, правильная. "Лодка", - вера Христова, ковчег спасения. "Сеть", - проповедь учения Христова. Следовательно Иисус велит Церкви вести правильную проповедь Его учения и правильно прославлять имя Божие. Отсюда и церковь Христова называлась (и сейчас называется) Православной церковью Первоапостольской. После благословения Христова и сошествия на Церковь духа Святого они поймали столько рыбы, что не могли вытащить сети в лодку. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: "Это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море. А другие ученики приплыли в лодке, - ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, - таща сеть с рыбою". 7)- Почему же ученики не узнали своего учителя, не смотра на то, что перед этим Ои дважды им являлся и предупреждал, чтобы они ждали Его в Галилее? Это говорит о том, что это повествование пророческое, и промежуток времени между явлениями Христа народу составит тысячи дет. Многие церкви отойдут от истинного учения Христова и исказят его до неузнаваемости. А когда придет Сам Христос, то многие церкви скажут: "то не тот Христос, которого мы ждали и проповедовали". Истину о пришествии Христа на землю (на берег) предскажет только Апостол - пророк Иоанн Богослов через "Откровение", которое дал ему Сам Иисус, как любимому ученику Своему. Но в "Откровение" Иоанна поймет и уверует только одна церковь, - Православная, и то только в конце времени. Поэтому в повествовании "любимый ученик Иисуса" и сообщает о пришествии Христа только одному Петру, который в это вре-мя был наг. Одежда у пророков характеризует духовное состояние чело-века: белые одеждыхарактеризуют праведного человека; одежды красные (багряница) или грязные характеризуют грешника, от-ступника от веры Христовой; нагота означает безбожие или атеизм. Петр ко времени пришествия триста не имел на себе никакой одежды, но она у него была радом, то говорит о том, что Петр, трижды отрекшийся от Христа по слабости своего характера, в слезах принес покая-ния свои, не был еще прощен. Поэтому он не был праведников, не был и грешником, потому был наг. Но Петр не был безбожником, ибо он хра-нил одежды свои. И как только он услышал весть от Иоанна о пришествии Христа, он тут же опоясался своими прежними одежами праведности ибросился в море, т.е. в мир безбожия, но уже не с проповедью, а как личный свидетель Христов, этим подтверждается тот факт, что Апостол Петр первым пошел к язычникам после видения, данного ему в виде сосуда с нечистыми животными (Деян.10:13-15). То же самое произойдет и с Православной церковью, - она первою придет ко Христу после правления антихриста и духовного заблуждений всех религий и церквей, и первой выплывет из мира безбожия и атеизма и оденется в свои прежние белые одежды перед юристом Иисусом. Этот бросок Петра в море очень напоминает атеистический мир безбожия в который попала Православная Церковь во времена семидесятилетнего правления антихриста - коммунистического режима; и вот, сейчас она вновь одевается в свои прежние белые одежды. 8)- "Другие ученики приплыли в лодке, - ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, - таща сеть с рыбою? " Христос пришел на берег, т.е. на землю, в море грешников (но ве-рующих в Бога), в то время как все церкви еще находились в мире без-божия (в море) и язычники еще не были побеждены, но до победы веры Христовом над язычниками оставалось всего около 200 лет. (200 локтей до берега, означают 200 лет до торжества Христианской церкви). Это время от Первоапостольской церкви, когда были живы еще прямые свидетели Иисуса Христа (около 100 г. Н.Э.), до того времени, когда Хрис-тианский Церковь стала государственной при Константине Великом в 313г. В этот период (313-323г) язычество было побеждено, все язычники были обращены в христианство; оставались только славянские и восточные народы. Поэтому ученики плывя ко Христу, продолжали лов рыбы и невынимали сети из моря, что означает, что хотя язычество в основном и было побеждено через 200 лет от первоапостольской церкви, но обра-щение язычников в веру христову будет продолжаться до последнего вре-мени, пока не наступит царство праведников и святых. А пока все хрис-тианские церкви ведут свою проповедь среди безбожников, атеистов и язычников: и тащат свою сеть с рыбой ко Христу. "Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежа-щую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: 'Принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три: и при таком множестве не прорвалась сеть". (Ин.21:9-11). 9)- Итак все Христианские церкви закончили обращение язычников в веру Христову (ловлю рыбы) и вышли в миргрешников на землю, где Христос приготовил для раскаявшихся грешников и обращенных язычников огненное крещение в огне собственной совести и духовную пищу для праведников, что и означает разложенные огонь и рыбу на нем, а также хлеб (тело Христово). 10)- До прибытия учеников Христос очищал огнем страданий и душевных мук только грешников, раскаявшихся перед смертью в грехах своих. Теперь он требует у церкви Своей дать Ему отчет о проделанной работе, т.е. привести кНему обращенных язычников и атеистов грешников для их очищения (крещения огнем). Нельзя не обратить внимания на то, что сеть с рыбой вытащил на землю Симон Петр. Не просто Петр, как основа всей Христианской религии, а Симон Петр, как отдельная от всех осталь-ных, Церковь, ибо к концу времени на земле останется только одна, избранная Христом церковь; - это Филадельфииская церковь (Откр.3:10), которая символизирует Православную Христову Церковь. (Откр.3:9) 11)- Сеть оказалась наполненной большими рыбами, которые уже отнере-стились. Это означает, что каждая рыбина означает не одного, обращен-ного ко Христу, человека, а целое поколение людей. В сети оказалось 153 больших рыбины, т.е. 153 поколения людей. Это означает, что со времени начала проповеди церкви до ее окончания, т.е. от первого пришествия триста до второго Его пришествия, проедет время равное 153 поколениям людей. Если взять среднестатистические данные за про-шедшие 200 лет, то получим, что в среднем женщина рожает первого ребенка в возрасте 20 лет. Следовательно промежуток времени между поколениями равен 20 годам; а общее время 153 поколений равно 3060 лет. (2х15336). Церковь начала свою проповедь со времени первых уче-ников Иисуса, т.е. с 27г. Отложим от 27г. еще 3060 лет, - и получим 3087г. Это и будет время второго пришествия Иисуса Христа на землю, всеобщее воскресение мертвых и суд Божиий, очищение грешников и началецарства Божия и жизни вечной. Эта дата подтверждается библейским летоисчислением, пророчествами пророков Даниила, "Откровением" и друг. Пророк удивляется, что при таком количестве рыбы не порвалась сеть. Это означает, что проповедь веры Христовой велась с благослове-ния Самого Иисуса Христа, и попавшие в эту сеть люди, уже не хотели уходить из нее, ибо в вере Христовой они увидели спасение свое. "Иисус говорит им: "Придите, обедаете. Из учеников же никто не смел спросить Его: "Кто ты? ", зная, что это Господь Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу. Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых". (Ин.21:13-14). 12) Иисус приглашает всех Своих учеников к трапезе. Но ученики и вблизи не узнали Учителя в лицо, но были убеждены в том, что это Господь Бог по делам Его. Это говорит о том, что данное пришествие Христа будет не во плоти, а духовным. Это будет утверждением на земле т.е. в мире грешников, царства святых и праведных, когда все грешники будут очищены от греха, а все управление миром будет предано в руки Христовой церкви. 13)- "Иисус приходит (в духовную жизнь людей), берет хлеб и дает им, также и рыбу". Это означает, что с приходом Христа в духовный мир людей, они получат от Него духовную пищу (хлеб), которая будет - Тело Христово, евхаристия (причастие). Хлеб Свой Христос дает в руки всем Христианским церквам, чтобы они преломили этот Хлеб со всеми верующи-ми во Христа. Это и означает духовное пришествие Христа в мир людей. Принимая на евхаристии тело и кровь Христовы в качестве хлеба и вина мы не видим самого Иисуса во плоти, но никто не спрашивает: "Кто Ты? " Ибо все знают, что это Господь, по делам Его, потому что каждый верующий получает благодать Божию в душе своей: веду, надежду и любовь. Иисус дает Своим ученикам не только хлеб, но также и рыбу, при-готовленную в огне.то означает, что все, очищенные от греха в огне страданий и скорбей верующие, которые воскреснут в первое воскресение как избранные и запечатленные, отдаются в лоно Церкви Христовой для их сохранения до второго пришествия Христа во плоти; "они будут свя-щенниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет"(0тк20:6). А оставшиеся в живых после великих скорбей гнева Божия во время прав-ления антихриста, проедут это огненное крещение на землю, и очищенны-ми переедут в жизнь вечную, минуя физическую смерть (1-Кор.15:51). Все остальные воскреснут и пройдут через огонь очищения только через 1000 лет (Откр.20:5). Поэтому ученики приняли от Иисуса только рыбу приготовленную Христом, а рыба, пойманная учениками не приготовлялась 14)- Это было третье явление Христа Своим ученикам по воскресе-нии Своем из мертвых. Что же означает каждое явление Христа? Первое явление было сразу по воскресении Его из мертвых, когда Церковь Христова (ученики Его) была в бездействия, когда двери дома были заперты (Ин.20:19). Цель прихода Его - дать Церкви Своей благо-словение на проповедь и на пастырскую деятельность. "Иисус же сказал им: "Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас". Сказав это, дунул, и говорит им: "Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому прос-тятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин.20:21-23). Символически это означает благословение на проповедь (на ловлю рыбы с правой стороны лодки), то явление духовное, сошествие Духа Святого. Второе явление триста духовное; оно имеет два времени: постоян-ное пришествие в души верующих в виде причастия к таинствам христовым и определенное во времени, когда Церковь Христова вновь будет в без-действии, т.е. двери дома церкви будут заперты. Это будет по оконча-нии гнева Божия, после падения антихриста, с наступлением тысячелет-него царства святых и праведных. Тогда Христос вновь явится в Духе Церкви Своей, чтобы люди, подобные близнецу своему - Фоме, вновь уве-ровали в своего Спасителя и сказали: "Господь Мой и Бог мой" (Ин.20:28) В доказательство Свое Иисус представит не раны от гвоздей на руках Своих -ибо он явятся не во плоти, - а воскресших святых мучеников, "обезглавленных за свидетельство Иисуса" (Откр.2о:4). Образно это означает возрождение Православной Церкви после гонений на нее со стороны коммунистов-атеистов, когда двери церкви были заперты. Третье явление мы уже частично разобрали, это утверждение на тысячу лет царства святых и праведных, утверждение на земле единой Православной Церкви Христовой, передача всей власти в руки воскресших святых и избранных. "Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: "Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше, нежели они?" Петр говорит Ему: "Так, Господи Ты знаешь, что я люблю Тебя". Иисус говорит ему: "Паси агнцев Моих". 15)- Во время этой духовной трапезы Иисус обращается к Петру не как к основателю всех Христианских церквей, а лично, как к одному из Своих учеников, т.е. Он обращается к одно отдельно взятой избран-ной церкви, которая любит и прославляет Его больше, чем все остальные. Это несомненно Филадельфийская церковь, прообраз Православной(0тк.30). Остальные церкви в конечном итоге перейдут все в Православную (Отк.З:9). Православная Церковь потому и называется православной, что она правильно (или праведно) славит Христа, и любит Его больше всех других. Убедившись в искренности Петра, Иисус поручает ему пасти агнцев Его. Это означает, что Иисус поручает церкви Христовой воспитание детей в царстве святых и праведных в духе веры Христовой. В настоящее время это начинает понемногу проявляться в виде органи-зации воскресных школ при церковных приходах (церковно-приходские школы) и прочая проповедь слова Божия в учебных заведениях и детских домах и интернатах. " Еще говорит ему в другой раз: "Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?" Петр говорит Ему: " Так,Господи! Ты знаешь, что я люблю тебя". Иисус говорит ему: "Паси овец Моих". (Ин.21:16). 16)- Убедившись во второй раз в преданности Петра, Иисус пору-чает ему пасти овец Его. Это означает, что Иисус поручает пастырство стада Христова, т.е. верующих Своих, избранной, любящей Его церкви.В данном эпизоде Иисус уже не спрашивает: любит ли Петр Его больше, чей другие, ибо других уже нет, а осталась только одна Православная церковь, и ей поручается вся власть над стадом Христовым в царстве святых и праведных (имеется в виду духовная власть и пастырство, т.е. богослужение в соблюдение христианских обрядов для всех жителей этого царства, т.к. верующими во Христа будут все праведные и святые). 17)- "Говорит ему в третий раж: "Симон Иоанин! Любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: "Любишь ли Меня" и сказал Ему: "Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю тебя". Иисус говорит ему: "Паси овец Моих" (Ин.21:17). 18)- Петр опечалился после третьего вопроса, ибо он недоумевал: как можно еще любить Христа? Грешников на земле уже нет, язычники все обращены, дети воспитываются, взрослые получают духовную пищу в до-статочном величестве, службы в храмах проходят регулярно, что же еще нужно Христу? А Иисус опять говорит: "Паси овец Моих", каких еще овец. Но Иисус имел ввиду других овец: овец заблудших, отбившихся от стада Христова во время правления антихриста и приблудившихся к раз-ного рода сектам и другим заблудшим церквам. Вот, этих-то овец и по-ручает Христос Церкви Православной вернуть в стадо Христово, а также привести в стадо людей, не по своей воле воспитанных в духе атеизма и коммунистическое безбожия; вернуть всех в Православную Церковь Христову, в Церковь их предков, сохранившую чистоту веры (одежду свою). Но Православной Церковь это не только России, а все народы исповедую-щие Православие, и начинается она не со времени принятия Христианства на Руси, а с времен Первоапостольской Церкви (Восточная Церковь), но с падением Константинополя, центр Православия переместился в Россию. Поэтому можно сказать, что у Православной церкви весь "апокалипсис"уже позади; осталось пережить только еще одного всемирного антихриста, но Христос обещал сохранить ее "от годины искушения которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на. земле. (Откр.3:10). "Истинно, истинно говорю тебе: "Когда ты был молод, то препоя-сывался сам и ходил, куда хотел; а когда состариться, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь". Сказав же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: "Иди за Мною". (Ин.21:18-19). 19)- Кроме предсказания личной судьбы Петра, - ибо он был распят на кресте, -эти слова Христовы являются пророчеством и на церковь избранную. Православная Церковь с молодых лет своих вела проповедь свободно, препоясываясь учением Христовым: никтоне мешал и она ходила куда хотела, по всем народам и племенам, обращая язычников и безбожников в веру Христову. Но вот, пришло время антихриста, и она безропотно простерла руки свои в распятии за слово Божие во времена правления коммунистического режима, и была препоясана поясом атеизма, т.е. была связана марксистско-ленинским учением материализма. Свобода у Церкви была отнята, то случилось в 1918г., когда церковь была отделена от государства (от овец), а школа (агнцы) отделена от Церкви от пастыря. 20)- Но и в условиях гонений Православная церковь сохранила чистоту своей веры и продолжала правильно славить Бога, храня терпе-ние Христово, за это терпение Христос и обещал сделать ее столпом в храме Бога Его, т.е. сделать Православную Церковь опорой царства Божия и единственной Церковью Христовой в царстве святых и праведных (Откр.3:12), куда Он ее и приглашает, предлагая церкви следовать за Христом, куда бы Он ни пошел. Сейчас Православная Церковь находится в стадии первого воскресения после 7-летнего распятия. "Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: 'Господи! Кто предаст Тебя?" Его увидев, Петр говорит Иисусу: "Господи. А он что?" Иисус говорит ему: "Если Я хочу, чтобы он пребыл, дока приду, что тебе до того? Ты иди за ною". И пронеслось это слово меж-ду братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но "еслихочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? " 21)- Обернувшись, Петр увидел шедшего за ними Иоанна, любимого ученика Иисуса, и удивился, т.к. Иисус его не звал, а он пошел за Ним самовольно. Ранее, на вечери Господней Петр дал ему знак, чтобы тот спросил Иисуса: кто предаст Его. Ибо Иоанн пользовался у Христа осо-бым доверием, - что Иоанн и сделал: приклонившись к груди Христа, он спросил: "Господи! Кто предаст Тебя?"; и Иисус открыл ему предателя. 22)- Сейчас Петр был удивлен тем, что Иоанн идет за ними, т.к. Иисус толь-ко одному Петру доверил пасти Свое стадо, т.е. быть на земле единой церковью Христовой, а все остальные ученики (церкви) остались в прош-лом и передали своих овец под его пастырство. Но Иисус сказал Петру, что Иоанн ему не помешает, а, наоборот, через Иоанна Петр будет полу-чать откровения Христовы, так же, как это было и на вечери Господней. 23)- Иисус также сказал, что Иоанн пребудет с ним на земле до тех пор, пою не придет Иисус; и Си вновь сказал Петру: "Ты иди за Мною". За что же Иисус так любил Иоанна? Прежде всего, за его надежности и преданность: Иоанну можно было доверить все, он никогда не подведет и не предаст и не отречется. Он никого не боялся и веры своей не сты-дился. Вспомним, что именно Иоанн был в числе трех (Петра и Иакова) свидетелем Преображения Христова; присутствовал при молитве Иисусовой в Гефсиманском саду: при аресте Иисуса он потел за ним и вошел в первосвященнический двор, а затем помог пройти туда и Петру; Иоанн единст-венный из учеников стоял у креста при распятии Иисуса, и именно ему Иисус поручил попечительство над Свое Матерью; при воскресений Иису-са он первым прибежал ко гробу; и в данном повествовании только один Иоанн узнал триста, стоявшего на берегу. И везде, Иоанн шел за Иисусом сам, не ожидая приглашения. Поэтому Иисус оставил Иоанна на земле до Своего прихода главным Своим свидетелем. В чем же заключается его свидетельство и посредничество между Христом и Церковью? Во-первых, Иоаан напишет пророческое Евангелие, самое действенное в духовном плане; во-вторых, оставит после себя три поучительных посла-ния для организации Церкви: в-третьих, и это самое главное, именно через Иоанна Иисус Христос даст пророческое откровение на вое будущие события в жизни церкви, вплоть до Его второго пришествия. Пророчества "Откровения" Иоанна Богослова ("Апокалипсис") будут постепенно откры-ваться людям в течение все истории Церкви и будут связующим звеном меду Христом и Церковью, так же как и Евангелие. 24)- Между братьями христианами после вознесения Христова пронесся слух, что Иоанн не умрет до тех пор, пока не придет Иисус. Но Иоанн отвергает этот слух, ибо Иисус не сказал, что Иоанн не ум-рет физической смертью Иоанн умрет, также, как ж все умирают, но духовно Иоанн не умрет и будет жить вместе с Церковью Христовой до второго пришествия триста на землю, воздействуя на умы я сердца верующих и ожидающих Христа людей в качестве пророка и посредника между юристом и церковью. Устами Иоанна Иисус дает пай Свои проро-чества на все будущие события, ожидающие нас в духовной жизни и при-зывает нас бодрствовать я хранить одежды наши незапятнанными во грехом и беззакониях. "Сей ученик и свидетельствует о сей, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его. Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думав, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь". 25)- Иоанн подтверждает, что он является истинным свидетелем Иисуса Христа, потому что он не только описал жизнь и служение Христа, но написал и данные ему Христом пророчества, которые в боль-шинстве своем (почти все) уже исполнились, и это лучшее доказательств во истинности свидетельства его. 28)- "Многое и другое сотворил Иисус", здесь говорится о всех делах Христа и Его церкви за весь период от Его первого пришествия. Уже сейчас о Христовом учении и Его дедах написано столько книг, что ни одна библиотека мира не вместила бы всего написанного о Нем. А сколько событий и явлений , связанных со Христом и Его Церковью, не описано? У каждого верующего найдется немало таких событий, где дело непосредственно касалось его общения с Христом. На этом заканчивается последняя глава Евангелий от Иоанна. Как видим, эта глава, как и все предыдущие, является пророческой. Если описывать все Евангелие подробно, то получится много томов пророчества Иисуса Христа. Задача Церкви (прежде всего Православной) заключается в том, чтобы принять, как руководство к действию, все открывающиеся в последнее время, пророчества, и усилить свою мисси-онерскую и воспитательную деятельность; подготовить всех людей к предстоящим великим событиям в духовной жизни, ожидающими нас в ближайшем будущем, и не впасть в искушение к антихристу. Аминь. А.Мартыновг.Новокузнецк 2000г. Ц Е Н АГ Р Е Х АИС М Ы С ЛЖ И З Н И . За первое непослушание, пренебрежение к Божиему запрету, за совершенный грех были наказаны все трое: змей, жена и Адам. "И сказал Господь Бог змею: за то что ты сделал это, проклят: ты перед всеми скотами и перед всеми зверями полевыми. Ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей". Далее следует наказание сатаны, но это мы рассматривали ранее. Жене Бог сказал: "Умножая умножу скорбь твою в беременности. В болезни будешь рождать детей. И к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою". (Быт.:16). Услышав такие слова, Ева возможно не сразу поняла всю трагедию ее дальнейшей судьбы, как женщины. Конечно, весть о болезненном деторождении страшила ее, да и господство мужа над ней тоже не сулилоей ничего хорошего. Но вот постоянное влечение ее к мужу своему, возможно ее даже обрадовало, ведь этим она приобретала ранее не известное ей чувство плотской (межполовой) любви. Конечно, любовь у них была и до грехопадения, но это была особая, Божественная любовь, Любовь к Богу Отцу, Любовь друг к другу, к животным, к окружающейих природе. Но половые чувства были приглушенными. Возможно, поэтомудо грехопадения у них не было детей, и Адам познал Еву впервые только после грехопадения. Не смотря на то, что при сотворении Бог им пове-лел: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю". (Быт.1:28).Теперь они будут это делать по плотскому влечению своему.Для чего Бог дал ей такое наказание? Дело в том, что когда они еще имели жизнь вечную, то они могли без конца размножаться и наполнять землю. Когда же век их стал коротким, то надо было размножаться гораздо быстрее, чтобы рождаемость превышала смертность. О, бедная Ева! Могла ли она тогда предположить, какую цену заплатит женщина за это "влечение к мужу" (к мужчине)! Сколько прольет она слез, сколько испытает страданий, мук, горя и скорби за эту человеческую любовь! При утрате Божественной любви, плотская любовь только умножит дальнейшее грехопадение. Приведет, к распутству, разврату, распаду семьи, страшным венерическим болезням ревности, зависти, вражде, убийствам, войнам. Люди по своим половым мерзостям превзойдут животных (а не то, что уподобятся им). Тем самым они поставят себя на грань самоуничтожения (Содом и Гоморра). Бог повелел иметь влечение только к мужу своему, чтобы быстрее раз-множаться и воспитывать детей. Но женщина стала иметь свое влечение не только к мужу своему, но и к другим мужьям. В общество вошлопрелюбодеяние и блуд. Допотопное общество до того развратилось, что дети стали рождаться с врожденным инстинктом греха любодеяния. И тогда Бог решил обновить человеческое общество. Он уничтожилгрешных людей потопом, оставив для дальнейшего размножения одну семью праведного Ноя (б человек) и многих видов животных и птиц. Но и потомки Ноя впоследствии также отступили от Бога. Разврат и распутство снова захлестнули мир. В наше время этот грех достиг своей наивысшей точки. За этот грех и за все другие беззакония наш мир в скором будущем вновь будет уничтожен и пересотворен вновь. И тогда сатана и все людские пороки будут навсегда уничтожены. Теперь рассмотрим такой вопрос: для чего Бог наказал женщину муками и скорбями при деторождении? Дело в том, что когда человеку больно и страшно, он всегда в эти минуты вспоминает о Боге и обра-щается к нему за спасением и помощью, и Бог всегда приходит к нему. Ибо в своем грехопадении человек быстро забывает о Боге совсем. А бог приходит к человеку только по его просьбе, молитве. Поэтому Бог и приговорил людей за грех к различным скорбям, "Чтоб в муках верить научились". Это касается не только женщин, но и мужчин. Вот такую цену человеческий мир заплатил за легкомысленное поведение первой жены, поддавшейся соблазну лукавого и отлучившейся от мужа. А теперь посмотрим, какую цену заплатил Адам и его потомки засвой грех? Бог сказалАдаму: "За то что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: "Не ешь от него", проклята земля за тебя. Со скорбью будешь питаться от неево все дни жизни твоей. Тернии и волчцы произрастит она тебе. И будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты и взят, ибо прах ты и в прах возвратишься". (Бытие 3:17-19). Возникает несколько вопросов. 1)-Почему Адам наказан не только за непослушание Богу, но и за то,что послушал жену свою? 2)-Почему проклята земля, а не сам Адам? 3)-Почему земля проклята только за Адама? 4)-С какой целью была проклята земля? 5)-Почему только Адаму ведено возвратиться в прах земной, а Еве нет? 6)-С какой целью Бог лишил людей жизни вечной? 7)-Является ли лишение вечной жизни наказанием для людей? 8)-Почему так много наказаний, и являются ли они наказаниями вообще? Попробуем ответить на эти все вопросы. На последний вопрос можно ответить сразу: все перечисленные наказания вовсе не являются наказаниями как таковыми, это всего лишь следствие греха, а не нака-зания. При последующем рассмотрении мы это уточним. А пока можно твердо сказать, что Богочень любил Адама и Еву, и никакого зла Он, им не сделал. Наоборот Он Сам сшил им одежды кожаные. И Ему было очень больно за них. Адам не должен был слушать свою жену и "идти у нее на поводу", т.к. он знал о предупреждении Божиим, и знал чем это все кончится. Он был старшим в семье и должен был следить за своей женой, не отпус-кать ее от себя. Узнав о грехопадении жены, Адам должен был сразу же обратиться к Богу с покаянием. Но он сам пошел на соблазн, а потом решил скрыть свой грех. Позднее Адам пытался свалить свой грех на жену и даже на Бога, что Он дал ему плохую жену. Сам Адам не мог быть проклят Богом, т.к. он является подобием Божиим. Была проклята земля, причем только за Адама, потому что Адам был создан из праха земного, а жена была создана из его ребра (плоти). Земля была проклята для того, чтобы человек, работая на ней, добывал хлеб свой "в поте лица своего", т.е. испытывал трудности и скорби. Когда человеку трудно, когда он скорбит, он обращается к Богу за помощью и спасением. И тогда Бог приходит к нему на помощь. Таким образом, поддерживается связь с Богом, и человек не забывает Бога. А если человек живет легко, ни в чем не нуждаясь, то он быстро забы-вает Бога. Бог ему в этом случае не нужен. После своего грехопадения, человек отдалился от Бога, ибо Бог и грех не совместимы. Но человек не должен забывать о Боге, и приносить свои покаяния в грехах он должен постоянно, иначе его нельзя будет спасти от погибели вечной. Вот почему проклятие земли не является наказанием, как таковым, а дано во спасение души человеческой. После определенного промежутка времени (по окончании дней своих) и накопления грехов и пороков человек должен умереть плотью своей, т.е. принять физическую смерть. Такой приговор был дан только Адаму, т.к. он был сотворен из праха земного и в прах должен был возвратиться Ева была создана не из праха земли, а из плоти Адамовой, поэтому и она вместе с Адамом возвращается в землю, т.к. они "двое одна плоть". А что было бы, если бы Бог сохранил им жизнь вечную? Тогда зло, которое они познали, постоянно бы накапливалось в их душах, пока люди не пришли бы к самоуничтожению. И тогда людей не возможно было бы спасти, они все более удалялись бы от Бога. Их невозможно было бы искупить от греха. Поэтому Бог определил им физическую смерть. Что это такое? Мы знаем, что человек, как душа живая состоит из двух "компонентов": плоти, которая из праха земли, и духа Божиего, которого дал ему Бог. Умирая, человек разделяется. Плоть подлежит тлению, т.е. уничтожению и возвращается в прах (в различные химические элементы), а дух возвращается к Богу и хранится у Него до будущего воскресения. Вместе с плотью умирают все человеческие пороки и грехи, все его помыслы, чувства и восприятия. Короче, грех умирает вместе с плотью. А дух не имеет в себе греха, ибо он от Бога. Дух человека, это его духовная копия, хранящая всю информацию о нем, на день суда Божия. По прошествии определенного времени, после суда Божиего, всем прощенным и помилованным людям по их духу будет дана новая плоть - нетленная. Человек снова обретет жизнь вечную в царстве Божием на обновленной земле, с которой будет снято проклятие. Но Бог сможет воскресить и дать жизнь вечную только тем людям, которые имели веру в Бога, раскаялись в грехах своих и заслужили помилования. А те, кто Бога отверг и не раскаялся в грехах своих. Царства Божиего и жизни вечной не получат, т.к. они сами отказались от него. Эти люди, однажды умерев, уже никогда не воскреснут, т.к. они ушли в погибель вечную, умерли и плотью и духом. Они не вписаны в книгу жизни Из вышесказанного можно сделать заключение, что физическая смерть не является наказанием Божиимза грех, а является следствием греха. Смерть человека по плоти является единственным способом спасения его души от погибели вечной, очищения человека от греха, зла и пороков. Итак, мы видим, что ни одно из перечисленных наказаний не являет-ся наказанием как таковым, а все они даны Богом для спасения человека от погибели вечной. В этом и заключается великое милосердие Бога. Адам и его потомки, как и Ева, тоже заплатят великую цену за свой грех, прежде чем будут искуплены от греха и снова приблизятся к Богу. Первая цена греха - проклята земля. Чтобы добыть себе хлеб и одеж-ду, человеку придется всю свою короткую жизнь трудиться "в поте лица". И радости от этого тяжелого изнурительного труда будет мало: "Со скор-бью будешь питаться от нее во все дни жизни своей". Человека постигнут бесчисленные болезни, страдания и скорби. И после чрезвычайно корот-кого периода своей жизни человек в муках, болезнях умрет и возвратится в землю свою. "Ибо прах ты и в прах возвратишься". Недостаток жизненных ресурсов, тяжелый труд, породит в человеке зависть, корысть, злобу, стремление использовать труд других (рабов), стремление к присвоению результатов чужого труда. Отсюда разбой, грабеж, воровство, обман, ложь, насилие и в конце концов- страшные и кровопролитные войны. Жажда власти, превосходство одних над другими, богатых над бедными и ненависть бедных к богатым привели к разделению людей по социальному положению, к братоубийству и человеконенавистни-честву. А такие качества, как доброта, милосердие, любовь к ближнему, бескорыстие, самопожертвование, кротость, будут попираемы. Человек потеряет веру в Бога и отойдет от него. Закон Божий будет попран и поруган. Но, как сказал апостол Павел: "Бог поругаем не бывает. Придет время, когда все мы предстанем перед судом Божиим. И каждый будет судим и наказан по делам своим. Итак, человек заплатил за свой грех великую цену. В результате последствия греха, человек стал рождаться в муках, проводить свой короткий век в скорбях, страданиях, лишениях и болезнях, а затем в болезни и муках умереть и возвратиться в прах земной. А теперь сам собою возникает вопрос: а для чего вообще человек живет и размножается? Если он сам всю жизнь страдает и на страдания и муки рождает детей своих? Этот вопрос веками тревожил умы людей. А стоит ли вообще жить? ("быть или не быть"?). Попробуем немного по рассуждатьна эту тему. Мы иногда задумываемся над таким вопросом: Существует какая-то бессмыслица в человеческом бытии. Вот, человек родится, набирает знаний и опыта, приобретает определенные навыки, достигая пика своего развития примерно к 50годам, и вскоре умирает. Дети также родятся и развиваются, и пока достигнут в познании своем своих родителей, уже остается очень мало времени на дальнейшее совершенство, т.к. они тоже вскоре умирают. Как-то все это не рационально, не правда ли? Другое дело животные, они умственно не развиваются и с годами мудрее не становятся, хотя и приобретают кое-какие навыки. А вот человеческий век слишком короток и не рационален. А ведь большая часть головного мозга человека вообще не задействована. Значит здесь что-то не так. И одно это обстоятельство наводит на мысль, что смысл жизни человека в его долголетии и в конечном счете - в его бессмертии (не в смерти же?). Тогда остается за "малым": как можно приобрести это бессмертие? Жизнь вечную мы можем приобрести только от Бога, через веру, жизнь праведную, и после освобождения (искупления) от грехов, когда мы примиримся с Богом и приблизимся к Нему. Тогда мы вновь вернем свое утраченное бессмертие. Для этого мы должны уверовать в Бога и в искупительную жертву Иисуса Христа, который смертью Своей освободил всех нас от грехов наших и искупил нас от грехов, смыв их кровью Своей Воскреснув из мертвых Он ушел снова на Небо, показав нам, что и мы также в свое время воскреснем и будем жить в Царстве Божием вечно. Чтобы получить прощение грехов и помилование нам уже сейчас, в этой жизни надо готовить себя для жизни в Царстве Божием, т.е. вести праведный образ жизни и исполнять все заповеди и Закон Божий. Для этого надо приобрести дары Божий, необходимые блаженства и духов-ность. Все это приобретается через молитву и покаяние в грехах своих. Итак, весь смысл жизни (бытия) человека заключается в приобрете-нии жизни вечной, через очищение, веру в Бога и в искупительную жертву Иисуса Христа, прощение грехов через покаяние в молитве. Тогда у человека будут возможности практически в неограниченном познании мира и приобретении мудрости. Ну, а в чем заключается смысл жизни в наш короткий век, в нашей повседневной жизни? Неужели только в скорбях и кратковременных благах? Конечно же нет. В нашей повседневной жизни, смысл нашего бытия заклю-чается в приобретении счастья, любви, здоровья и душевного покоя. Спросите у любого человека, хотел бы он приобрести эти блаженства? "Да, конечно!", -ответит каждый, "но как их приобрести? " Да, очень просто: живи праведно, по совести, вот и все! "А что такое совесть?" Это "голос Божий внутри нас", а точнее - это Закон Божий, заложенный в человека при его сотворении. Человек отличается от животных тем, что у него есть совесть и разум. А у животных все записано в инстинктах. Поэтому можно даже не зная Закона и заповедей Божиих, вести праведный образ жизни. Многие скажут: "В наше время люди утратили свою совесть и живут не по совести, а по разуму". И они правы, живя неправедно,постоянно согрешая, творя зло и не делая добрых дел, мы утрачиваем нашу совесть и живем по греховным, мирским принципам. Тогда вся цель нашей жизни сводится к приобретению дорогих вещей, к власти и превос-ходству над другими, к сиюминутным удовольствиям, к неограниченному удовлетворению нашей плоти. И когда, в конце своего жизненного пути мы заглядываем к себе в душу - нас охватывает ужас от смердящей душев-ной пустоты. Мы вдруг осознаем, что, несмотря на все наше благополучие, богатство и легкую беззаботную жизнь, мы на самом деле никогда не были счастливы. Посмотрите на богатых и благополучных людей, особенно на тех, чьи богатства нажиты не трудом своим. Вы увидите, что они никогда не бывают счастливы, они не испытывают истинной радости и морального удовлетворения. Они всегда чего-то боятся и вечно не доволь-ны своей жизнью. Они одиноки и недоверчивы. В большинстве своем они злы, завистливы, жестоки, властолюбивы и бессовестны. А теперь посмотрите на людей, верующих в Бога (истинно верующих, а не просто ходящих в церковь). Это, как правило, люди добрые, беско-рыстные, милосердные, необидчивые, кроткие. Они ведут праведный образ жизни, соблюдая все заповеди Божий. Они никогда не впадают в уныние,хотя бывают в печали и переносят скорби и болезни. Верующие никогда не бывают одиноки, ибо у них всегда рядом их помощник во всем, и их собеседник -Бог. Дух Святой никогда не покидает их. Они находятся в постоянном общении с Богом и Он отвечает им на каждую их просьбу имолитву. Посмотрите на их лица: они всегда сияют от радости жизни.Они постоянно находятся в общении с природой, не переставая наслаждаться ее красотой, творением Божиим. А суетный человек - природы вообще не замечает. Верующие люди, как правило, не богаты. Но они никому не завидуют. Они довольствуются малым, но всегда счастливы. В душе у них всегда мир и покой. Совесть их чиста, а сердце их наполнено чувством любви, и не только к своим ближним, а ко всем людям. Верующие в Бога люди очень сострадательны и всегда придут на помощь любому человеку и готовы отдать последнюю рубашку, нисколько не жалея об этом. Они готовы к самопожертвованию во имя Бога и истинно Они любят своего Бога и Спасителя Иисуса Христа и он всегда с ними, в их сердце. Царство Небесное у них уже сейчас, в настоящей жизни. Многие скажут: "Эх, вот бы и мне так пожить!" Дорогие мои! А кто же вам мешает так жить? Возьмите Библию, илихотя бы для начала Новый Завет. Почитайте, вникните в смысл, узнайте о жизни Спасителя нашего Иисуса Христа, познакомьтесь с заповедями Его и Законом Божиим. Уверуйте в Господа Бога нашего и принесите Ему вашу жертву: "дух сокрушенный", исповедуйте пред Богом грехи свои и покайтесь в них, попросите у Бога прощения и помилования. Затем начните жить по заповедям Его, в согласии со своей совестью, и молитесь как можно чаще, постоянно в мыслях своих будьте с Богом. И я уверяю вас: вы станете совсем другим человеком. Может быть, вы впервые в жизни познаете настоящее счастье. Вам станет так легко, что вы удивитесь. Вы пожалеете о бесцельно прожитых годах. В душе у вас настанет мир и покой. Душа ваша очистится от всего гре-ховного и мерзкого, а в сердце поселится любовь. Это есть "рождение свыше", о котором говорил Иисус Христос. Вот в этом и заключается СМЫСЛ ИЗНИ в наше тяжелое, греховное время. Именно такая жизнь на земле и гарантирует нам вечную жизнь по воскресении в Царстве Божием. Как все просто, не правда ли? Господь Бог хочет, чтобы мы все спаслись и все пришли в Его Царство. Он стучится в сердца наши и хочет всех нас собрать в "Свое стадо" -заблудших овец своих и всем дать Царство Небесное и жизнь вечную. В книге "Откровения" Иисус Христос обращается к нам: "Се сток у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем." Так впустите Бога и Спасителя нашего в свое сердце и приобретите Царство Небесное сейчас, здесь, на земле и жизнь вечную в будущем! В этом и заключается весь смысл жизни нашей. Для этого мы и живем на земле. Да, хранит вас Господь Бог! К Р О В Ь Х Р И С Т И А Н С К А Я . 
"И он сказал мне: "Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца". (Откровение 7:14).
Более ста миллионов христиан было замучено и казнено только за то, что они уверовали в Сына Божия Иисуса Христа. Они сами себя при-несли в жертву за утверждение веры Христовой, за спасение всего чело-вечества от погибели вечной. Море человеческой крови было пролито в конфликтах на религиоз-ной почве, и проливается по сей день. Ради чего? Христианская религия изначально утверждалась пролитием невиннойКрови распятого Христа; затем казнями учеников Христовых, Апостолов, и массовыми казнями уверовавших христиан. Позже миллионы христиан были убиты в войнах с народами, принявшими новую религию - мусуль-манскую. Ислам утверждался на пролитии крови многих христианских народов. Да и между христианскими церквами шли непрерывные кровавые конфликты. Во время средневековья миллионы инаковерующих еретиков были сожжены на кострах инквизиции Католической Церкви. Папа Римский, объявив себя наместником Бога на земле, якобы от имени Иисуса Христа отдавал на суд инквизиции и на сожжение заживо всех несогласных с его учением. Исполнилось предостережение Иисуса Христа, Который го-ворил, напутствуя Своих учеников на проповедь: "Изгонят вас из сина-гог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня" (Ин.16:2 -3). Пролитие всякой крови неугодно Богу, ибо это есть не что иное, как лишение человека его души, т.е. жизни, потому что душа человека находится в крови его. Изначально земля была проклята Богом за тех человека (Адама); и проклята она тем, что стала принимать в себя греховную плоть чело-века после его физической смерти и превращать ее снова в птах земной После убийства Каином блата его, Авеля, земля стала принимать в себя и невинно пролитую кровь человеческую, за что человек был проклят землей. Господь говорит Каину: "И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь блата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле" (Быт.4:11-12). Земля и поныне мстит человеку за невинно пролитую в нее кровь, будь то на войне, по вражде, по злобе или это внутриутробное убийство. Принимать в себя кровь, т.е. душу человеческую, его жизнь, для земли является большим, тяжким бременем пред Богом Творцом, ибо сама земля есть живое, хотя и неодухотворенное, творение Божие. Пролитие в землю крови является осквернением ее. Бог предупреждает людей: "Не оскверняйте земли, на которой вы будете жить; ибо кровь осквер-няет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего ее. Не должно осквернять землю, на которой вы живе-те, среди которой обитаю Я" (Числ.35:33-34). Так что же есть кровь с духовной точки зрения? В Библии говорится, что человек состоит из двух компонентов (субстан-ций): материальной плоти и духа Божия, который дает жизнь плоти. Человек имеет жизнь материальную с плотскими потребностями и чувства-ми, и жизнь духовную с духовными потребностями и душевными чувствами. Плоть человека образуется из праха земного (из химических элементов земли) и создается от плоти матери, внутри утробы которой зарождается, формируется и питается за счет плоти ее. Но делает эту плоть живой и одухотворенной Дух Святой Животворящий, т.е. Бог. Сразу же после зачатия женская яйцеклетка получает дух свой (душу) и становится само-стоятельным материально-духовным существом. Кровь зародыша часто не совпадает по группе и резусу с материнской кровью. И как дух Божий (душа) является источником жизни для человека, так и кровь являетсяисточником (органом) жизнеобеспечения человеческого тела (как и тела животных). Именно в крови находится душа человека и животных. А что же есть душа человеческая, и почему она находится в Крови? В Библии мы находим три понятия и определения души человеческой: I)- Душа это сам живой человек, совокупность плоти и духа; 2)- Душа это жизнь человеческая; 3)- Душа это совокупность и сосредоточение всех внутренних сердечных чувств и переживаний. В догматах некоторых христианских церквей (Православной и Католи-ческой) за душу человека принимается дух его. Протестантские церкви разделяют дух и душу и не признают бессмертия души Мы не будем критиковать ни тех, ни других, а будем строго следо-вать Священному Писанию. В Библии говорится: "И создал: Господь Бог человека из праха зем-ного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Быт.2:7). Из этого следует, что душа есть жизнь материальной плоти человека в животворящем духе Божием. Но душа есть и у любого животного, даже у рыб и пресмыкающихся; но разница состоит в том, что человека создал Бог и дал ему Свой дух, а животных произвела земля (или вода) по слову Божию. В Библии повествуется о сотворении животных и рыб таким образом: "И сказал Бог: "Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и пти-цы да полетят над землею"... И далее: "Да произведет земля душу жи-вую по роду ее, скотов и гадов и зверей земных по роду их" (Быт.1:20) О сотворении человека говорится: "Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Быт.1:26). У Бога ничего не уминает и не исчезает, а только переходит из одного вида в другой: из праха в растения, из растений в животных, уминая, они вновь превращаются в прах, из которого образуется вновь все живое, и так вечно будет. Но все духовное творение Божие не рождается и не уминает и не переходит из одного вида в другой, а, однажды сотворенное, потом живет вечно. Если душа животных произведена землей или водой, то она и умирает вместе с телом, уходя в землю, а потом-вновь рождается землей или водой, т.е. из праха земного. Человеку душу (жизнь) дает Дух Святой Животворящий, т.е. сам Бог, при зачатии человека, а потому жизнь человека, его душа, не умирает; она вечна, как жизнь ангелов. Умирает только плоть человеческая, ибо она есть прах земной. Плоть живет во времени и подвержена старению и умиранию, а потому со смертью плоти человек выходит из времени, для мертвых времени не существует. Душа же, как и Бог, живет вне времени, а потому она не имеет возраста; душа всегда молода и не стареет. Что душа есть жизнь человеческая, неоднократно подтверждает и Иисус Христос. Он говорит: "Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот по-теряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" (Мф.168) "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей сво-их" (Ин.15:13). Здесь под понятием души имеется ввиду жизнь человека. Человек имеет жизнь материальную и жизнь духовную; и если чело-век живет только материальной жизнью, удовлетворяя только свои плот-ские потребности и пренебрегает духовным богатством своей души, это есть не что иное, как оскорбление Бога; а Бог поругаем не бывает, как говорит Апостол Павел. Перед потопом Бог говорит развращенному человечеству: "Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть" (Быт.8:3). "И сказал Бог Ною: "Конец всякой плоти пришел пред лицо Мое,... И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни" (Быт.6:13,17). Как видим. Бог уничтожил только плоть людей, но не дух жизни. Тем более у человека дух жизни дан Самим Богом и он не может быть уничто-жен. По смерти человека дух его снова возвращается к Богу и хранится у Него на день суда. Мудрый царь Соломон говорит устами проповедника Екклисиаста: " Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окру-жить его по улице плакальщицы: и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его" (Еккл.12:5 7) Иногда в Библии понятие души употребляется, как живое человечес-кое тело и его душевные потребности, отдельно от духа человека. Апостол Павел говорит: "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные" (Евр.4:12) Иисус говорит: "Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, то вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело - одежды?" (Мф.6:25). Здесь душа есть потреб-ности организма в пище для обеспечения жизни тела. Чаще всего понятие души употребляется как совокупность внутрен-них сердечных чувств, духовных потребностей человека. Мы часто гово-рим: "Душа ликует и веселится, душа скорбит и плачет, полюбил всей душой, ненавидит душа" ж так далее. А иногда говорим: "В нем души нет", или: "Он проявил бездушие, что говорит о том, что в человеке, нет никаких душевных чувств (пустая, зли мертвая душа). Пока в человеке проявляются какие-либо душевные чувства (пусть даже чувства душевной или физической боли), то человек жив и он есть душа живая. Физическая смерть уносит с собой все чувства: и физичес-кие и душевные, но дух его не умирает, а продолжает существовать в ожидании суда Божия: или в состоянии упокоения, или в состоянии позд-него раскаяния и томления, зависимости от того в каком состоянии человек ушел из жизни. Так продолжается до воскресения человека в новой плоти. Но для мертвых времени не существует, а потому от смерти до воскресения время для всех одинаково и равно одному мгновению, хотя в мире живых пройдут века. То, что душа и дух не одно и тоже, подтверждается в Евангелии. Накануне казни Иисус говорит ученикам Своим: "Душа Моя скорбит смер-тельно" (Мф.26:38). Но, умирая на Кресте Иисус восклицает: "Отче! В руки Твои предаю дух Мой" И, сие сказав, испустил дух" (Лук.23:46). Соединив все эти библейские понятия о душе, можно сделать вывод, что душа есть духовная жизнь человека, его духовный образ Божий, или жизнь плоти человеческой в духе Божиим, или присутствие духа Божия в материальной плоти человека. В любом случае душа есть жизнь, Душа проявляет себя только в соединении с плотью человеческой, давая ей полную гамму Божественных чувств и восприятий. Многие спрашивают: "А где находится душа человека, в каком месте его тела?" Одни говорят, что душа, это сердце, другие - что она на-ходится во всем теле и копирует его, третьи - что душа это сознание и находится в мозгах и так далее. В какой-то степени правы все, но посмотрим что по этому поводу говорит Священное Писание. После потопа Бог говорит людям: "Все движущееся, что живет, бу-дет вам в пищу; как зелень главную даю вам все; только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте; Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от - руки человека от - суки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию" (Быт .9:3-6). Как видим, Бог говорит, что душа есть жизнь человека или живот-ного и находится в крови его, потому что кровь обеспечивает жизнь материальной плоти. Но ввиду того, что в человека заложен дух Божий, то душа человеческая представляет образ Божий в материальной плоти. Поэтому человек есть тварныи материальный бог и должен управлять всем материальным миром и быть бессмертным. И никому не дано права лишать человека души (жизни). Но ввиду того, что душа находится вкрови, то никому не дано права проливать кровь человеческую и лишать человека жизни. Душа человеческая принадлежит только одному Богу. Если душа находится в крови, то следовательно и все внутренние, душевные чувства находятся также в крови. Но вся кровь проходит через сердце, а потому и все душевные чувства и переживания ощущаются в сердце человеческом. Наука в какой-то мере объясняет возникновение различных душевных чувств (любви, ненависти, радости, печали и других) количеством в крови адреналина, которое проходя через сердце вызывает те или иные ощущения и эмоции. Это только подтверждает, что Библия ни в чем не противоречит науке, которая только подтверждает библейские истины. Теперь понятно, что самым большим грехом является пролитие невин-ной человеческой крови, и убийца никогда не остается ненаказанным, только наказывает его не Бог, а другой человек. Отсюда берут начало все кровопролитные воины и кровная месть. Отсюда и все наши беды, ибо мы оскверняем землю пролитием крови человеческой, а она мстит нам неурожаями, стихийными бедствиями, экологическими катастрофами, болез-нями, эпидемиями и короткой продолжительностью нашей жизни. И получа-ется, что чем больше мы убиваем и чем меньше рождаем, тем меньше мы живем на земле. В Библии человек часто уподобляется виноградной ягоде, а кровь вину виноградному. Пока ягода не раздавлена, она представляет единое целое: мякоть и сок, что подобно телу и души, т.е. крови. Выдавлива-ние сока из винограда (топтание его в точиле) уподобляется кровопро-литию. У пророков это означает духовное кровопролитие, освобождение души от греховной плоти безбожника или язычника и обращение ее в веру Христову,бывает хорошее, а бывает и плохое, так и душа бывает праведная, а бывает и нечестивая. Известно, что самое лучшее вино это виноградное, причем новое. Поэтому душа христианина подобна новому виноградному вину. В притче о старом и новом Иисус говорит: "Никто не вливает моло-дого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: "Старое лучше" (Лук.5:36-39). Здесь говорится, что человек, принявший веру Христову, не должен оста-ваться под законом Ветхого Завета, а исполнять заповеди Христовы Нового Завета. А дохристианские верующие не сразу примут учение Иисуса Христа, ибо они привыкли к Моисеевым законам. Поэтому души людей, при-нявших Христа, уподобляются молодому виноградному вину. С самых древних времен было принято преподносить почетным гостям хлеб и вино, что символизирует тело и кровь, т.е. плоть и душу, и означает, что гостю разрешается пребывать в земле или в доме хозяина, как телом, так и душой. В Библии повествуется о том, как Авраам, придя в землю Содомскую, был встречен царем Салимским Мелхиседеком, который вынес ему хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего. (Быт.14:18) Этот обычаи сохранился в некоторых странах и по сей день (в Болгарии). Это аллегорическое уподобление вина крови и души человеческой часто используется пророками при обращении душ грешников, а также безбожников и язычников, в веру Христову. И Сам Иисус использует это уподобление для напутствия Своих учеников на проповедь. На последней вечери Иисус предложил ученикам Своим чашу вина после вечери пасхальной. (Иудеи в ночь перед Пасхой сначала съедали целиком сваренного агнца (ягненка), а затем пили вино из единой чаши). Евангелие повествует: "И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: "Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего" (Мф.26:27-29). Обращение душ безбожников и язычников в веру Христову есть духов-ное кровопролитие, только здесь "кровь" проливается не в землю, а в Царство Небесное. Пока Иисус пребывал на земле в мире грешников. Он Сам со Своими учениками вел проповедь учения Его и обращал Иудеев и язычников в веру Свою. Но после отшествия Его к Отцу Небесному этим занимается созданная Им Церковь Христова. Для спасения грешников и обращения язычников Иисусом был дан Новый завет, т.е. завещание. Но, как Ветхий Завет был скреплен кровью жертвы (козла), так и Новый Завет Бога с человеком был утвержден Кровью Иисуса Христа (Агнца непо-рочного). Как говорит Апостол Павел: "Где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому и первый завет был утвер-жден не без крови. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения" (Евр.9:18 19 22) Иисус говорит: "Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последней день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие" (Ин.6:54-55). Следовательно, чаша вина, которую должны выпить ученики Христовы, есть Кровь, в которой Душа Христова, Его жизнь вечная. Верующий, вку-сив на причастии хлеб и вино, вкушает Тело и Кровь Христовы, пищу истинную духовную, и облетает жизнь вечную в Царстве Божием.А что такое истина? Истина есть Слово Божие, т.е. учение Христово. Но Сам Иисус пить вино из чаши не стал, ибо нельзя пить собст-венную кровь, а обещал пить новое вино после всеобщего воскресения в Царстве Бога Отца. Новое вино здесь означает обновленные души лю-дей воскресших и очищенных Кровью Жертвы Христовой. Ученики, т.е. Церковь христова, вкусив чашу вина (Кровь Христову) приняли Дух Христов и стали, как и Иисус, обращать души грешников, безбожников и язычников в веру Христову проповедью учения Христова, т.е. проливать их духовную кровь в Царство Небесное, через крещение и причастие к Святым Христовым Таинствам. С помощью Библии, мы можем даже определить в какой период времени происходило это обращение. Для этого нам необходимо тщательно проана-лизировать пророчество Иоанна Богослова ("Откровения" глава- 14). В пророчестве говорится: "И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: "Пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела."И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата" (Откр.14:14-16). Пророчество дано в аллегорической форме и означает: "Светлое облако" - образ невидимого, скрытого, чистого и святого, воспринимаемого верою, т.е. это есть вера Христова; "Подобный Сыну Человеческому" - церковь Христова, Его духовный образ; "Золотой венец" - символ победителя; "Болото" - символ духовного богат-ства; обретение царствия Небесного, победа над грехом "Острый серп" - проповедь слова Божия и учения Христова; "Хлам" - место очищения от грехов; совесть человека; "Вемя жатвы" - время обращения грешников к жизни праведной во Христе; "Земля" - мир грешников, материальная жизнь людей. Данное пророчество говорит о проповеди Христова учения следи верующих в Бога Всевышнего грешников и обращение их в церковь Христову Апостолами и первыми проповедниками Церкви в период Первоапостольской Церкви в период до 100-120г., до начала гонений на Христианство. Обращение безбожников и язычников в Христианство происходило на добровольной основе, по зову сердца. Ангел, выходящий из храма есть сердечные помышления и чувства кающегося грешника, дух истины (Михаил). Жатва на земле созрела" - означает, что людям надоела безнравственная и бездуховная жизнь во тьме Греко-Римского Философского учения. Жатва должна производиться в строго определенное время, ибо если пшеницу пожать до срока, то ее трудно отделить от плевел и хранить талую пшеницу в житницах нельзя, а если опоздать с уборкой, то зерно осыпается и урожай будет потерян. Так и с грешниками и язычниками: если обращать души их в веру Христову раньше, чем они сами этого захотят, то вера их будет слаба и отделить их от языческих привычек будет затруднительно, а если опоздать с обращением, то они вообще утратят всякую веру и страх Божий и раскаявшихся и пришедших в Царство Божие будет мало. Поэтому пришествие Иисуса Христа в мир и начало проповеди Церкви было своевременным явлением, ибо разврат и безнравственность в Римской империи к тому времени достигли такого уровня, когда человечеству стала угрожать опасность духовной погибели вечной. Первый этап обращения в веру Христову прошел добровольно, по зову совести, поэтому ни о каком духовном кровопролитии в данном пророчест-ве не говорится,. Но с возрастанием влияния Христианства на сердца и умы людей усилились гонения на Церковь со столоны императоров, влас-тей и языческих философов и священников. После смерти прямых свидете-лей Иисуса Христа в жизни Церкви наступил жестокий период гонений, продолжавшийся 200 лет. За этот период были зверски замучены и казне-ны многие тысячи христиан. Они не отрекались от Христа даже под самыми жестокими пытками и жертвой своей утверждали истинность Христова учения. Не смотря на гонения Церковь Христова продолжала пасти и рас-пространяться по всей Римской империи и за пределами ее. Господь Бог долго терпел это беззаконие со столоны римских императоров (особенно жестокое гонение на христиан было императора Нерона) пока чаша терпе-ния Его не переполнилась. И тогда Он поставляет императором в Риме Константина, который сам принял Христианство и объявил Церковь Христову единой для всех и взял ее под свою защиту (под защиту государств) После чего язычники вынуждены были обратиться в Христианство. Это обращение производилось уже принудительно и Церковь стала быстро расти и распространяться посреди народов Европы, Востока и Ближнего Востока. Так начался второй период обращения язычников в Христианство, который повествуется в пророчестве как время второй жатвы (обрезание винограда и духовное кровопролитие). В "Откровении" говорится: "И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: "Пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что соз-рели на нем ягоды. И поверг Ангел серп свой на землю и обрезал вино-град на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны -ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд кон-ских, на тысячу шестьсот стадий" (Откр.14:17-20). Пророчество означаем "Храм, находящийся на небе" - место очищения от грехов в духовном мире святости и праведности; дух истины Слова Божия в Церкви Христовой; "Ангел, имеющий власть над огнем" - дух скорбей и душевных страданий; "Огонь" - душевные переживания, муки совести. (Крещение огнем). Великий крик Ангела говорит о всемирном покаянии и принятии веры Христовой после свержения антихриста; "Виноград" - люди безбожные (атеисты), души которых еще находятся во власти материальных потребностей плоти, т.е. бездуховные люди; "Ягоды виноградные созрели" - люди готовы принять Христианство, но вера в прежних языческих богов удерживает их, поэтому им нужна проповедь веры Христовой (острый серп) и проповедник от Бога, имеющий власть в лице императора Константина и его последователей, защита властей. Если обрезать виноград досрочно, то вино получится незрелым, кислым, а если опоздать с уборкой, то ягоды усохнут и вина будет мало, поэтомуобрезание виноградных гроздей должно производиться вовремя. Также и с обращением язычников. Поэтому в самом расцвете разврата и безнравст-венности Бог утверждает на Римском престоле праведного императора Константина, который принудительным образом обращал язычников в Христианство и открыл людям путь в веру истинную, а Церковь проповедью учения Христова привела людей к покаянию и освобождению душ из под власти греха и беззакония. "Точило" - специальное устройство (яма) для топтания винограда и выдавливания сока (вина). "Великое точило гнева Божия" - принудительное обращение язычников и безбожников (атеистов) в веру Христову, освобождение душ. "Ягоды были истоптаны за городом" - вне Церкви. Как известно за пределами Иерусалима находились специальные царские точила, в кото-рых приготовлялось лучшее вино из лучших сортов винограда для царского стола. Иерусалим у пророков отождествляется с Христианством. Поэтому и говорится, что язычники были обращены в Христианство по воле царя, но с помощью проповеди Церкви Христовой (обрезаны острым серпом Ангела выходящего из храма на небе). "Кровь из точила" - духовная среда, в которой находятся души обращенных в Христианство людей, т.е. Христианская религия (душа находится в крови). "Узды конские" -символ подчиненности, утрата самостоятельности, неволя. "Кони" - исторические периоды Церкви, (бег времени). Итак, Ангел имеющий власть над огнем, т.е. дух скорбей, голос совести народов всего мира призвал Ангела из храма, находящегося на небе, т.е. дух истины слова Божия, возбудить в императоре Константине христианский дух и дать свободу Церкви Христовой беспрепятственно вести проповедь учения Христова среди язычников (обрезать острым сер-пом проповеди гроздья виноградные и бросить их в точило гнева Божий). За то, что язычники гнали христиан, за всю пролитую кровь Христианскую Бог в гневе Своем поставил Церковь Христову во главу всех религий и через государственную власть принудительно заставил язычников обра-титься в Христианство, что и означает топтание ягод в точиле гнева Божия за городом. Из точила потекла кровь, т.е. души принявших веру Христову, ибо кровь эта подобна вину из лучших сортов созревшего винограда, предназначенная для Царства Божия (для царского стола). Это обращение язычников и безбожников в веру Христову будет продол-жаться в период от императора Константина до тех пор, пока Христиан-ская вера и Церковь Христова не лишатся своей независимости и не пода-дут под влияние и под управление другого исторического периода и другой антихристовой власти. Этот путь обращения в Христианство соста-вит 1600 стадий. (Стадия есть единица измерения пройденного пути, рав-ная 185метрам). Все эти явления происходят на земле, т.е. в мире греха (Поэтому Ангел восклицает, что гроздья на земле созрели). Принудительное обращение в Христианство есть "духовной кровопролитие", только здесь кровь духовная и проливается не в землю, а в Царствие Небесное. А теперь увяжем это пророчество с историческими периодами Церкви. Со историческим данным Итератор Константин взял под свое покровитель-ство Церковь Христову в 313 году, сначала в Риме, а после переноса столицы в Константинополь в 323 году Церковь утвердилась и в Греции.. Нои и в Риме Христианство утвердилось только в 318 году. С этого вре-мени началось массовое обращение язычников и продолжалось 1600 лет (кровь текла на 1600 стадий) до 1918 года (318+1600=1918) до того времени, когда вступил в силу "Декрет об отделении Церкви от государст-ва, а школы - от Церкви". Церковь вновь утратила государственную за-щиту, утратила свою самостоятельность и свободу проповеди учения Христова и вновь попала под репрессии и подверглась гонению как со стороны государства с Коммунистическим режимом правления, так и со стороны язычников - атеистов. Вновь полилась христианская кровь, но уже не в Царство Божие, а в землю проклятия Божия. Храмы и монастыри были закрыты (в большинстве своем), проповедь слова Божия была запрещена, священники и проповедники убиты или отправлены в тюрьмы, верующие преследовались и лишались работы (им нельзя было ни покупать, ни про-давать свой труд). Это и было первое пришествие антихриста. Эти конские узды порабощения Церкви (не только Православной) распространялись и на все другие станы Социалистического лагеря по всему миру, и заняли период 70 лет, с 1918 по 1988 год. Это год начала перестройки и год празднования 1000-летия принятия Христианства на Руси. Этот период гонений на Церковь у пророков уподобляется Вавилон-скому 70-летнему плену древних Иудеев. Вавилон символизирует духовный блуд и смешение всяческих религий язычества и идолопоклонства, символ безбожия, атеизма и нечестия, символ угнетения и кровопролития народа избранного (Иудеев). В пророчестве "Откровения" Иоанна Богослова Вавилон представляется великой блудницей, сидящей на звере с семью головами и десятью догами, который означает объединение религий и государств в единую систему духовного блуда. Эта блудница была одета в потифиру и багряницу, что говорит о красных одеждах, означающих кровопролитие народа святого за богоотступничество и принятие вместо веры Христовой коммунистического духовного блуда Бог наказал народ 70-летним Вавилонским пленом (как Иудеев). За этот период Христианская кровь пролилась рекой: сначала Гражданская война, затем разруха, лишение всякой собственности, репрессии, массовые расстрелы и тюрьмы, две мировых войны, гонения на верующих, стихийные бедствия, неурожаи, эпидемии, алкоголизм и наркомания, экологические катастрофы и прочее, все это обрушилось на христиан в период времени гнева Божия. Но как Вавилон пал в одну ночь без единого выстрела, и как Рим-ская империя распалась по воле Божией, так и Коммунистический режим пал в одночасье без единого выстрела по воле Божией, хотя и имел самую большую армию, оснащенную ядерным оружием. Так без всякого кровопролития рушатся мировые державы неугодные Богу за их безбожие. Сейчас Церковь Христова находится в периоде своего возрождения в лице Православной Церкви, ибо только она сохранится как единая Христова Церковь в период правления всемирного антихриста в лице объединения различных религий и государств и в период угрозы третей мировой войны. В пророчестве "Откровений" Иоанна Богослова Дух Христос говорит, обращаясь к Ангелу Филадельфийской церкви (образ Православной): "И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле (т.е. грешников). Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего и он уже не выйдет вон" (Откр.3:10). Не случайно конец "Вавилонского плена" Церкви Христовой совпал с началом перестройки и праздником 1000-летия Христианства на Руси, ибо именно Православной Церкви отводится роль хранителя веры Христо-вой. Но чтобы сохранить Православную Церковь, надо сохранить ее дом, т.е. Россию, как цент Православия. Сохранить Россию можно только удержав и оградив ее от третьей мировой войны. Это можно сделать только экономически ослабив ее до такой степени, что она экономически стала бы не способной вести войну не только с мировым сообществом, а даже с малым народом. Еще для этого необходимо создать обстановку народной нетерпимости к решению конфликтов военным путем (отбить всякое желание воевать), но при этом сохранить в России мощную обороноспособность в виде непреодолимого ядерного щита, в качестве сдерживающего оружия, чтобы никакое военное сообщество не могло завоевать Россию. Тогда и Церковь Православная станет своеобразным духовным щитом России, как это было в истории России не раз. (Например в походе Тамерлана на Москву, при Наполеоне) В настоящее время в России происходит именно это явление, что говорит о возрождении Церкви Православной и грядущих вскоре великих искушениях, о которых предупреждает Иисус Христос. Но для России и Православной Церкви весь Апокалипсис уже позади: все "духовные язвы" (Откр.16), "духовный Вавилон" (Откр.17,18), у "Царство зверя" остались в прошлом. Церковь и Россия сейчас находятся в стадии духовного воз-рождения (Откр.19). И недалеко то время, когда наступит царство святых и праведных (Отк.19). А затем и до Царства Божия и всеобщего воскресения в жизнь вечную "рукой подать" (через 1000 дет). Так, обратимся к Богу из нашего безбожного прошлого, и поможем Церкви нашей Православной утвердиться в сердцах наших, и принесем Господу нашему Иисусу Христу покаяния наши в грехах наших великих. Да простит нам Господь беззакония наши и омоет одежды наши кровьюХриста распятого. Агнца непорочного. Да примет на Себя Царица наша Небесная, Матерь Божия, все скорби наши! Да приведет Иисус в стадо Свое заблудших овец Своих верою Христовой и накормит их духовной Плотью Своей и напоит их духовной Кровью Своей во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!