилии, Зигфрида и Злого гения. Не осталось ни привычного "Черного па-де-де" М.Петипа, ни обычно неприкосновенных "лебединых" актов Л.Иванова. Владимир Васильев и Анатолий Агамиров (автор либретто) создали новый сценарий. Сказочная драма разворачивается на фоне семейной дворцовой идиллии. Бродя по берегу озера, романтичный Принц узнает, что его отец захватил в плен десятки прекрасных девушек и прячет их от людских глаз на озере, превратив в лебедей. По ночам Король возвращает им человеческий облик, чтобы добиться любви Царевны. Театр окружил премьеру завесой секретности. Однако известно, что постановка рассчитана не на именитых звезд. В главных партиях заняты молодые солисты труппы: Анна Антоничева, Елена Андриенко, Владимир Непорожний, Константин Иванов, Николай Цискаридзе, Дмитрий Белоголовцев.


Театр "Геликон-опера"

"Снежная королева" (премьера) ххх. Сказку Г..Х.Андерсена и Евгений Шварца о человеческом страхе перед трудностями и опасностями, об умении победить его, чтобы стать счастливым, пересказали молодой московский композитор Александр Покидченко и автор сценария и режисер Леонид Вариченко. Претензия на мюзикл, в очередной раз подтверждающий крылатую мысль о том, что хомо-советикус как не умел ставить мюзиклы, так и вряд ли когда-нибудь и научится, так как для его воспроизведения нужны абсолютно противоположные русской ментальности мозги.


Театр им. Моссовета

"Бегущие странники" (премьера) хх. Пьеса Алексея Казанцева. Постановка Леонида Хейфица. Художник - Мария Рыбасова. Художник по костюмам - Майя Кувшинова. Музыкальное оформление Александра Чевского. Подробное повествование о том, как молодые люди пытаются найти свое место в современной жизни. Они становятся, естественно, бизнесменами, "новыми русскими". Вопрос, что в этом плохого? В ролях: Нелли Пшенная, Лариса Кузнецова, Владимир Стеклов, Александр Домогаров, студентки РАТИ - Флора Мази (подозреваем, что псевдоним), Елена Зельникова.


МХАТ им. А.Чехова

"После репетиции" (премьера) ххх. Режиссер-постановщик - Вячеслав Долгачев. За основу спектакля взят перевод сценария Ингмара Бергмана (перевод со шведского Натальи Казимировской). Художник - Маргарита Демьянова. Композитор - Вадим Биберган (не путать с фамилией Бергман). Герои постановки - театральный режиссер и две актрисы - молодая и не очень. В центре конфликта - психология отношений между актером и режиссером, мужчиной и женщиной. Оказывается, что персонажи связаны не только одной работой. Неожиданно выясняется, что молодая актриса - дочь этого режиссера. По составу спектакль семейный. Главные роли исполняет чета Юрский - сам Сергей Михайлович, его супруга, актриса Наталья Тенякова и дочь Дарья.


Антреприза Александра Абдулова

"Бременские музыканты" (премьера) ххххх. Первое дорогое шоу для детей - с роскошными декорациями, необычным световым оформлением, огромным количеством пиротехники и воздушных шаров. Мюзикл (авторы Василий Ливанов и Юрий Энтин) для детей и взрослых в двух частях по сюжету знаменитой сказки. Режиссер постановщик - Петр Штейн. Музыка Геннадия Гладкова (в версии Сергея Рудницкого). Постановка и хореография Светланы Воскресенской. Сценография Марины Соколовой и Овсепа Согомоняна (есть вероятность, что он и есть тот самый всемогущий продюсер, выделивший деньги на возобновления некогда популярного спектакля театра "Ленком"). В спектакле заняты молодые артисты театра "Ленком" и других московских театров. Сам Александр Абдулов исполняет роль Осла. На редкость талантливо. Продолжительность спектакля 1 час 30 минут. Мило и со вкусом.


Театр музыки и поэзии Елены Камбуровой

"Новогодние вечера" ххххх. Новогодний подарок для всех любителей жанра авторской песни - сборный концерт с участием молодых артистов Инны Разумихиной, Антона Антонова, Антона Шатько, Натальи Селиваненко, Игоря Карташева, Александра Лущика, Алены Резник, Ульяны Бударных, Евгения Болдакова, Елены Фроловой, Веры Евушкиной и, конечно, самой Елены Камбуровой. В программе концерта - песни и романсы на стихи Марины Цветаевой, Николая Гумилева, Сергея Есенина, Бориса Пастернака. Романсы из репертуара Александра Вертинского. Русский фольклор и собственные сочинения исполнителей. Умная, интеллигентная, интеллектуальная программа. По настроению, отнюдь не праздничная.


Театр "Школа современной пьесы"

Вечер Елены Камбуровой (премьера) ххххх. Программу можно смело назвать гениальной. В первом отделении концерта Елена Камбурова представлляет спектакль "Песни Франции". Это подборка песен на французском языке. Во второй части вечера прозвучат и новые и давно забытые, но любимые зрителям песни и баллады - от Булата Окуджавы и Юлия Кима.

"Персидская сирень" (премьера) х. На том же уровне, что и "Овечка" (читайте сентябрьский выпуск). Пьеса Николая Коляды. Трагикомедия о случайной встреча двух не очень молодых людей, которые лишь на миг обретают друг друга. Вечная тема одиночества - лейтмотив спектакля. В ролях: Лия Ахеджакова и Михаил Жигалов. Николай Коляда - популярныый, склонный к аффектации, не чурающийся штампов драматург. Его можно упрекнуть в однообразии приемов, в вульгарности - но роли он выписывает, что нразывается, самоигральные. Предыдущая работа режиссера Бориса Мильграма (запомните эту фамилию, дабы знать, как не надо ставить спектакли) - "Овечка" М.Птушкиной, скучное и претенциозное похабство по мотивам Библии - была ярко выраженной неудачей. Пьесу Коляды режиссер, при старании, мог бы поставить весьма эффектно - на радость публике, любящей яркие, неглубокие страсти и впечатляющие развязки.


Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко

"Эрнани" хххх. Прекрасная опера Джузеппе Верди. В полном соответствии с романтической традицией, трое мужчин - молодой импульсивный Эрнани, он же Дон Хуан Арагонский, отправленный королем в ссылку и горящий жаждой мщения за казненного отца, Дон Карлос, он же испанский король Карл 1, он же император Священной Римской Империи Карл У, и старый ревнивец Дон Сильва, свято почитающий единственную добродетель - гостеприимство, страстно влюблены в Донну Эльвиру - воплощение всех земных совершенств. Разобраться в подробностях закрученного сюжета, в котором борютсяя долг, честь, страсть, да еще на итальянрском языке, более чем очень трудно. Однако обаяние этой оперы не в литературных изысках - романтические души найдут отраду, отдавшись головокружительной музыке молодого Джузеппе Верди, который заставил героев экзальтированно изливать свои страсти с помощью предельной вокальной виртуозности. Главные партии исполняют: Ольга Гурякова, Людмила Слепнева, Анна Казакова, Вячеслав Осипов, Михаил Агафонов.


Новая опера

"Снегурочка" (премьера) хххх. Концертное исполнение (без нагладных бород и неправдоподобно крупныых снежинок на разрисованном заднике). Дирижер Евгений Колобов. В основе сюжета - сказка, придуманная горячим сердцем Александра Островского. Музыка, только пленительная музыка Николая Римского-Корсакова, без режиссерских поисков и декорационных красок, рождает в спектакле театра пленительно печальную историю Снегурочки. В концертном исполнении оперы заняты ведущие солисты театра.


Театр Луны (знайте, есть и такой!)

"Любовник" (премьера) ххх. Режиссер-постановщик - Геннадий Сайфулин (актер Театра на Малой Бронной). Пьеса классика драматургии абсурда Гарольда Пентера. Героям - музыине и женщине - уже за 30, любовь угасает, на смену бурным чувствам приходят обыденность, раздражение и тоска. Не желая мириться с серостью, супруги пытаются разобраться в себе и восстановить первозданность ощущений. В главных ролях: Валентин Смирницкий и Елена Кондулайнен. Спектакль интересен только с точки зрения знакомства с прекрасной пьесой великого английского драматурга.


Новый драматический театр

"Реванш королевы, или Новеллы Маргариты Наваррской" (премьера) хх. Комедия в двух действиях. Эжен Скриб и Эрнест Легувэ в переводе Станислава Даби. Постановка Бориса Львова-Анохина. Режиссер - Алексей Артамонов. Художник - Андрей Сергеев. Действие происходит в ХУ веке. Знаменитая новеллистка Маргарита Наваррская (не путать с героиней Дюма!) прибывает ко двору испанского короля Карла У, чтобы вызвалить из плена своего брата - короля французского Франциска 1. Карл, который в это время должен был жениться на португальской принцессе, очарован Маргаритой. В главных ролях: Оксана Мысина (прославившаяся после спектакля Камы Гинкаса "К.И. из "Преступления") и Дмитрий Писаренко (артист Малого театра). Спектакль приурочен к юбилею режиссера, поэтому от комментариев лучше воздержимся. Данная нами сему творению оценка говорит сама за себя. Юбиляра же поздравляем.


Театр "Мастерская П.Фоменко"

"Месяц в деревне" Ивана Сергеевича Тургенева - ххххх. Изумительная постановка знаменитой пьесы Сергеем Женовачом. Великолепная работа главной героини - декоративно-красивой Галины Тюниной в роли Натальи Петровны. Удачный музыкальный подбор - немного-немало Бетховен. Проигрывают обидно-иллюстративные декорации и костюмы, вышедшие из-под пера художника Юрия Гальперина. Но и они за счет великолепной режиссуры глаз, что называется, не режут. Если вы себя господа уважаете, обязазетльно посмотрите этот спектакль. Зрелище на редкость профессиональное, поэтическое и интересное.


Театр им. Н.В.Гоголя

"Бенефис по-итальянски" (премьера) ххх. Драма и комедия в одном спектакли. По аналогии шампуня "Понтин проВи" - шампунь и кондиционер в одном лице. Режиссерский дебют заслуженного артиста России Яна Краснянского, объеддинившего в своей постановке пьесы двух авторов Марио Фратти и Альдо Николаи. Оба сюжета разворачиваются вокруг классического любовного треугольника, причем с почти детективными периетиями. Каждый из драматургов предлагает свой вариант разрешения конфликта. Художник спектакля - Елена Петрова. Роли главных героинь - абсолютно непохожих друг на друга - исполняет Галина Щепетнова. В спектакле заняты актеры : Александр Скворцов, Андрей Рыклин, Янис Якобсонс, Алексей Бирюков, Андрей Андреев.


Российский Академический Молодежный театр

"Хагоромо" ххххх. Если б было бы возможно, я бы поставила и все 10 звездочек. Совместная российско-японская постановка (режиссер - Фудзита) дневней национальной японской легенды. Спектакль создан в традициях японского театра Кабуки, в котором важнейшими выразительными средствами являются музыка и пластика. Любовь Небесной Девы и простого земного человека - трогательный лирический стержень постановки. В ролях: Илья Ильин, Алексей Веселкин, Татьяна Ушмайкина, Наталья Чернявская.

"Принцесса Греза" (премьера) ххх. Постановка Адольфа Шапиро. Оформление спектакля - Татьяны Сельвинской. Основой для пьесы Эдмона Ростана, написанной в 1895 году, послужила средневековая легенда о любви провансальского трубадура Джафуре Рюделя к триполийской принцессе Милиссандре (У ростана ее зовут Милиссиндра). Трубадур никогда не видел принцессу, и полюбил ее за благородство и добродетели, о которых услышал от паломников. Он сложил о своей возлюбленной множество песен и отправился в далекий поход, надеясь найти ее. Пройдя через всевозможные испытания, трубадур, сраженный тяжеллым недугом, умер и ног прекрасной дамы. "Люблю я бесконечные мечты" - это слова из песни Рюделя - ключ к пониманию пьесы. В ролях: Наталья Чернявская, Евгений Дворжеский, Евгений Редько, Нина Дворжецкая, Алексей Блохин и др.


Театр киноактера

"Литургия оглашенных" (спектакль Театра Алексея Рыбникова) ххххх. По возможности, также ставлю 10 звездочек. Опера-мистерия в двух частях с прологом и эпилогом. Либретто, музыка, постановка и сценография Алексея Рыбникова. Художник по костюмам - Анна Рыбникова. Художественный руководитель пластической труппы - Сергей Лобанков. Лазерная графика Михаила Свердлова. В спектакле использованы тексты и стихи из Ветхого и Нового Завета, шумерской клинописи, Махабхараты, литургии Иоанна Златоустта. А также Данте, Беме, Тассо, Экхарта, протопопа Аввакума, Достоевского, Бердяева, Розанова, Набокова, Сологуюа, Мандельштама, Хлебникова, Бальмонта, Ремизова, Ахматовой, Брюсова, Бернса, Мепрежковского, Маяковского, Волошина, Бунина, с включением народных текстов китайской секты "Желтая река", песен монголов-дархат.


Театр сатиры

"18 верблюд". Пьеса современного драматурга Самуила Алешина. Режиссер - Евгений Каменькович. Художник - Александр Боровский. Балетмейстер - Алексей Молостов. Комедия о любви и жизненных проблемах молодых и не очень молодых людей в наши дни. Почему верблюд и почему именно восемнадцатый, поймете, посмотрев спектакль. В ролях: Вера Васильева, Юрий Авшаров, Нина Феклисова, Борис Кумаритов, Юрий Васильев, Татьяна Титова, Александр Симонец. В постановке заняты несколько актерских составов, так что на сцене вы сможете увидеть не всех вышеназванных, а лишь 4 из них. Типично сатировский спектакль. Для любителей прежнего "Кабачка "13 стульев".


Театр Романа Виктюка

"Бабочка, бабочка." хххх. Бенефис Валентины Талызиной. Постановка Романа Виктюка Автор пьесы - Альдо Николаи. Перевод Тамары Скуй. Сценография Владимира Боера. Хореография Сергея Козлова. Пожилая женщина - в прошлом путана - находит свою последнюю любовь. Но обворожительный молодой человек оказывается. ее сыном. Развязка пьесы трагична - главная героиня погибает, отравленная собственной служанкой. В спектакле заняты молодые артисты театра - Евгений Атарик (он играет служанку Фокку) и Фархад Махмудов (ослепительной красоты юноша Элио).


Театр Российской Армии

"Последний пылко влюбленный" ххххх. Постановка Александра Бурдонского (внука Иосифа Виссарионовича Сталина). Пьеса Нила Саймона. Комедия. Стареющий человек, преуспевающий владелец ресторана, семьянин в поисках новых ощущений приглашает к себе трех дам: проститутку, актрису-наркоманку и подругу его жены. Что из этого получилось, узнаете из спектакля. Роли исполняют Александр Дик и Ольга Богданова (она играет всех трех дам).


Театр "Около дома Станиславского"

"Трагедия о Гамлете, принце Датском" (премьера) хх. Постановка художественного руководителя театра Юрия Погребничко. Сценография Юрия Кононенко. Художник по костюмам - Надежда Бахвалова. В ткань шекспировской трагедии вплетены фрагменты "Трех сестер" и "Братьев Карамазовых". Причем оказывается, что Чехов и Достоевский иногра звучат настолько в унисон с Шекспиром, что заметить момент перехода почти невозможно. Своеобразие философской трактовки режиссера заключается еще и в том, что роли как бы "поделены" на двух или даже трех исполнителей. На сцене появляется несколько Гамлетов, Офелий, Полониев, Гертруд и т.д. Список можно продолжить. Название театра соответствует трактовке шекспировской трагедии - около "Гамлета". Можно сказать и вокруг него.


Театр-студлия "Человек"

"Не все коту масленица" (премьера) ххх. Постановка Виктора Шамирова по одноименной пьеса Александра Островского (это ввторой спектакль молодого режиссера, ученика Марка Захарова, а его дебют - премьера спектакля "Дон Жуан" - недавно состоялся на сцене Театра Российской Армии) Художник-постановщик - Вадим Таллеров. Художник по костюмам - Анна Колейчук. Педагог по вокалу - Валентина Георгиевская. На камерной сцене постоянно находящегося в состоянии поиска и эксперимента театра и классика будет выглядеть нетрадиционно. Даже "вечные" чувства героев Островского. В спектакле заняты артисты разных московских театров: Ольга Дзисько (вдова Круглова), Валерий Баринов (купец Ахов), Ирина Гринева (Агния), Александр Синоков (Ипполит), Татьяна Пискарева (Меланья). В свое время пьеса Островского с блеском шла на подмостках филиала Малого театра. Именно в ней впервые заблистал замечательный талант солнечного актера Виталия Соломина.


Театр "Имперский русский балет" На сцене театра им. Моссовета

представляет балет Петра Ильича Чайковского "Щелкунчик" (редакция Гедиминаса Таранды). Постановка Владимира Вайнонена. В рождественском спектакле заняты ведущие солисты Большого театра и музыкального им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. А также Кремлпевского балета и Классического балета Н.Касаткиной и В.Василева. Среди заявленный фимилий на афише можно увидеть Татьяну Чернобровкину, Нину Семизороову, Галину Шляпину, Марка Перетокина, Александра Горбацевича, Витаутаса Таранду, Гедмиминаса Таранду. Спектакль предназначен для коллективного семейного просмотра.



Популярность: 9, Last-modified: Sun, 12 Jan 1997 15:49:37 GMT