The material in syncretic unexamined form enslaves the learner subduing and conquering him with its infinite amounts.

Овладение же материалом дается лишь по достижении оптимального уровня проанализированности. Это практически и может служить достаточно надежным критерием успеха нашей деятельности в данном направлении.

It becomes possible to assume the material only after having gained the optimum level in analysing it. Practically that may be a reliable criterion of our successful activity in this respect.

В общем аналитическая стадия в изучении иерогрифики соответствует второй, третьей и четвертой стадиям системного подхода. Различие прослеживается лишь в отношении "пассажной техники", выработка которой по ясным причинам физически невозможна. Однако это не мешает использованию установок непревышения, придерживаться которых крайне необходимо.

In general the analytic stage in studying hieroglyphics corresponds to the second, third and forth stages in the systematic approach. The difference is evident only in the respect of "passage technique" which is physically impossible. But that does not prevent from implementing the orientations on not to exceeding claims; it is strictly recommended to follow them.

Что касается конкретной методики, то нам кажется необходи-мым рассмотреть несколько использованных нами приемов.

As for actual technique, it seems appropriate to consider some of our methods.

1. Техника всматривания и воспроизведения с увеличением, состоящая в том, что изучающий размашисто и в трехдольном ритме пишет в воздухе иероглиф, как бы создавая кинетический мотив; участвовать в этом акте должна вся рука (представление об этом, при невозможности реального действия, также приносит немалую пользу).

1. The technique of peering into and reproducing with enlargement supposes a learner to draw a sprawling character in the air following the 3/4 rhythm and producing a kinetic motif with the employment of the whole arm in this act (it is also very useful to fancy this movement in case of impossibility to perform it).

2. Техника концентрации внимания, аналогичная принятому в психологии кругу концентрации; рассматривание иероглифа в данном случае является процессом, суть которого - сознательный перевод луча внимания с одного предмета на другой, что дает возможность практически бесконечного всматривания. Заметим, что в так называемую материальную базу автодидакта рекомендовано включение нескольких луп, в том числе с автономной подсветкой: филателичестской - на лапках, контактной и для ношения с собой; это в основном, профилактическая мера, однако, с точки зрения психологии, мы здесь усматриваем и возможность благоприятного развития игрового элемента, и отвлечение от чрезмерной централизации материала.

2) The technique of concentrating attention analogical to the circle of concentration used in psychology; peering into a character in this case is a process with conscious direction of the observation from one object to another, what makes perception practically endless. We urgently recommended to use various magnifying glasses (including a one with a built-in lamp): a legged philatelist glass, a contact one and a glass to carry about. That is a prophylactic measure, but from psychological viewpoint, we consider the possibility of introducing play element and distracting from excessive centalization of material.

3. Чередование работы со словарями с учетом чрезмерной габитуации (усталости от вида, сенсорной усталости, стилевого утомления, гиперадаптации к материалу в определенном варианте изложения - надеемся, что смысл этих явлений ясен уже из их названий); анализ и сравнение в данном случае связаны с акцентуированным использованием большого количества словарей и пособий (это-то и приводит в оптимальном случае к психологическому подстраиванию ситуации, по своим параметрам напоминающей погружение в языковую среду или даже "пребывание в среде культурных носителей языка"). Естественно, что в этом случае также недопустимо оральное, имагинативное и кинетическое умолкание. Все должно звучать, петь, сочиняться, дополнять подробностями партитуру знания. Психологическим ориентиром здесь может служить так называемая поза грибника, повышающая коэффициент эвристичности.

3) Alternation of dictionaries with account of extreme habituation (tiredness of the very sight, sensory fatigue, weariness of style, hyperadaptation to the material in a certain variant of presentation: we hope that the nature of these phenomena is evident from their names); analysis and comparison in this case are connected with accentuated usage of a great number of dictionaries and books (all that resulting in optimum psychological verification of the situation which resembles in its main parameters the immersion into language enviroment or even "being in the environment of the well- educated native speakers.") Naturally, in this case it is impossible to remain orally, imaginatively and kinetically silent. Everything should sound, sing, be composed and add details to the music score of knowledge. The psychological foothold in this respect could be the so-called pose of a mushroom- goer, increasing the coefficient of euricability.

Работа над китайской лексикой в полном объеме этого слова проводится по описанному выше модифицированному ассометоду после свободного овладения фонетическим чтением. Материал для закладок лучше брать в карманном русско-китайском словаре, приготавливая ежедневно по 100 слов (или выражений); последнее обстоятельство должно быть связано с непревышением требовательности на каждой стадии используемого метода только в этом случае можно добиться молниеносного ассоциирования и большего (до 10 раз в день) числа репродуцирований.

The work over Chinese vocabulary in the full meaning of this word shall be arranged according to the above-described modified associative technique after mastering of relaxed phonetic reading.It is better to take material for layings from Russian-Chinese pocket dictionary, preparing daily 100 words (or phrases); the latter shall be connected with the rule not to exceed claims at every stage of the technique used - only in this case it is possible to develop alert associative abilities and a great number (up to 10 per day) of reproductions.