идео-записи вручили текст, который привезли из Москвы, Его предупредили, что текст должен быть прочитан слово в слово, без пропусков и отсебятины. Он пытался возражать, говорил, что сам продумал свое выступление, Но Кожевин сказал, что в этом учреждении шутить не принято, а если он попытается, то всегда можно вернуться к первоначальному варианту с приговором, который обжалованию не подлежит. Пришлось читать то, что всю жизнь вспоминается со стыдом. Чекисты следили по второму экземпляру, чтоб он ничего не пропустил. Заставили перечитывать дважды...
Потом эту видеозапись показали в перерыве футбольного матча как исповедь покаявшегося врага советской власти.

Его обманули. Суд все-таки состоялся. Учитывая раскаяние, ему дали год исправительно-трудовой колонии общего режима и 5 лет ссылки. Время следствия и суда ему было засчитано как отбытие этого года, а местом ссылки для Болонкина определили столицу Бурятии Улан-Удэ, где его взяли на работу в Восточно-сибирский технологический институт на кафедру вычислительной техники. К студентам, конечно, и близко не подпускали, а вот научной работе он отдался всецело. Тем более, что можно было по служебным делам бывать в Новосибирском Академгородке и иногда даже в Москве.

Освободили его в апреле 1982 года, и все пять лет ссылки до конца 1987 года Александр Александрович занимался наукой. Научная работа, как музыка: если пианист хотя бы день не посидит за клавишами, он теряет очень многое. У Болонкина отобрали десять лет, и за это время он не мог знать всех новостей инженерной мысли. Но он с такой жаждой окунулся в творчество, что за пять лет ссылки сделал тринадцать изобретений в области космонавтики, авиационной и ракетной техники (в Улан-Удэ большой авиационный завод, выпускающий военные самолеты), теплотехники. Многие из его разработок тут же были засекречены. Он был под постоянным недреманным оком КГБ.

"Перестройка", освобождение из ссылки академика А.Д. Сахарова принесли относительную свободу и Александру Болонкину, и сотням людей, подвергшимся мучениям только за то, что умели думать небольшевистскими категориями. Александр Александрович написал во все центральные газеты о том, какими методами из него выбили телевизионное выступление, что в нем нет ни одного слова, принадлежащего ему. Но "гласность" тем и отличается от свободы слова, что правда публикуется выборочно. Только "Экспрес-Хроника" в сборнике "Вести из СССР" опубликовала краткое сообщение о письме Болонкина, понявшего, что в этой стране ничего не изменится.
Он подал заявление на выезд. После этого его едва не посадили опять как "не вставшего на путь исправления". В выезде отказали. Через полгода Александр написал властям в резкой форме, где, не стесняясь, называл все, что с ним сотворили, своими именами. На сей раз, по-видимому, по указке сверху, ему разрешили выехать в США. День взлета "Боинга" из Шереметьево-2 он считает самым счастливым.

Сегодня член Американского института астронавтики и аэронавтики, Американского математического общества, Ассоциации инженеров и ученых, президент Международной ассоциации бывших советских политзаключенных и жертв коммунистического режима Александр Болонкин живет в Нью-Йорке. Россия его потеряла, как и многих лучших представителей своей интеллигенции, которые ей оказались не нужными. Потеряла навсегда. Впрочем, людей в этой стране считали только при переписи населения. Есть хорошая русская поговорка: что имеем, не храним, потерявши -- плачем.
Не плачут. Пока только митингуют и делят власть. На вершине ее -- те же самые блюстители "интересов Отечества".

Влaдимир Лeвин



Бессмертие человека это побочный продукт моих исследований (Интервью с доктором технических наук, профессором, старшим научным сотрудником NASA Александром Болонкиным) Б.К. Александр Александрович. Недавно в американскую, российскую, израильcкую печать просочились сведения о Ваших работах в области создания злектронного разума и идеи продолжения существования (бессмертии) человека в новом электронном облике. Ваши выступления на американском телевидении и радио вызвали большой интерес и отклики в российской печати (см. например, "Российскую Газету",за 31 июля 1998г, ст."Приговор к вечной жизни", журнал "Огонек" #42, 1997г или "Литературную Газету" от 11.Х.95 #41 и др.). Не могли бы Вы для тех наших читателей, которые не знакомы с этими материалами, коротко рассказать о сути Ваших исследований.

А.Б. Проблема Бессмертия человека-это голубая мечта всего человечества. Но не это главная цель моих исследований. Это просто побочный продукт при исследовании развития Глобального Разума, будущих Цивилизаций во Вселенной или даже Вселенных. Это попытка понять и предсказать развитие Разума,если хотите Бога, который будет управлять законами Вселенной. Я утверждаю, что существует Закон возрастания сложности самокопирующихся систем при постоянных внешних условиях. Из него и вытекают все мои утверждения.

Б.К. Давайте все таки прежде всего вернемся к теме, которая интересует многих людей - к проблеме бессмертия. В чем суть Ваших идей и исследований?

А.Б. Суть очень простая. В настоящее время мы размещаем на квадратном сантиметре чипа сотни тысяч и миллионы электронных элементов. В ближайшие годы эта цифра возрастет в тысячи раз и будет расти и дальше. Человеческий мозг имеет 10 миллиардов нейронов, которые легко моделируются на компьютере. Как только мы сможем смоделировать все нейроны и научимся переписывать их связи в чипы, человек станет бессмертным. Ибо человек как личность - это не более как память, программы, привычки, приобретенные или выработанные им в течении его жизни. Перезаписав перед смертью всю эту информацию в чипы мы дадим ему возможность продолжить свое существование в новом электронном облике.

Б.К. Но ведь это ужасно, человеку быть в виде чипа или коробки, напичканной электроникой?

А.Б. А кто Вам сказал, что это должна быть коробка?

Наоборот , человек сможет выбирать свой облик по своему желанию от Швацвангера до Мерлин Монро: красивое молодое лицо,стройную фигуру, нежную кожу, огромную физическую силу. Он может менять этот облик, когда он ему надоесть или сменится мода. Более того, он получит огромное преимущество перед обычными людьми: он не будет нуждаться в пище, жилище, воздухе, экологически чистой среде, он сможет путешествовать в пустыне, Арктике, по дну океанов, в космосе. Такой электронный человек сможет иметь не только глаза и уши, но в качестве органов чувств весь арсенал современных датчиков, т.е. видеть сквозь стены, туман, на сотни километров, с помощью радиоволн общаться с коллегами на огромных расстояниях. Он разом избавиться от всех болезней и связанных с этим страданий. Он будет не только бессмертен, но и неуничтожаем любым оружием, ибо запись его мозга можно хранить в чипе и в случае катастрофы восстановить в новом теле.

Б.К. Но сможет ли такой электронный человек или как Вы его называете в своих работах Е-существо, мыслить, учится, развиваться?

А.Б. Здесь у него просто неограниченные возможности. Если образование, обучение биологического человека отнимает у него десятки лет (детсад, школа, университет), то процесс обучения электронного человека будет занимать секунды, ровно столько, сколько занимает перезапись информации из чипа в чип. Например, понадобился Вам английский, немецкий или китайский язык, пожайлуста, через пару секунд, вы уже говорите на этом языке лучше биологического американца, немца или китайца. Захотели вы заниматься теоретической физикой, математикой или кибернетикой и через три секунды вы уже знаете все, что создано человечеством в этих областях и можете развивать их дальше. Если сейчас человечество 99,9% своих рессурсов и времени тратит на поддержание своего биологического существования (производство пищи, жилищ, одежды, средств развлечения), то электронный человек не будет нуждаться в пище, жилище, сне и 90% своего времени сможет тратить на развитие науки, технологии. Научный прогресс резко ускорится.

Б.К. Но создавать электронного человека будет все же обычный человек?

А.Б. На первых порах да! Но вся суть Закона Возрастания Сложности в том, что электронный человек может легко самостоятельно и по сути дела мгновенно размножаться. Он не нуждается в двух десятках лет, которые необходимы биологическому человеку для рождения, роста и обучения. Электронный человек переписав свой чип-мозг в другой чип может создать свой дубль, повторить себя и притом неограниченное число раз.

Б.К. Но так может появиться и общество электронных людей.

А.Б. Именно это и предсказывает Закон Возрастания Сложности. Из него следует, что биологическое человечество лишь маленькая, начальная ступенька в развитии более высокой электронной цивилизации, которая приведет к созданию еще более сильной какой-нибудь протонной цивилизации и т.д., и возможно к созданию некого Высшего Разума Вселенной, если хотите Бога. В своих более ранних исследованиях я предсказывал неизбежность гибели биологического человечества, ибо мы настолько отстанем в своем развитии, что будем для электронных людей как обезьяны или даже муравьи, неспособные со своим биологическим мозгом осваивать новые знания, которые кстатки будут добываться электронной цивилизацией быстрее, чем мы сможем их выучить. Я даже написал киносценарий на эту тему "Будем ли мы Богами?", где описал конфликт между биологическим человечеством и электронным Обществом. Но более поздние исследования показали, что конфликт это разрешим в том плане, что, во-первых, люди могут перед смертью переходить в электронных людей, т.е. биологическое человечество попросту постепенно трансформируется в электронное общество, и, во-вторых, учитывая способность электроных существ жить в любых условиях им можно отдать планеты солнечной системы, а позднее они могут заселять и всю Вселенную.

Б.К. В одном из своих выступлений Вы упомянули о возможности внетелесных перемещений электронных людей. Не могли могли бы Вы рассказать об этом подробнее.

А.Б. Я имел в виду следующее. Поскольку электронный человек не что иное как информация, записанная в его мозгу, то для путешествия скажем на Марс, Юпитер или даже в иные солнечные системы ему нет необходимости лететь туда физически в большом космическом корабле, как это изображается в фантастических романах. Достаточно остронаправленным лазерным лучом переписать содержимое его мозга в арендованный там чип и тело. Т.е. электронное общество получит возможность внетелесного перемещения с гиганской световой скоростью на другие планеты, в иные звездные состемы и галактики. А поскольку даже свет до далеких галактик идет долго, то такая бестелесная душа может существовать в виде электромагнитных волн в космосе миллионы лет. Более того, поскольку многие ученые считают, что Черные дыры во Вселенной не что иное как входы в иные Вселенные, то электромагнитная душа - единственный путь для проникновения в иные Вселенные, ибо любое материальное дело будет в черной дыре превращено в смесь атомов чудовищным давлением.

Б.К. Каковы реальные возможности создания Е-существ в настоящее время и какие перспективы в будущем?

А.Б. Расчеты показывают, что для создания электронного мозга сопоставимого с человеческим необходим суперкомпютер мощностью в один терафлоп - это тысяча миллиардов операций в секунду. По нашим расчетам 3-х летней давности такой компьютер должен быть создан в 2000 году. Но развитие компьютеров оказалось столь стремительным, что первый человеко-эквивалентный компьютер или как мы его называем по-русски ЧЭК (по английски HEC: Human-Equivalent Computer) был создан фирмой Интел в декабре 1996г. Однако используется он пока только для сложнейших расчетов ядерных взрывов и стоит очень дорого 55 миллионов долларов. Ведется работа по созданию суперкомпьютера в 9 терафлоп - проект Cray/DARPA (Defense Advanced Research Project Agency), а мой коллега профессор Борис Верховский предложил схему компьютера в тысячу терафлоп. Мощность и память даже персональных компьютеров растет в геометрической прогрессии - каждые два года удваивается. Так что по нашим расчетам примерно к 2030 году будет создан суперкомпьютер, мощность которого превзойдет мощность мозгов всего человечества.

Б.К. Но человеко-эквивалентный компьютер дорог. Вы сами назвали цифру 55 миллионов долларов и наверное это очень громоздкое сооружение.

А.Б. Компьютеры не только каждые два года удваивают свою мощность, но примерно в два раза снижается стоимость одной операции и в два раза уменьшается их объем. Да, пока ЧЭК, состоящий из 7700 мощных чипов--процессоров (по 250 миилионов операций в секунду каждый) занимают объем около 2 кубических метров. Но прослеживая тенденцию их развития мы беремся утверждать, что к 2020 году стоимость ЧЭК не будет превышать 1 тысячу долларов (вместе с механическим телом несколько тысяч) и помещаться он будет в черепной коробке. Примерно в 2020-2030 годах бессмертие станет доступным для жителей развитых стран, а еще спустя 10-20 лет и для основной массы человечества.

Б.К. Но ведь еще надо научится переписывать информацию из мозга в чип.

А.Б. Но мозг же легко делает это. Значит это возможно! Мы уже сейчас умеем вводить тончайшие электороды в мозг, даже в отдельные клетки мозга, записывать их импульсы. Более того, подавая электрические сигналы, включаться в его работу, вызывать воспоминания, галлюцинации. Подсоединившись к информационным каналам мозга люди научаться переписывать хранящуюся в нем инфомацию в чипы. А это и будет означать бессмертие. Ибо, я повторяю, наша личность не более, чем хранящаяся в нас информация, приобретенные во время жизни программы мышления и типовых действий, воспоминания и привычки.

А.К. Александр Александрович! В начале беседы Вы упомянули о том, что бессмертие - это побочный продукт Ваших исследований. Не могли бы вы коротко и доступно рассказать об основном направлении Ваших изысканий.

А.Б. Как я уже упоминал, из Основного Закона следует, что биологическое человечество это только первая ступенька к созданию электронного общества и последующих Высших Электронных Цивилизаций, к развитию некого Высшего Разума Вселенной. Меня интересует создание той первоначальной программы, которая будучи заложена в огромный по мощности и памяти Супермозг, позволит ему осознать свое я, развиваться и познавать мир самостоятельно, стать умнее не только меня или любого человека, но и всего человечества в целом, определит будущее Мира. Это как бы тот первоначальный толчок, который и привел к Большому Взрыву и созданию Вселенной или молекула ДНК, заброшенная на Землю, и создавшая огромное многообразие всего растительного и живого мира. Как сказал мой коллега доктор-физик Марк Кринкер, "это то, с помощью чего Природа познает саму себя."

Б.К. Но Вы, как мне известно, не только специалист в компьютерных науках, математике, но и много работали и продолжаете сейчас работать в авиационно-космической индустрии, в частности, в НАСА, любите изобретать.

А.Б. Это так. Сейчас патентуется мой метод доставки грузов в Космос или на большие расстояния (с континента на континент), который позволяет снизить стоимость доставки в тысячи раз и позволит забрасывать в Космос тысячи тонн груза. Он прост технически и доступен для осуществления любой стране. Это резко снизит стоимость космических полетов и приблизит время полета на Марс или другие планеты Солнечной системы. Патентуется также новый роторный двигатель внутреннего сгорания, который повышает экономичность на 30-40%, имеет меньшие габариты и вес. Предложен новый пропеллер, который позволяет самолетам взлетать и садиться вертикально, висеть длительное время и создает нулевое сопротивление в горизонтальном полете, т.е. может быть использован даже для сверзвуковых или гиперзвуковых самолетов. Он позволяет создать компактный и безапасный автомобиль-вертолет, который неизбежно в будущем заменит обычные автомашины. Позволяет он создать и хаппикоптер - заплечный вертолет, который может быть упакован в рюкзак.
А недавно группа американцев обратилась и совсем с экзотической просьбой- придумать что-то для борьбы с Торнадо, которые ежегодно приводять к гибели сотен людей и многомиллионным убыткам в США.

Б.К. И Вам удалось, что-то придумать?

А.Б. Видите ли в ОКБ Антонова я много занимался аэродинамическими расчетами. Торнадо-это мощнейший природный вихрь, который способен разрушать дома, переворачивать железнодорожные вагоны, грузовые автомашины. Но он имеет малый запас устойчивости и нарушение некоторых его параметров приводит к его самоликвидации. На этом и основаны предложенные мною методы борьбы, которые, как и всякое новшество, нуждаются еще в дополнительных исследованиях.
Б.К. Расскажите немного о себе. Где Вы работали, как очутились в Америке?

А.Б. Работал в авиационной и ракетной промышленности бывшего СССР (ОКБ Антонова, Глушко), преподавал В МАИ,МАТИ,МВТУ. Защитил кандидатскую и докторскую диссертации. В 1972г был арестован за изобретение простого множительного аппарата для диссидентов, размножение произведений Сахарова, Солженицына, выпуск журнала "Свободная мысль". Как политзэк провел 15 лет в советских тюрьмах, концлагерях и ссылке, постоянно подвергаясь истязаниям и бешеному давлению КГБ. С началом перестройки в 1988г был выброшен КГБ за границу. Работал в США в знаменитой Райт лаборатории на Главной Базе ВВС США (Дейтон, Огайо), преподавал в американских университетах, сейчас работаю в NASA старшим научным сотрудником.

Б.К. И нынешние власти не извинились, не приглашали Вас обратно в Россию?

А.Б. Какое там! Когда после реабилитации я обратился, чтобы мне согласно "Закона о реабилитации" восстановили квартиру в Москве, то префекты Восточного округа Б.В.Унзаков и А.А.Алексеев даже не захотели поставить меня на очередь, а Лужков и Ельцын не ответили на мои письма. Мне отказали в пенсии, в достойной компенсации, горсуд ни разу не удосужился ответить на мои многочисленные заявления. Эммигрантам, выехавшим после 1993г, пенсию продолжают выплачивать, а мне, проработавшему в СССР более 30 лет, полный отказ.

Б.К. Желаю Вам успехов в развитии науки на благо всего человечества.

Спасибо за интервью.

Интервью взял Борис Кругляк.

World Aviation Congress 1999

Всемирный Авиационный Конгресс 1999

С 19 по 21 октября в Сан-Франциско проходил очередной Всемирный Авиационный Конгресс и Выставка достижений авиационной техники. Организованы они были Американским Институтом Аэронавтики и Космонавтики (AIAA) и Обществом самодвижущихся средств транспорта (SAE). В организации и поддержке этого мероприятия приняли участие многие научно-исследовательские организации США как Национальное Управление Аэронавтики и Космонавтики (NASA), Академия Военно-Воздушных Сил США, Научно-исследовательская лаборатория Военно-Морских Сил США, многие гиганты авиационной и космиче-ской индустрии, напрмер, Боинг и Локхид.

Доклады и сообщения проходили более чем в десяти различных секциях таких как азродинамика, проектирование, производство, летные испытания, безопасность полетов, авиационное образование и др.

Наш корреспондетн обратился к участнику Конгресса старшему научному сотруднику НАСА, доктору технических наук, профессору Александру Болонкину и попросил его поделиться впечатлениями об этом Всемирном Авиационном Форуме.

- Александр Александрович, что, по Вашему мнению, было интересного на этом Конгрессе?

- Интересного было много. Авиация и космонавтика сейчас развивается такими стремительными темпами, что за всем порой трудно следить даже специалистам. Исследования ведутся сразу по многим направлениям. Тут и гиперзвуковые скорости, проблемы вертикального взлета и посадки, новые поколения стартовых и космических ракет, исследование планет солнечной системы, поиски жизни на Марсе.

- Мне приходилось слышать, что Ваше изобретение "Фюзеляжный пропеллер" ("A High Efficiency Fuselage Propeller 'Fusefan' for Subsonic Aircraft", 1999-01-5569) вызвало у специалистов большой интерес. Не могли бы Вы рассказать, что оно собой представляет и какие дает преимущества.

- Это кольцо с лопастями, которое вращается вокруг фюзеляжа самолета. Такой пропеллер резко увеличивает рабочую площадь винта, повышает на 12-16 процентов его к.п.д.(уменьшает на 12-16 процентов расход топлива), увеличивает до 40 процентов стартовую тягу и на столько же сокращает длину разбега самолета, т.е. позволяет использовать большие самолеты на малых аэродромах. Имеется много и других преимуществ у такого винта, которые позволяют его использовать даже на сверхзвуковых скоростях. Исследование такого винта проведенное в НАСА и представлено на Конгресс.

- Как обстоят дела с летающим автомобилем?

- Разработки таких проектов продолжаются, поскольку это проблема весьмя актуальна. Известно, каким незаменимым средством передвижения стал автомобиль в развитых демократических странах. В США находится в пользовании около 100 млн. легковых машин, 9 млн. автомашин выпускается ежегодно, 20% семей имеют по две и более автомашины. Считается нормально, если человек тратит на езду на работу 1 час в один конец. А это, учитывая высокоскоростные автомобильные дороги, где скорость превышает 100 км/час почти 100 км от дома. Кроме того, в выходные дни, а особенно в отпуск, американцы ездят отдыхать или развлекаться за сотни и тысячи километров.

Я уверен, что в ХХ1 веке на смену земному автомобилю придет некий аэромобиль, который будет взлетать вертикально с Вашего дворика (или с крыши многоэтажного здания) и садится на площадку или крышу здания, где Вы работаете. Если сейчас Ваш дом может находиться в радиусе 50-70 км от места работы, то в ХХ1 веке, учитывая скорость 300-350км/час и то, что аэромобиль будет лететь по прямой линии, люди развитых стран смогут жить от места работы за 300-350км в дачной местности, а в выходные и отпуск летать отдыхать и развлекаться в другие страны. Аэромобиль по своим габаритам не будет превышать размеры обычного автомобиля и сможет передвигаться и как обычный автомобиль по улицам городов.

- И Вы видели на Конгрессе такие проекты?

- К сожалению, все, что я видел там - непрактично. Одна часть авиационных специалистов зациклилась на самолете, к которому цепляется автомобиль (проект "Starcar"), другие на большом кольце диаметром 5-6 метров, в котором вращаются винты (проект "Skycar"). Более реальный проект у фирмы Боинг: два больших многолопастных вертолетных соосных винта на крыше автомобиля ("Converticar"), Но куда деть громоздкие винты при движении автомобиля по улицам, инженеры не знают.

- Вы видите какой-нибудь выход из создавшегося тупика?

- Я предлагаю принципиально новую винтовую систему (см.мой пaтeнт), которая позволяет автомобилю или самолету взлетать и садиться вертикально, длительное время с малым расходом топлива висеть на одном месте, складываться на земле в габаритах автомобиля, а если это самолет, то не создавать дополнительного сопротивления в полете на крыльях с любой хоть сверхзвуковой или гиперзвуковой скоростью. Такой винт может быть использован также при создании легкого заплечного вертолета для молодежи, спортсменов и солдатов, который будет упаковываться в обычный рюкзак и позволит им летать со скоростью 120-140 км/час на расстояние до 300-400км. Хорош он и для летающего мотоцикла. Идея такого винта сейчас в стадии патентования и я пока не могу говорить о деталях. То же относится и к предлагаемой мною спасательной системе, позволяющей сохранить жизнь пассажиров не только при остановке двигателя, но и в случае поломки винта.

- Но неужели рядовые водители автомашин смогут все стать авиационными пилотами?

- Вождение летающего автомобиля в наш компьютерный век будет не сложнее вождения автомашины. Компьютер возьмет на себя все функции стабилизации, контроля, навигации, советов, анализа поломок, аварийных мероприятий и т.п. Вы только с помощью модернизированного автомобильного руля и педали будете задавать направление, высоту и скорость движения. Сейчас в Америке водят машину все: от старшеклассников до стариков. Массовая замена обычного автомобиля на аэромобиль может произойти только в том случае, если весь этот контингент без сложного обучения сможет водить и аэромобиль.

- Какие еще , на Ваш взгляд, важные проблемы рассматривались на Конгрессе?

- Например, значительное внимание было уделено беспилотным летательным аппаратам. В настоящее время самолеты, управляемые компьютерами могут самостоятельно взлетать, выполнять программу полета и садиться. Такие самолеты значительно дешевле в производстве и эксплуатации и полностью исключают риск для экипажа.

- Другое интересное направление - это создание гиперзвукового самолета. Недавно НАСА совместно с Российским НИИ авиационного моторостроения провели успешные испытания гиперзвукового водородного двигателя на фантастической скорости 6,5 Маха (около 2 км/сек или более 7000 км/час). А двигатель - это основа для создания любого самолета.

Фирма Боинг продолжает разрабатывать проект военно-транспортного бесхвостого самолета короткого взлета и посадки с поворотным крылом и четырмя двигателями (проект "NOTAIL ATT") и совместно с НАСА изучает проект большого дальнего грузо-пассажирского самолета типа летающее крыло (проект "BWB-1-1"). Вообще было много и других интересных докладов, идей и проектов. Одновременно с Конгрессом проходила Выставка моделей новых проектов, новых материалов и технологий.

- Благодарю за интевью. Желаю вам успеха на пользу мировой науки.

Интeрвировaл: Анисим Эстрин,
Сан-Франциско

Sypersonic Aircraft NASA

Sypersonic Aircraft Ty-144LL (Russia)

Letter from the USA President Bill Clinton to Dr. A.Bolonkin

THE WHITE HOUSE
WASHINGTON

October 9, 1996
Mr. Alexander Bolonkin
President International Association of Former Political Prisoners and Victims of Communist Regime
1310 Avenue R, Suite 6-F
Brooklyn. New York 11229

Dear Alexander:

Thank you for sharing your views about the welfare bill that I signed into law in August. I believe that this legislation represents our last, best chance to reform the current system, which is fundamentally broken and hurts the very people it was designed to help, Millions of women and children deserve a chance at independence, and with this bill. we have a historic opportunity to end welfare as we know it. The best antipoverty program is still a job. This legislation promotes the fundamental values of work, responsibility, and family, without many of the worst provisions of the previous congressional bills that I vetoed. The bill requires that welfare recipients work, limits the time they can stay on welfare, and provides child care and health care to help them move from welfare to work. It demands parental responsibility and includes the toughest child support enforcement measures in history, while maintaining child protection and foster care funding, the national nutritional safety net, and health care for the poor, the elderly, and people with disabilities. It also gives states positive incentives to move people into jobs and holds the states accountable for maintaining spending on welfare reform. Combined with the newly increased minimum wage and the Earned Income Tax Credit -- which this legislation maintains -- the bill will make work pay for more Americans. Now that we have required work, we should make sure the jobs are there. I have proposed a plan to move one million people from welfare to work over the next three years, by giving businesses tax credits and other incentives to hire people off welfare, using private job placement firms to place welfare recipients in jobs, and enlisting all sectors of society in the challenge of putting people to work. I know this legislation is far from perfect, and it includes some provisions I deplore and am determined to fix. Unfortunately, the congressional leadership insisted on using welfare reform to target other, unrelated programs. For example, the law cuts deeper than it should into nutritional assistance, especially for working families with children, and it cuts off assistance to legal immigrants. These provisions, which never could have passed on their own, are misguided, and I am committed to fixing them. In fact, I have already issued directives to ensure that legal immigrants and their children who remain eligible for benefits under the new law do not have those benefits cut off mistakenly, and to allow eligible legal immigrants to become citizens as quickly as possible. Under legislation I signed on September 30, legal immigrants who are currently eligible to receive food stamps will be able to continue to receive them until April 1, 1997. This is only the beginning of welfare reform. It is now up to all of us to work together to ensure that welfare is a second chance, not a way of life.

Sincerely, Bill Clinton, President of the USA (signature)/B> По стрaницaм aмeрикaнской прeссы

НОВОЕ РУССКОЕ СЛОВО-Russian Daily-Novoye Russkoye Slovo Четверг, 30 ноября 1995, стр.1 Президент Международной ассоциации бывших политзаключенных СССР:
"Меня пытались взорвать в автомобиле"
Российская контрразведка или российская мафия?

АЛЕКСАНДР ГРАНТ
НЬЮ -ЙОРК, 29 ноября -- Профессор-иммигрант Александр Болонкин убежден, что его пытались взорвать в автомобиле "Додж-Эриес", на котором он ехал из библиотеки домой. По мнению Болонкина, заказчиком несостоявшегося убийства стало либо бывшее КГБ, либо российская мафия.
По словам Болонкина, около 5 часов вечера 13 ноября он поехал в городскую библиотеку, чтобы сдать книги. Свою машину -- "Додж-Эриес" выпуска 1986 года -- Болонкин, как обычно, оставил на улице перед библиотекой, где провел минут десять.

-- Домой я поехал по 1-й стрит, -- рассказывает профессор. -- Внезапно под капотом что-то вспыхнуло, двигатель заглох, а вся передняя часть машины загорелась как костер. Пламя из под капота поднялось метра на 3-4 и я еле сумел выскочить. На мое счастье, мимо ехал автомобиль, у владельца которого был сотовый телефон. Он позвонил в аварийную службу и в полицию. Через несколько минут прибыла аварийная машины, за ней полиция и пожарные. Движение на всех трех полосах этой стороны улицы было перекрыто, а собравшихся прохожих попросили отойти подальше, так как полиция опасалась взрыва бензобака. С помощью брандспойтов огонь ликвидировали. Ожогов я не получил. Хотя опалило меня порядком. Полицейские отвезли меня домой, а машину -- на свалку.

Профессор Александр Болонкин, в прошлом преподаватель МВТУ и лефортовский сиделец, в общей сложности проведший в тюрьмах, лагерях и ссылках советского ГУЛАГа 15 лет. В 1988 году он эмигрировал в США и через пять лет получил американское гражданство. Доктор технических наук, Болонкин специализируется в области авиации, космонавтики и кибернетики. Два года назад его привлекли к работе над важным военным проектом в крупнейшем научно-исследоватальском центре ВВС США на базе Райт-Паттерсон, где когда-то братья Райт построили и испытали первый самолет.

Профессор уверен, что стал жертвой покушения. Будучи человеком науки, он разложил все 100 процентов случившегося с ним на вероятности различных версий, и на долю самовоспламенения двигателя досталось 1-2 процента. "Во-первых, за 40 лет водительского опыта я не слышал, чтобы мотор автомобиля вспыхивал таким сильным пламенем. сказал он. -- Во-вторых, с технической точки зрения, в металлическом корпусе двигателя нечему гореть с такой силой".
На вопрос, кому выгодно его ликвидировать, Александр Болонкин ответил, что помимо своей научной деятельности, продолжает правозащитную активность и является Президентом Международной ассоциации бывших советских политзаключенных, в которой, по его словам, сейчас около 30 тысяч членов. 90 процентов вероятности инцидента 13 ноября он относит за счет мести со стороны бывшего советского КГБ, а ныне Федеральной службы безопасности, заместителем директора которой недавно был назначен генерал Анатолий Трофимов.

-- Наша ассоциация решительно протестовала против этого назначения, -- сказал Александр Болонкин. -- Трофимов всю жизнь работал следователем московского УКГБ и отправил за решетку сотни диссидентов, в том числе С. Ковалева, К. Любарского, С. Григорьянца и лично меня. По моей инициативе проходивший в Иерусалиме Международный форум бывших политзаключенных потребовал предать Трофимова суду за фабрикацию политических дел. Мы добиваемся, чтобы Анатолий Трофимов стал одним из подсудимых "Нюрнберга-2" -- процесса над бывшим руководством КПСС и КГБ.

Как считает Болонкин, на 8-9 процентов вероятно то, что в Дэйтоне с ним пыталась свести счеты российская организованная преступность. "Вячеслав Иваньков по клич-ке Япончик,которого сейчас судят в Нью-Йорке, утверждает, что в бывшем СССР был репрессирован по политическим мотивам, -- пояснил Александр Болонкин. -- А я на страницах НРСлова заявил, что, согласно архивам нашей ассоциации, Иваньков никогда в списках политзаключенных не числился, о чем мы намерены известить бруклинский федеральный суд. Возможно, поджогом моей машины мафия хотела предупредить меня, что с ней шутки плохи".
,
Авиабаза Ройт-Паттерсон, где было совершено покушение, расположена под городом Дэйтоном в штате Огайо. Туда регулярно наведывался госсекретарь Уоррен Кристофер, там бессменно паслись корреспонденты многих американских и иностранных средств массовой информации, там жили, спали, ели и вели переговоры президенты Сербии, Хорватии и Боснии. В итоге они договорились о мире, для поддержания которого в Боснию вот-вот отправятся 20 тысяч хорошо вооруженных американских солдат, по словам нашего президента готовых "ответить на огонь огнем".

Сейчас на базе и в ее научно исследовательском центре работают около 20 тысяч ученых, инженеров и других авиационных специалистов. Возможно, и мирные переговоры по Боснии было решено провести именно здесь потому, что режим работы базы обеспечен надлежащей охраной как местной полиции, так и военной службы безопасности. А с учетом сановных балканских гостей и частых визитов в Дэйтон госсекретаря Кристофера, туда наверняка прибыло достаточно агентов Секретной службы из Вашингтона.
Однако, как говорится, у семи нянек дитя без глаза. Хорватов, сербов и боснийцев дэйтонские охранники уберегли, а вот российского иммигранта охранить не сумели.(Фото в гaзeтe: Взорвaныый aвтомобиль Болонкинa)

Коррeспондeнт "Нового русского Словa" АЛЕКСАНДР ГРАНТ

Взорвaнный aвтомобиль Болонкинa

Selected Publications of Bolonkin

    1. Optimal Pitch Thrust Vector Angle and Benefit for all Flight Regimes. NASA/TM-2000-209021.
    2. A High Efficiency Fuselage propeller ("Fusefan") for Subsonic Aircraft, 1999 World Aviation Congress, AIAA, #1999-01-5569.
    3. Estimated Benefits of Variable-Geometry Wing for Transport Aircraft,NASA/TM-1999-206586.
    4. Design of Structure control System using Bounded LQG,Eng.Opt.,1997. Vol.29.pp,347-358.
    5. Optimal Bounded Control Design for Vibration Suppression. Acta Astronautics, Vol.38, No. 10, pp803-813, 1996.
    6. Minimum Weight of Control Devices with Bounded LQG Control. The World Space Congress -96, June 1-6, 1996, Albuquerque, MN, USA.
    7. Design of Smart Structures with Bounded Controls, Smart Structures and Materials, eb.25-29,1996,San-Diego, CA.
    8. Optimum Structural Vibration Control with Bounds on Control Forces,1995 ASME Design Technical Conference, 15th Biennial Conference on Vibration and Noise, September 17-21,1995, Boston, MA, USA.
    9. Design and Optimal Control in Smart Structures. Conference "Mathematics and Control in Smart Structures", 26 Feb.-3 March 1995, San Diego, CA, USA.
    10. Optimal Structural and Control Design. 45th International Actronautical Congress. Jerusalem, Israel. October 9-14, 1994, IAF-94-I.4.206.
    11. The Simplest Space Electric Generator and Motor with Control Energy and Thrust, 45th International Astronautical Congress, Jerusalem. Israel. Oct. 9-14, 1994, IAF-94-R.1.368.
    12. Method for Finding a Global Minimum, AIAA/NASA/USAF/SSMO Symposium on Multidisciplinary Analysis and Optimization, Panama City, Florida, USA. Sept. 7-9, 1994.
    13. Space Electric Generator, run by Solar Wing. The World Space Congress, Washington, DC, USA, 28 Aug.-5 Sept., 1992, IAF-92-0604.
    14. Simple Space Nuclear Reactor Motors and Electric Generators Running on Radioactive Substances, The World Space Congress, Washington, DC, USA, 28 Aug.- 5 Sept., 1992, IAF-92-0573.
    15. A Space Motor Using Solar Wind Energy (Magnetic Particle Sail). The World Space Congress, Washington, DC, USA, 28 Aug.- 5 Sept., 1992, IAF-0615.
    16. Aviation, Motor and Space Designs. Emerging Technology in the Soviet Union, 1990, Delphic Ass., Inc., pp.32-80.
    17. The Development of Soviet Rocket Engines,1991,Delphic Ass.Inc.,122p.Washington,(Eng).
    18. New Approach to Finding a Global Optimum. New American's Collected Scientific Reports. Vol. 1, 1991, The Bnai Zion Scientists Division., New York .
    19. New Way of Generation of Electrical Energy in Space. Report ESTI, 1988, 109p. (Soviet Classified Project).
    20. New Rotor Internal Combustion Engine.Report ESTI,1988,75p.(Soviet Classif Project),(Rus.).
    21. Supersonic VTOL fighter-helicopter. Report ESTI, 1988, 120p.(Soviet Clas. Project).
    22. New ground-effect vehicle. Report ESTI, 1987, 85p. (Soviet Classified Project).
    23. New rotor hydraulic transmission for cars and other machines. Report ESTI, 1986. (Soviet Classified Project).
    24. Investigation of the take off dynamics of a VTOL aircraft.Investigations of Flight Dynamics. Moscow, 1965, p. 119-147 (Russian). International Aerospace Abstract A66-23339# (English).
    25. Optimization of trajectories of multistage rockets. Investigations of Flight Dynamics. Moscow, 1965, p. 20-78 (Russian). International Aerospace Abstract A66-23337# (English).
    26. Theory of lifting body with controllable radial force. Investigations of Flight Dynamics. Moscow, 1965, p.79-118, (Russian).Intern.Aerospace Abstract A66-23338#(Eng).
    27. New Methods of Optimization and their Application. Moscow, 1972, 220p, (Russian).
    28. Special extreme in optimal control. Akademia Nauk USSR, Izvestiya. Tekhnicheskaya Kibernetika, No 2, Mar-Apr.,1969, p.187-198. See also English translation in Engineering Cybernetics, # 2, Mar- Apr.1969,
      p.170-183, (English).
    29. Solution Methods for boundary-value problems of Optimal Control Theory. Translated from Prikladnaya Mekhanika, Vol. 7, No 6,1971,p.639-650, (English).

      Selected patented inventions (USSR):

    1. Solar Sail Engine for Spaceships. Patent #1262870, 1986 .
    2. Light Pressure Engine. Patent # 1183421, 1985.
    3. Rotor Hydra-machine. Patent # 1184973, 1985.
    4. Wave-ship. Patent # 1216082, 1985.
    5. Method of Heat Measuring. Patent # 1210070,1985.
    6. Temperature Regulator. Patent # 1296114, 1986.
    7. The way to control the boundary layer. Patent # 1164989, 1984.
    8. Temperature-sensitive element. Patent # 1138662, 1983.
    9. Valve. Patent # 1180615, 1985.
    10. Gas block. Patent # 1195107, 1985.
    11. Control valve. Patent #1453366, 1988.
    12. Regulator. Patent # 1455338, 1988.
    13. Uniblade Air Rotor and Flight and Covercraft vehicles with It. US 6,234,422 B1, 2001.
    14. Bolonkin Rotary Engine, US 6,298.821, 2001.
    Eight inventions submitted to PTO USA for patenting.