НАЗАД

Дмитрий Болотников

Dmitry Bolotnikov atshi@glasnet.ru

ВПЕР?Д

ДОМОЙ

ОТ РЕДАКЦИИ

Коммуны, комунитарные общины -- самая концентрированная форма проявления социального андерграунда.

Взять в руки деревянный меч на час в неделю и переспать с ним в палатке неделю в году -- это игрушки, пусть даже и Большие и Ролевые.

Общинники живут в своем мире постоянно.

(Можно бы сказать "коммунары", и не в том дело, что перепутают с марксистами (желающие познать -- разберутся), а том, что в истории русских неформалов слово "коммунар" со времен Оттепели занято названием клубного молодежного движения.)

Коммуна - это социальная технология, и жить таким образом могут группы с совершенно разными идеологиями (кришнаиты) а также и без таковых (наркоманы).

В перевернутом мире общинников обычная с виду материальная структура (дом, хозяйство, средства к существованию) является надстройкой над Идеей.

Какой именно? У каждой коммуны своей.

Нижеследующий текст написан одним из лидеров уже долгоживущей по меркам неформалов, а значит -- состоявшейся, НАСТОЯЩЕЙ коммуны. По идеологии и роду внешней деятельности "Атши" можно прописать где-то в районе обитания зеленых радикалов, анархистов и коммунаров.

Написано ИЗНУТРИ, а значит -- трудновато для внешнего понимания: своя жизнь -- свой сленг, свои реминесценции из своей истории. Но без этого недопонимания потеряется и ощущение настоящести иного мира.

Дмитрий Болотников Dmitry Bolotnikov atshi@glasnet.ru

Р А С П А Д А Т Ш И

Я не чувствую, что нахожусь в конце Пути. Все дороги открыты, всегда есть Начало и наша Свобода -- в реализации потенциальности, в следовании выбранному Пути, в создании формы, соответствующей нашей внутренней сути.

МИФОЛОГИЯ СИСТЕМЫ И РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

Очередной "распад Атши" может снова вызвать улыбку у тех, кто знает, что это классическое выражение -- лето 97 года было перевалом, который мы не преодолели, и в "распаде" мы находились не один раз. Еще в августе, в ходе сессии эзотерических конференций под орехом, в которых учавствовали Эр, А, Оу, Ди, Бу, Июль (ос- тальные по объективным и по мистическим причинам находились далеко) -- стало ясно, что Атши, как единое плотное тело, как Корабль Необреченности и попытка прорыва группы в иные пространства не состоялось. Коммунитарный проект продолжался на иных уровнях, и я тогда, на фоне своего недавнего "бунта стариков" считал себя "доктором", способным привести систему к устойчивости.

Путь я видел смутно и действовал скорее наощупь, нежели осознанно, уже по ходу определяя в сознании поля и грани, которые бы гармонично объединяли нас. Семинар в Туапсе по взаимодействию систем и внутри систем, общение с Рысью, с Кордонским -- дали мне новый опыт в общении и работе с живыми людьми, и чувство, что я являюсь создателем системы направляло мое внимание не столько на деятельностный аспект нашей жизни, сколько на внутренние взаимоотношения, которые возможно конструировать, моделировать, развивать посредством принятия и соблюдения определенных правил, техник и модельных ситуаций, развивающих активность группы в саморегуляции и становлении личностной свободы каждого в русле единого потока общей жизни. Естественно, для меня это было сложной задачей: я более художник и поэт, нежели психолог и социолог.

Потом нас подхватил поток кампании в защиту Тхача. Это наполнило жизнь движением и энергией, которая, реализовываясь, создавала ощущение полноты. Однако наряду с яркими событиями (акции "Кубсток" и "Полнолунная Поляна", прорыв блокады родителей у Оу и ответ на вызов "крещения" арестом -- 12-ти часовым сейшеном в центральном УВД Майкопа), наряду с вниманием мира к явлению Атши (журналисты, паломничество любопытного и всякого рода альтернативного народа), происходило нечто, что говорило языком знаков и символов о несоответствии нашей реальной жизни с мифом Атши и кармической ответственности за нереализованность Истинного. Понятия мифа, кармы и реальности ключевые, и необходимо пояснить, что я вижу за ними и в каком именно смысле и ключе употребляю. Миф, который мы создавали и в который наивно верили, является одной из причин кризиса моего сознания и одновременно роста понимания самого себя. Само по себе мифотворчество интересно и необходимо жизни -- оно привносит цвета и яркость, загадку, таинственность и неповторимость в радугу свершающегося явления. Мифом может стать абсолютно все -- система с ее правилами и играми, человек, комета или любое явление. Миф реален, им можно воздействовать на жизнь -- в зависимости от осознания его и понимания функции. Даже влюбленные создают свой миф и свою Сказку Любви, упоминание о ней несет свет и радость в их души, особенно, во время разлуки. Великие мифы, мифологические личности воспитывают народы в готовности к борьбе, к революции и могут служить толчком или опорой человеку (от Ильи Муромца до Че Гевары и Ленина), могут и ослеплять идеей, и обезличивать общество (Гитлер, Коммунистическая Партия СССР). Мифы настолько реально влияют на нашу жизнь, что, являясь частью той или иной культуры, вошли в бессознательное индивидуумов.

Толкиен создал миф-религию, которая живет сейчас и предстовляет целую систему: молодежь собирается лагерями, играет в эльфов и хоббитов, бьется на мечах и верит в свои волшебные идеалы -- как понарошку, так и всерьез. Это все действительно просветляет, обогощает подростков; но несмотря на свое реальное воздействие толкиенизм является уходом от мира, от реальности в замкнутую систему своих понятий и законов. Стремление к гармонии, к сказочности (т.е. необычайности, неповторимости жизни) и создание мифа о борьбе добра и зла есть замена реальной деятельности в этой несправедливой, негармоничной и рутинной жизни на жизнь в чудесном мифе. Деятельность в реальном мире, таком как экология ("Атши"), воспитание детей и спасение "трудных подростков" ("Кристалл") отличает, по моему, реальные системы от систем мифологических.

В толкиенистском мифе можно реализовать себя, используя театральные подмостки действительности для красочного спектакля. Но Атши не нуждается в сцене. Жизнь полна Гармонии, Энергии и Любви. Несовершенство и неполнота наши враги, и наши битвы с ними, процесс становления нескончаемы, а осознание стремится к бесконечно новым глубинам. Познать самого себя через созданный мир и реально идти к Истинному -- вот мое понимание Реальности.

Грани тут прозрачны, но остры (как и положенно стеклу). Все понимают, что Черное море на грани экологической катастрофы. Однако лишь горстка безумцев-экологов пытается противостоять безумным проектам и защищать права граждан на здоровье. И даже те, кто порезался об эти грани реальности (например Новороссийцы -- авария на Шесхарисе), не способны добиваться осуществления Справедливости и Закона, защищать свои права не только общечеловеческие, но и дарованные Конституцией!

Можно пинать на систему, на президента, на воспитание и так далее -- это все отмазки сознания. Боязнь свободы, точнее ответственности за свою свободу. Ибо никакая система не может сломить подлинно свободный дух: тому достаточно примеров в истории. Если бы мы действительно реально выражали свой протест системе, это, несомненно, влияло бы на процессы в ней и изменения в сторону Истинного. Не мир кровожаден, не система жестока, а наша слабость и компромисность, наше безволие и неосознанность самих себя допускают вращение мира на осях обреченности и беспредела...

Собственно, путь компромисов и путь смирения (в смысле слабости) предательство сомого себя и своей свободы. Поэтому Атши мятежно: его пути полностью в духе Свободы и Революции.

Даже мятеж одного много меняет в жизни; и если это не проявляется формально, на уровне принятия закона или соблюдения нарушенных прав, то он все равно духовно освобождает общество на ментальном, астральном или каузальном уровне. Для мира попытка изменить мир всегда несет в себе миф Свободы (миф потому что в обществе все повязаны несвободой друг-друга). Прорыв целой группы вообще представляет собой цитадель Истинной Реальности: создание общества, которое обрело Свободу и Гармонию. Пусть даже в этой самой реальности, которую мы хотим приблизить к Истинной, мятеж тоже обречен -- ПУСТЬ!!! Важен сам АКТ ДУХА, само НАПРАВЛЕНИЕ НАМЕРЕНИЯ, Вера в то, что Истинного достигнуть возможно.

Полностью мы конечно не сможем спасти дикую природу от уничтожения; но сделать для этого все, что в наших силах мы, по крайней мере, должны попробовать. Поэтому Атши идет путями социальной борьбы за экологические права, поэтому нам важны все шансы, из которых вытекает реальное решение проблем и пусть это все прах и тлен, и ничего не стоит перед Дыханием Вечности, но это Путь нашего Мятежа, вплоть до Революции и партизанской герильи.

РЕАЛЬНОСТЬ для меня -- это ответ на вызов мира, это бой с Тенями, а не уход от конфликта в сказку и тень, из-за которого сам становишься Тенью.

Может сложится впечатление, что реальность для меня -- это конфликт, битва и война, но я говорю не об этом! Двое влюбленных создают удивительный мир, имя которому Любовь. И этот мир -- Реальность!

Но в находясь в обществе, в системе невозможно не соприкасаться с несовершенством этой системы и, соответсвенно, с конфликтными ситуациями, определяющими степень свободы и любви; гармония здесь такая же реальность как мятеж и революция. Они далеки и труднодостижимы; это идеалы на пути общества к Свободе и Истине. И, естественно, легче, мотивируя семьей, здоровьем или духовным поиском, спрятать в подсознании свое чувство свободы, пойти на компромис с собой и миром, незаметно стать Тенью этого мира. Это конечно радикальное суждение, но оно отражает концепцию революционности мира атши. Атши есть экстремальная группа, способная оперативно среагировать на любой вызов этого мира; и, если уж это не так, то нафиг говорить о том, чего нет. А называть этим именем явления, вообще не имеющие дорог к свободе и являющиеся просто приколом, или уходом в мифическую реальность, -- нечестно, в первую очередь перед самим собой, ибо уже само имя Атши есть заговоренный знак мятежности против обреченности и бессмысленности жизни.

Известно, что то что есть -- оно есть. Фэй-Шунь... Атши жило на самом деле, но питало нас уже давно что-то неживое -- Вторая Тень, а не Вторая Жизнь. Миф может стать Второй Жизнью и нести в себе то реальное воздействие, которым действительно наполнена наша Реальность. Вторая Тень -- это та же обреченность, та же смерть и несвобода мира; и это наша Карма -- ибо декларируется Любовь и Единство, Мятеж и Реальное Дело, а в действительности жизнь наполнена чем-то другим...

Андеграунд -- это не карма а часть нашей жизни; часть, дополняющая грани нашей свободы и реальных действий в этом мире. Однако во многих он жил гораздо сильнее, то есть естественнее и полнозвучнее. То, что миф не соответствовал истинным проявлениям жизни и замещал мифологически прекрасными атшийными понятиями подлинную суть человека в отношении к жизни, к самому себе (не только по линии андеграунда), было преступлением против СВОБОДЫ. Мы сами были рабами мифа -- практически все в разной степени. Все это не могло не иметь кармических последствий. Нас постоянно разрывало, разбрасывало на всех уровнях. Трагедия в Сочи должна была многое поменять и то, что этот знак не оставил следа в нашем общем сознании, не в смысле шрама, а в смысле перемены отношения к окружающему миру и к самому себе, было печально и объективно говорило о "незрелости" и "случайности" нашего радикализма.

Андеграундная жизнь, заслоняющая (несмотря на все желание сотрудничать) деятельностную сферу Атши выросла; потом Хунта, которую создали Эр и Ди, чтобы выправить ситуацию и навести порядок в делах начала подавлять свободу этого потока. Нам с Эром не нравилось это, ибо все имеют право на полную реализацию. Однако сам андеграунд, питаясь мифом Второй Тени и совершая бунт, революцию, реализуя свою свободу в протесте и отстаивая свое мнение относительно Атши, воспринимал Хунту как нормальное явление.

Период хунтизма ясно показал эти два потока жизни, которые расходятся в некоторых основах своих. Потоков много -- и в нашей группе и в нас самих, но в том-то и суть Атши -- свои потоки, очищенные от лишнего и случайного, мы направляем в Одном Направлении, в Едином Намерении. Общая жизнь -- в смысле Любви и Творчества в нашей системе -- сложилась удачно, но вот ЕДИНЫМИ мы не стали, и всю рутину, дела и заботы, связанные с ответственностью, тащили два человека. А это ненормально для системы, которая проповедует коммунитарные, анархичные принципы и ответственность наравне со свободой...

Июль давно находился в полном понимании делового аспекта -- и реальной возможности брать ответственность и создавать жизнь ВМЕСТЕ. Хунта открыта, Хунта означает "вместе", однако Июль втупил в нее напополам с Ю совсем ненадолго. Отсутствие стержня и опора как раз на ту основу андеграунда, которая питается тусованиями, сейшенениями и мифами напрочь разбивали сознание Июля на куски, и он одновременно мог находиться в тысяче миров. Он чувствовал и обреченность, и необходимость жить плотно и осознанно, дабы тьма не пролазила в нашу жизнь такими ужасными вещами, как это было с Мэди. Однако он ничего не мог сделать с собой, не мог сделать выбор. Его стихи, его "Ария" в три ночи и попытка осознания действительности -- все на пути к прорыву и я готов был создать самые сложные, экстремальные условия, чтобы он самостоятельно разобрался в себе -- если для него это вообще возможно.

Оу не приехала и А в момент отбытия находился в намерении реализации своего собственного проекта. Ю поселяется в Сахрае и к деятельности нашей у нее душа не лежит. Грива прирожденный музыкант, а Мишель зависла в Сочи.

Два человека не могут быть Атши как эколого-коммунитарным объединением. Вдвоем мы не можем тянуть деятельность и обеспечивать жизненные процессы коммуны, которая становится тяжелым балластом для экологической деятельности.

Миф о равной ответственности и о создании свободной системы разрушился с созданием Хунты. Висящая и не находящая разрешения атмосфера нецелостности жизни привела к осознанию -- миф давно пора разрушить и назвать все своими именами.

Было объявлено время "Ч".

Никто не появился даже 30-го утром, а Июль решил не идти в горы и Большая атшийная новогодняя конференция (традиционная и планируемая всеми нами вместе) могла состояться в составе Эра и Ди.

Однако 30-го вечером приехали Ас, Бу, Грива и Мишель.

Появление уже одной Мишели рассеяло чувство неполноты, и все изменилось. Однако проблема никуда не делась и сразу же на конференции мы сосредоточились на осознании реального положения вещей и путей адекватного решения по сложившейся ситуации. Я взялся разрушать тот миф, который являлся Тенью Атши и вводил нас в заблуждение относительно понимания самих себя.

НОВОГОДНЯЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АТШИ

Сначала мне было трудно говорить -- в кругу у свечи мы все были так или иначе атши...

Потом, видя что все сходится, и воздействие мифа -- это не мое субъективное восприятие, а объективный факт, как и кризис, прочувствованный не только мною, я призвал всех быть свободными в восприятиях, в именах явлений, и в себе самих. Атши умерло -- и об этом можно говорить смело, ибо перед нашей собственной свободой никакая система не ценна сама по себе; цепляться за миф, в котором хоть хорошо и уютно нашему сознанию, было бы слабостью.

Описывать конференцию мне не хочется: словами не передать битвы, приносящие плоды осознания и понимания. Самое основное -- несмотря на разные потоки, мы все-таки были вместе и разойтись в никуда, навсегда, объявив, что проект Атши прекратил существование, было бы глупо и бессмыслено.

Мы с Эром предложили андеграундной тусовке начать самостоятельный проект, а здесь, в информцентре продолжить проект Неза- висимой Экологической Службы, и ждали от всех еще каких-то вариантов решения проблемы. Вообще, это все было несколько шоковым состоянием, и с непривычки сознание атшиян упорно цеплялось за формулы и понятия привычного мифа, замещая в себе подлинные стремления к реализации самого себя стремлением сохранить целостность, которая впрочем оказалась довольно мифической... Однако, это, видимо, было лучшее и наиболее адекватное решение, и вскоре Грива, Димыч и Июль приняли эту идею (которую, впрочем Июль, как посвященный в дела и решения Хунты предварительно растрепал почти всем). Загорелись и сразу же представили себе основные программы деятельности, основные техники, которых они собираются придерживаться и движения эти были искренни и наполнены духом.

Решено было, что в горы идти уже не реал и встречать Новый Год будем в Сахрае. Народ завалился спать, а я искупался и утром, вместе с Лаймой (остальные решили ехать на автобусе) выдвинулся на электричку, и продремав в ней до Хаджоха, осуществил партизанский проход до Сахрая.

Я шел туда и думал, что придется разгонять тучи в Сахрайском Доме: прогонять каких-нибудь местных алкашей или тусовку, собравшуюся "выпить", но встретил Дом чистым и уютным, с хорошим Жилым Духом, и Саша правда был в нем хозяином. Такого в Сахрае еще не было, и я порадовался -- Дом нуждается в хозяине, и теперь я видел его живым и светлым.

После шести вечера появились Эр, Ас, Бу, Мишель и Грива. Мы веселились и хеппенинговали и, хотя дух конференции сразу не собирался, все соединилось в мистический узор, который воспринимался так выпукло и реально просто, что любые психоделические вещества мне бы только испортили состояние, а алкоголь просто бы усыпил.

Вернулись Туча и Ветер с Андреем Бурхайло -- Ветер встречала Новый Год сепаратно. На фоне недавней, нашей совместной с Эром последней битвы за Ветра мы оказались в разных мирах и то, что мы не соприкоснулись в эту мистическую ночь было, наверно, окончательным знаком.

Меня поразило и окрылило трезвое и отрешенное восприятие мира и самого Нового Года: с какой легкостью подошли к этой дате подошли мы все вместе, и День Рождения Мишели, и жесты, Тучи ("Ну надо же как-то отметить!") и пространство свободы, в котором находился Бу -- все это было знаком и узором рождения новой жизни. Я увлекся своей отрешенностью и когда в полночь все сложили свои руки в единое рукопожатие, я не хотел ложить руки своей, отказываясь от создания искуственного знака и нового мифа, -- мне хватало РЕАЛЬНОСТИ...

Однако я не мог и не положить руки: я ударил сверху своей рукой по этому знаку, сказав что миф -- это классно, но если мы снова будем создавать далекие от Истины вещи, то я первый приложу все усилия, чтобы разрушить их...

Узор мира сложился удивительно и ново -- даже как-то обнадеживающе, хотя мы, конечно, далеки от плотности и единства, от отреченности и гармонии с дикой природой. Мишель, которая приняла решение остаться в проекте Независимой Экологической Службы -- вселила в нас с Эром огромную надежду и веру в дальнейшее развитие всех атшийных тем. Мы запускаем миф о том, что Атши умерло и этот акт искренен и необходим для осознания тех мест, где мы не смогли пройти. То, что есть в действительности, словами не убить, система наша остается живой -- лишь более сложной и богатой "биоразнообразием". А Атши всегда сможет возникнуть, когда реально соберется тело и дух, когда сознания будут готовы к Единству и Прорыву... Сейчас не время об этом говорить, но знать и чувствовать Путь необходимо с самого начала. И для этого нужно хорошо знать самих себя...

...1 января, вечером, после уборки на флэту мы с Эром устроили конференцию для Муна (Димыча) и Июля. Новая жизнь началась и я спокойно отправился в ночь, в Сочи, наводить "хунтизм" с Женей Загорским -- впрочем я еще не знал тогда, что это будет действительно так серьезно и придется действовать жестко.

Но главное для меня оказалось в Сочи не деловая часть, а, опять же, эзотерическая. Встретившись с Ю и отправившись в гости к Махе, я прочувствовал, насколько Ю врубается в Атши и насколько, все же, у нас нет единого поля и по всяким "мистическим причинам" мы забываемся, полагая все на волю обстоятельств. Хотя в случае с Ю мистические причины говорили знаками истинной реальности, и, будь у нас плотное, единое пространство жизни, она непременно бы оказалась с нами. А так она была в себе самой, в гармонии и радости, и в Новогоднюю Ночь вместе с Дженис продвинула тему Атши в Адлере, в великолепно-заброшенном парке на природе и с костром.

И 2-го, Ю, Маха и Костя (муж Махи), Ди и Чукча (крысобелка) -- жгли костер на берегу реки Сочинки... Мы приняли Растения Силы и я рассказывал о новой эпохе в Атши и о своих ощущениях. Так как Чукча два с половиной года не бывал на улице то, несмотря на солнце и плюсовую температуру -- замерз (зима все-таки). Костя за ним внимательно наблюдал -- а потом, когда я прилег поспать -- обнаружил (через Ю кажется) желание бросить курить. Ю предложила сжечь пачку "Петра" и бросить сейчас же, на что Костя не мог решится, ибо сигареты были мои и мне пришлось вытащить себя из тяжелой полудремы и дать согласие. Мы смотрели на трупики сигарет, на выступающего серебристым цветом (в объеме) орла, и мне скоро стало плохо (от съеденного у Махи жирного, вкусного, новогоднего и офигенно-сильного Растения, которого я не пробовал уже очень давно). Я хорошо запомнил эти трупики а чуть погодя хорошо вырвал в сторонке. Мне стало намного легче и все происходящее я завязал в знак -- речка и костер, Растение Силы -- и Маха, конференция -- и Ю, День рождения Али и случайная встреча с Костей, для которого может это ничего и не значит, а для меня это уже Карма за двоих...

САК

Сначала я хотел писать аналитический текст о своей личной истории в Атши, о комплексе "хунтизма", который начал развиваться во мне на фоне глобального завала дел и невыполнения элементарных техник. Причем отсутствие критики (спасибо хоть Эру) порождало во мне вообще отсутствие чувства реальности и правоты своих действий; в результате я стал очень скептичен, жесток и прям. Завершить мне хотелось стиранием своей личной истории и личной истории Атши, однако стирание уже само собой происходит и подобный психо-анализ не будет вписываться в этот текст. Я хочу только посоветовать прочитать книгу Карен Хорни "Невротическая личность нашего времени", которой я и обязан процессу освобождения своего сознания от оков мифа.

Особенно советую "Сообществу Альтернативной Культуры" проштудировать эту книгу, ибо не владея психологическим самоанализом невозможно познать себя, свою истинную природу и истинные потребности в реализации. Сознание может постоянно совершать замещения (это естественный процесс в случае подавления какого-то желания), а подлог неизбежно приведет к неискренности, к обману в первую очередь перед самого себя!

По приезде из Краснодара я сразу ощутил два реальных полноценных мира, и то, что мы предоставили андеграунду самостоятельность и свободу, было великолепным решением. Жизнь в новорожденном САКе закипела, забурлила, естественным образом создавая что-то новое, интересное; и альтернативное, и совершенно отличающееся от альтернативы в исскустве по моему чувству и по пониманию Эра. Уже даже возникли трения с НЭСой и это хорошо, ибо все это работает на осознание и на вырабатывание понимания друг друга.

Я вижу реальную, расцветающую жизнь, я надеюсь что САК здесь не "зависнет", так как это может снова привести к различного рода проблемам. Стартовую помощь окажем, но квартиру найти бы надо самостоятельно (до 15 января осталась неделя, а никаких действий кроме объявлений с неработающим телефоном я не заметил пока).

Так как САК и НЭС очень разные, и сейчас все больше удаляются друг от друга, хочеться пожелать вам удачи и всем нам взаимопонимания и хорошего взаимодействия. Основательность Муна, деятельностная активность Гривы и талант Июля могут служить великолепной базой для создания параллельной системы и реальной коммуны. Соблюдайте только технику разбора дня (но не разборок) и не самоутверждайтесь в разнородности и анархичности своих идей и концепций, а ищите пути решения проблем, пути понимания, ибо самоутверждение разрушит Любовь и Анархия ваша превратится в грызню...

Я уже вижу несколько нелепое самоутверждение в духе хунтизма, в котором у вас еще нет реальной необходимости -- ведь даже флэта своего еще нет -- а вы уже накладываете мараторий на посещения. А обвинение Муна, корпящего над оформлением журнала в "тусовании" (хотя ему брюки 3 дня некогда постирать) выглядит смешно. Особенно боюсь я за Июля -- он и здесь уже задумывает реализовать массу наворотов в одном журнале. Хватаясь за все, он снова ничего толком сделать не сможет и это будет удар и по новой системе и по нему самому, ведь пора уже в чем-то внутри себя определиться?

НЭС

Независимая Экологическая Служба по Северо-Западному Кавказу начинает выстраивать свой мир и соблюдать техники, которые помогут собрать жизнь в завершенную форму. Мы должны достичь оперативного реагирования на любой ситуационный вызов. Упорядочивать, структуризировать жизнь, исходить в поступках и решениях из естественного, из природы и из сути естества -- две глобальные и трудносовместимые задачи, которые стоят сейчас перед нашим бытием.

Мне легко с Эром -- понимание наше на самом деле происходит где-то в глубине и синхронно определяя направление движения мы устремляемся вперед и все решения, конфликтные ситуации и радостные события происходят в нас естественно и гармонично и вдвоем мы уже можем быть реальной Силой.

Мне легко и радостно с Мишелью -- ее врубание реализуется и набирает силу (архив, техники, начало обучения работе на компьютере). Она хочет быть здесь и чувствуя дом -- своим Домом -- живет естественно и гармонично.

И мне странно с Оу -- я вижу, что она не здесь и что она борется сама с собой. Для нее -- мне хочется закончить эпиграфом:

Я не чувствую, что нахожусь в конце Пути. Все дороги открыты, всегда есть Начало и наша Свобода -- в реализации потенциальности, в следовании выбранному Пути, в создании формы, соответствующей нашей внутренней сути.

8 января 1998 года написано Ди

{здесь недоделано}