Очерк из цикла "Современные сказки"


     -----------------------------------------------------------------------
     Злобин А.П. Горячо-холодно: Повести, рассказы, очерки.
     М.: Советский писатель, 1988.
     OCR & SpellCheck: Zmiy (zmiy@inbox.ru), 9 августа 2003 года
     -----------------------------------------------------------------------


     - Алло,  дежурный по узлу слушает. Плохо меня слышите? И я плохо слышу.
Нет,  не  трещит,  это  звук  шаркает,  на то он и телефон, синусоида у него
такая.  Как  что  делать?  Врежь  ему  кулаком  по  маковке. Вот, вот, сразу
прояснело.
     Что  же  вы  от  нас  желаете?  Вас телефонизировать или телефончик вам
поставить?  Это  разные  вещи, товарищ дорогой. По какому адресу проживаете?
Дом  заселен,  да? И чтобы сразу вам телефон - голубой или розовый? А может,
в три цвета прикажете?
     Э-э,  дорогой,  так  не  бывает, чтоб телефон немедля ставить по вашему
первому  требованию.  Припоздали  вы,  года два назад надо было звонить. Ах,
тогда еще тут не жили? Лишь на прошлой неделе новоселье справили.
     Стояли в очереди на квартиру, теперь за телефоном постойте.
     В  порядке  живой  очереди,  гражданин  хороший.  Вот  какой  настырный
попался.  Я  же  толкую:  не  можем  мы вам установить телефон, не можем. Да
потому что у нас мощности иссякли.
     А  в  очередь  записаться  можете.  Если  вы  не против ждать, заходите
как-нибудь,  договоримся,  нам  легче телефонизировать клиента, чем отказать
ему...
     Уф,  наконец-то  отвязался.  Как  я  могу ему разъяснить, если он нашей
специфики  не  понимает  -  и  понимать  ее  не должен. Таких настырных надо
постепенно обрабатывать.
     Алло,   телефонный  узел  слушает.  Опять  трещит?  Теперь  он  того...
буркает. Вот мы его сейчас по маковке! Порядок, больше не буркает.
     Интересно   знать,  зачем  это  вам  телефончик  понадобился?  Свидания
молодым  людям  назначать? А какой адресок? Седьмой квартал? Так вы же у нас
телефонизированы.  Правильно,  от  телефонизации  до  телефона  не один шаг,
придется  еще  потерпеть  немножко.  Попробуем  договориться. Два культурных
молодых  человека всегда договорятся между собой, даже при полном отсутствии
слышимости.
     Как  звать-то?  Вера?  Верунчик.  А  я, между прочим, Коля. Ты выйди на
балкон, хоть погляжу на тебя. Тогда и решим вопрос.
     На  балкон выйти не можешь? Ах да, не сообразил, у тебя же телефона еще
нет,  ты  мне  с  работы  звонишь,  отсюда  не видать. Тогда давай решим: до
вечера.  Вернешься  домой  и  выходи  на балкон, я аккурат в котловане сижу,
ручкой  помашем друг другу. Разве без телефона нельзя договориться? Еще как.
Полный и взаимный контакт. До скорого.
     А что? Голосок вполне на уровне. Ласкательный.
     Алло,   дежурный...  Гараж,  гараж,  это  тебе  не  гараж,  а  солидное
учреждение. Набирай правильно, говорю.
     Алло,  начальник смены у телефона. Желаете стать в очередь? Все желают.
Ах,  вас  еще  не  построили.  Это  где же? Четвертый микрорайон? Там ведь и
забора  еще  нет,  зайцы  по  лесу  бегают.  И  вы  согласны ждать? Я вас не
уговариваю,  я  спрашиваю  и разъясняю. Мечтаете даже? И правильно мечтаете,
потому  что  наши мечты сбываются. В таком случае и мы пойдем вам навстречу:
дадим  номер.  Как  какой  номер?  Номер  вашего  будущего телефона и к нему
чешский аппарат новейшей модели.
     Что  вы?  Как  можно?  Никаких  условий.  Мы  просто  заключаем  с вами
договор,  даем  номер,  и  с завтрашнего дня вы платите нам абонентную плату
согласно тарифу 2.50 в месяц.
     Как  за  что  платить? А за номер? Вот, даю вам хоть сейчас: 280-06-13,
отныне это ваш личный номер - и ничей другой, - за него и будете платить.
     Через  три  года  въезжаете  в  свою  новую  кооперативную  квартиру, и
чешский  аппарат  розовой  масти  уже  ожидает вас на столе. Вот это сервис.
Впрочем,  я  вас  не  собираюсь  уговаривать,  мы действуем исключительно на
добровольных началах.
     Нам  спасибо  не  за  что.  Это  вам  спасибо,  что  вы о своем будущем
предварительно  заботитесь. Передайте в вашем кооперативе, что мы уже начали
телефонизацию. Мы таких клиентов уважаем. До скорой встречи через три года.
     Алло,  строительное управление? Попрошу Петра Николаевича. Алло, Петро,
ты  меня  слышишь?  Николай  приветствует.  Что-то звук опять бурчит - и кто
только эту технику выдумал?!
     Как  жизнь,  Петро?  Горишь,  но не сгораешь. Бессонные ночи и багряные
зори.  А  я  тут  по  прямому  проводу  познакомился,  Верой  звать.  Заходи
вечерком, поглядим на балкончик.
     Я  вот  по  какому  вопросу.  Когда вы четвертый микрорайон собираетесь
сдавать? А то ко мне уже клиенты обращаются по поводу телефонизации.
     Когда?  Года  через  четыре,  раньше  никак?  Вот это удружил, Петро. Я
думал  тебя  на  три  года  уговорить,  а  ты  сам на четыре согласен. А где
четыре,   там  и  все  пять.  Значит,  начинаем  телефонизировать  четвертый
микрорайон. Там сколько квартир? Две тысячи? Нам на полплана хватит.
     Правильно,  опережающий  момент необходим в любой работе. Все мы должны
работать   с   опережением,   такая  задача  поставлена  перед  нами.  Можно
заказывать новую партию чешских аппаратов.
     Интересуешься  нашей  стройкой?  На том же уровне плюс четыре процента.
Сидим  без  панелей,  дорогой  Петро.  Вся  наша  жизнь  от панелей зависит.
Крупнопанельную цивилизацию построили, а панелей все равно нет.
     Что?  У  тебя имеются лишние? И как раз для фундамента? Готов уступить?
Нет,  твои  панели мне не подойдут, габарит не тот. И вообще - мне как тебе.
Зачем мне панели? Мне лучше, когда их нет. Я своих строителей не тороплю.
     Бывай, Петро. Если что, звони, заглядывай, мы же с тобой союзники.
     Слышали?  Панели,  вишь  ли, захотел спихнуть, тоже мне приятель. Я эту
контору  знаю.  Куда  ему спешить строить кооперативный дом, коль он за него
уже  деньги  собрал? Вот и хочет спихнуть панели, они у него лишние. А мне с
его  панелями  одна  морока.  С  панелями дурак построит. Ты вот без панелей
попробуй план выполнить.
     Алло,   дежурный   по  узлу  слушает.  Кто  говорит?  Пенсионер.  Какой
пенсионер?  Персональный?  Очень  приятно, папаша. Желаете стать на учет или
сразу же телефонизироваться? Мы вас обслужим вне очереди.
     Вам  портим?  Что?  Мы тут сидим и звуком ведаем, а не портим. Наш звук
на высоте. Тогда что же мы портим? Вид? При чем здесь вид?
     Ах,  вот оно что, так бы и говорили. Ваше окно выходит на наш котлован,
мы вам вид из окна испортили.
     Сейчас  объясню. Вы куда позвонили? Правильно, на телефонный узел. Мы и
есть  узел.  И  не  мы  вам  вид портим, а котлован. Котлован же принадлежит
строителям,  сейчас они уехали другой котлован копать. Вот и предъявляйте им
свои справедливые претензии.
     А  мы,  повторяю, котлованом не ведаем, мы есть узел. Как это узла нет,
когда он есть.
     Совершенно  справедливо, котлован предназначается для телефонного узла,
но  это  еще  ничего не значит. Котлован и узел существуют как бы независимо
один  от  другого.  Наш  узел  действует,  перевыполняет план, мы ежемесячно
отчитываемся,  получаем  премии,  думаем  расширяться,  вот уже за четвертый
микрорайон принимаемся.
     Узел  где  находится?  В  вагончике. Видите вагончик на краю котлована?
Это и есть узел, такое у нас взаимодействие. На нас еще никто не жаловался.
     Ах,  вагончик  вам  тоже  на  нервы действует? А в том вагончике, между
прочим,  человек  сидит  и  плодотворно  трудится.  Да,  да,  я сижу, вполне
приличный вагончик, теплый, непромокаемый.
     Что  же  вы  предлагаете? Цвет вагончика больно грязный. Хорошо, это мы
возьмем  на  заметку.  У  нас  как  раз  по  графе  капремонта  средства  не
израсходованы, спасибо за ценное предложение.
     Вы  персонально,  товарищ  пенсионер,  какой  цвет  предпочитаете? Могу
предложить  на  выбор: голубой, розовый, салатный. Мы наш вагончик по вашему
спецзаказу перекрасим.
     А в котловане можем травку посадить - вас это устроит?
     Возьмем  вид  из  вашего  окна  на  контроль,  можете  не  сомневаться.
Звоните.
     Оказывается,  я живу на свете и кому-то порчу пейзаж. Тут горишь с утра
до  вечера,  полный  перерасход  нервных  клеток  - и на тебе: вид испортил.
Между прочим, нашему котловану уже три года, пора бы и привыкнуть.
     Алло,  опять  гараж? Русским языком тебе объясняют, никакого гаража тут
нет и не было.
     Алло,  начальник  смены на проводе. Какой клиент? Ваш номер? Не понимаю
в таком случае, какие у вас к нам претензии, мы же вас телефонизировали.
     Деньги?  За что же? Нет, дорогой товарищ абонент, деньги вам вернуть ну
никак  не  можем,  даже  если  бы  очень  хотели.  Это  не  наши  деньги,  а
государственные, к тому же мы и не хотим их возвращать.
     Что  тут  разбираться?  И так все ясно. С вами договор был заключен, вы
его  подписали?  Ах,  все-таки  подписали. И надеюсь, вполне добровольно. Вы
согласились  ждать  и  платить  деньги  за  пользование телефоном. Что же вы
теперь хотите?
     Ага,  не  пользовались  вы  своим  телефоном?  Ну это ваша личная воля.
Номер  у  вас был? Был. Аппарат стоял? Стоял - и украшал ваш интерьер. А что
он  молчал,  так это еще лучше. Не будил вас по ночам. Зачем вам надо, чтобы
он  звонил.  Еще нервничать станете: позвонит, не позвонит? А так спокойнее.
Я лично считаю - это высшее достижение, когда телефон молчит.
     Значит,  вы  продолжаете утверждать, что ваш аппарат молчал не по вашей
вине.  Это  вы  тонко заметили. Что вам на это сказать? Только одно. Если бы
данный  аппарат  у  вас  не молчал бы, смею заверить - он молчал бы в другом
месте.  Но  увы,  данный  номер был закреплен именно за вами, значит, кто-то
другой  уже  не  мог  им  воспользоваться, а у нас желающих знаете... только
свистни.
     В  чем,  собственно,  причина?  Два  года  ждали,  а  больше не можете.
Надоело? Вот оно что - в другой район переезжаете. А мы-то здесь при чем?
     Аппарат  вам  придется сдать. В другом районе вы получите другой номер.
А  мы  вручим  вам  справку,  что вы два года состояли у нас абонентом и при
переезде  в новый район сдали нам номер, это вам поможет. А больше ни гугу -
и думать перестаньте. Справку вышлем по адресу, у меня все.
     Имеются  же  такие  несознательные клиенты: лишь о себе и думают. Хотел
деньги с меня урвать, не вышел номер.
     Алло,  родильный  дом, какой тебе родильный дом? Тут телефонный узел, а
не родильный дом, у нас никто не рожает.
     Алло,  дежурный  по станции слушает. Это вы, Нина Васильевна? Горячий и
пламенный.  Горохов  приветствует.  Как  ваши  неустанные  труды? Верно, уже
прогрессивку  нам  выписали?  Честно  признаюсь,  Нина Васильевна, я человек
молодой  и горячий. И потому единственная амбразура, которую я готов закрыть
своей молодой грудью, это окошечко кассы. Когда прикажете к вам следовать?
     Что  такое?  Горим. Быть того не может! План нам наварили? И не хватает
160  абонентов,  чтобы  закрыть  квартальное  выполнение?  Но  это же полный
провал.  Откуда  же  мы  за  такой срок 160 абонентов наберем? Я нынче всего
шестерых записал.
     Начальника,  увы, на месте нет. Как всегда, на рыбалке. А телефона туда
еще не провели. Придется самим решать.
     Что  вы  предлагаете?  Те  же номера раздать абонентам по второму разу?
Нина  Васильевна,  думаю, что до этого дело еще не дошло. Я работаю честно и
на  прямую  приписку  органически не способен. Это мы оставим на критический
случай.
     Думаем  дальше.  А  что,  идея! Мы же дом для сотрудников нашей станции
заложили!  На  80  квартир.  Заселение  через три года. Вот и надо в срочном
порядке  телефонизировать  наш  дом.  А  то  что  же получается - все вокруг
телефонизировали,  а  про  самих себя забыли. Негоже нам отставать от жизни.
Штаты  у нас обширные, коллектив дружный. Так пусть наши работники и пишутся
в  абоненты. Так сказать, личный вклад. 2.50 платим в кассу, с прогрессивкой
нам возвращается 400 процентов.
     Это законно, это пройдет.
     Значит,   одобряете?  Сейчас  даю  команду  -  скликать  всех  линейных
мастеров. Мы да не поможем родной станции!
     Где  еще  80  номеров  взять  -  вот  задача! Ладно, Нина Васильевна, я
покумекаю.
     Если  не  достанем  80  номеров,  горим синим пламенем. Ради чего тогда
старались и недосыпали?
     - Алло,  узел слушает. Откуда будете? Сельскохозяйственная опытная база
за  четвертым микрорайоном? Слышал про такую. Сделали торжественную закладку
и  теперь  желаете  стать  на бронь. Совершенно правильно желаете, мы только
что   про  вас  говорили.  Сколько  же  вам?  Хотите  50  номеров  для  базы
забронировать?  Извольте  -  на  ловца  и зверь бежит. Я даже так думаю: вам
будет  мало  50 номеров, берите все 80. Будем держать для вас бронь до конца
строительства.
     Шлите бумагу, отношения скрепим договором. До скорого!
     План в кармане!
     Кто  там?  Смелее.  Входи,  входи. Дергай ее сильнее, а то она заедает,
проклятая.
     Вот  и  открылась.  Не  с  первого раза, так со второго. Постой-постой,
никак  Митюха!  Откуда  ты  свалился?  Какими  судьбами?  Телеграмму давал о
приезде? Не получал. Ты же знаешь, как у нас почта работает.
     Из  Энска,  говоришь?  Прибыл  за опытом. Ну это мы тебе дадим, опыта у
нас сколько угодно. Доложи прежде, как живешь?
     Мне  бы  твои  заботы.  Стоит  расстраиваться из-за такой ерунды: гараж
построить  не  можете,  панелей нет. А ты прежде задай себе вопрос - надо ли
вообще его строить? То-то же.
     Мы избрали второй путь, в том и состоит наш опыт.
     Видишь,  котлован вырыт. И баста. Забили, так сказать, первый колышек -
и сами возникли из котлована.
     Ну  сам  посуди,  зачем  нам  под  крышу строиться? Это нам совсем не с
руки.  У  нас  и  без  того  все  есть:  штаты,  фонды, отчисления, прибыль,
прогрессивка.   Свой  пионерлагерь  построили,  жилой  дом  для  сотрудников
заложили.  Какой  же  нам  стимул  еще  и  станцию строить? Нет у нас такого
стимула.
     Главное  -  телефонизировали  кругом  себя все, что можно и что нельзя.
Дом  только  на  бумаге  нарисован,  а  он  уже  телефонизирован  на все 100
процентов. Представляешь, какой охват! Поголовный.
     Интересно  тебе,  что  я  тут  делаю?  Котлован  караулю.  Вдруг явится
какая-нибудь   химчистка   и  украдет  наш  котлован.  От  этого  произойдет
наигромаднейший   убыток.   А   наш   котлован  приносит  сплошную  прибыль.
Телефонизированные   нами   клиенты   абонентную   плату  вносят  регулярно.
Государству  доход!  И  это, учти, ничего не построив. На коробке для здания
мы  сколько  государству сэкономили! Миллиона два, не меньше. Оборудования у
нас нет? Нет. Значит, опять идет от этого миллионная экономия.
     И   коллективу   выгодно.  Без  оборудования  у  нас  спокойная  жизнь.
Подумаешь,  забота  -  вагончик  обслужить,  а  в  нем два телефона. А то бы
стояла  сплошная  автоматика, за ней же следить надо, беречь как зеницу ока.
Чистка, смазка, наладка - нет, это не для нас.
     Нас  тут  три  начальника  смены.  День  отдежурил,  два гуляй. Сами не
работаем - и другим даем.
     Клиент  наш  тоже  доволен:  он  имеет  твердую и оплаченную надежду. И
номер своего телефона помнит крепко.
     Так  что,  куда  ни  кинь, со всех сторон обоюдная выгода. Теперь решай
сам: нужно нам строиться или не нужно?
     Телефоны?  Так  телефоны тоже есть. Покупаем одну партию за другой. Ах,
не  работают?  А  зачем  тебе нужно, чтобы они работали? Сколько лишних слов
произносится  в  минуту,  это  же  ужас.  У нас на станции - 10 000 номеров.
Представь  себе, все враз заговорили - сколько шума от этого произойдет? Вот
мы  с шумом и боремся, за эту, как ее, за экологию. Так что и с этой стороны
полная польза.
     Мы  слова  экономим.  Недаром  сказано:  молчание  - золото. А молчащий
телефон - бриллиант.
     Линейные  мастера  где? Где им быть - на линии. За телефонами следят: а
вдруг он заговорит?
     Теперь  сам  убедился  -  мы  тут  работаем и слов на ветер не бросаем.
Бережем окружающую среду.
     Ну  как,  Митюха,  годится  тебе наш опыт? Ты что-то о гаражах говорил.
Сам  их  и  строишь? Да ты же наинужнейший для меня человек, мой "жигуленок"
вторую  зиму  гниет  под  снегом.  У  тебя  что,  ГСК,  гаражно-строительный
кооператив?  И  ты  председатель? Что же молчал? Найдется для меня местечко?
Вот  спасибо,  вот  это  удружил.  И  сколько же тебе платить надо? Сколько?
Почему  такая огромная сумма? Вот те на, все сто процентов вперед и сразу, а
гараж  будет  неизвестно  когда,  под него еще и площадки не выделили. Средь
бела дня ограбить хочешь.
     Что  значит  -  как  у  нас?  Да, мы тоже с клиента берем вперед, но мы
по-божески  берем,  всего  2.50  в  месяц,  это  же мизер. А тебе сразу тыщи
подавай. Да кто к тебе пойдет на таких условиях?
     Говоришь, отбоя нет, все жаждут попасть?
     Ну и ну!
     А  ты  это  того,  доверь  по старой дружбе - ты в самом деле строиться
будешь? Зачем тебе строиться, коль ты деньги уже получил?
     Понимаю,  понимаю. Ай да Митюха! А я ему свой опыт передаю. Куда нам до
тебя, мы же рядом с тобой младенцы.
     Что за шум?
     Кого  там еще принесло? Вы куда? Тут не шарашкина контора, а телефонный
узел.   Смотри,   Митюха,  пока  я  тебе  опыт  передавал,  со  всех  сторон
экскаваторы  понаехали,  бульдозеры,  самосвалы  панели  тащат.  Неужто  наш
котлован хотят отнять?
     Эй,  зачем  на  чужой  котлован  рот разеваешь? Фабрика? Какая тебе еще
фабрика?  Тут  станция  уже  действует.  Не  лезь  на чужую территорию, кому
говорят.  Ах,  ты сосед будешь, закладываешь новую фирму? Тогда располагайся
по соседству с моим котлованом.
     Так бы и говорил с самого начала.
     Слушай,  а  ты  что  производить  собираешься?  МИФ-77? Что сие значит?
Мебельная  индивидуальная  фабрика: гарнитуры и стенки по заказу, встроенные
шкафы, кухни, диваны. Это вещь!
     Будем  дружить  и  консультироваться.  Глядишь,  и  стенку  вне очереди
заработаем, я давно мечтаю, матовую такую, с баром, чтобы внутри зеркало.
     Как  ты сказал? В порядке строгой очереди по индивидуальному заказу - и
денежки  вперед? Я тебе денежки, ты мне квитанцию. А стенку с баром когда? У
тебя даже котлована нет.
     Ты  с  меня  пример  не бери. У меня котлован вырыт. Вот выкопаешь свой
мифический котлован, тогда и поговорим.
     У  нас  все  по справедливости. Я тебе квитанцию на будущий телефон, ты
мне квитанцию на стенку с будущим баром.
     Что  верно, то верно, иначе ты ничего не заработаешь. По себе знаю. Сам
живи и давай жить другим.
     Ставь  вагончик рядом. Была контора, станет две, я тебе свой телефончик
одолжу,  мы  тут  такую  предварительную запись откроем, тебе и строиться не
надо будет.
     Ба,  совсем  забыл. О стенке с тобой болтаю - а где она стоять будет, я
же должен ремонт в квартире сделать.
     Алло,  ремконтора?  Горохов  с  телефонного  узла  приветствует. Мне бы
квартиру отремонтировать. Сметчик уже был, со сметой у нас полный порядок.
     За  что  же  вам  платить?  Ни  одного гвоздя еще не забили, а деньги в
кассу.  А  когда же начнете ремонт? Неизвестно... Как вы говорите? Работаете
по  гороховскому  методу?  А  кто такой Горохов? Я и есть? Выходит, я в свой
собственный метод угодил?
     Слышал,  Митюха,  какая  жизнь пошла. Наш с тобой метод распространяют.
Что-то не читал я в газетах о гороховском методе.
     Алло,  узел  слушает.  Записаться  желаете?  И  вы  согласны, гражданин
хороший,  платить за телефон и ждать пять лет аппарата? Ну и клиент пошел. А
в  гаражно-строительный  кооператив  не  желаете  вступить,  только  денежки
вперед.  Или  индивидуальную  стенку  МИФ-77  с  баром  установить  в  своей
квартире  по  оплаченной  вперед  квитанции? Неужто согласны? Мечтаете найти
концы. А сам-то откуда? Из ремконторы. Тоже в долг живешь. Тогда все ясно.
     Хорошо,  хорошо,  я  тебя запишу - хоть сразу на два аппарата. Вот твой
будущий  номер:  152-16-90,  с  завтрашнего  дня в кассу - и можешь считать,
телефон у тебя в кармане.
     Ну нет, Горохов не дурак. Пусть другие платят, я не поддамся.
     Пусть  мой "жигуленок" под снегом гниет, пусть я за стандартной стенкой
три  ночи  в  очереди  простою,  сам  свой потолок языком побелю - но вам ни
гроша!
     Алло,  дежурный  по  узлу  слушает.  Здравствуйте,  товарищ  начальник,
добрый  вечер.  Докладывает  Горохов: узел стоит на вахте, выжимаем план. От
других  отбиваемся  как  можем. А что ваша рыбалка, хорошо клевало? Разве вы
не  на  рыбалке  были?  Ах,  наверху,  в  управлении,  - понимаю. Слушаю вас
внимательно.  Неужто  у  них такое тяжелое положение? За что же нам-то? Ага,
улавливаю: если мы, то и нам... Вас понял, будет исполнено. Приступаем.
     Все,  Митюха,  кончилась  привольная  жизнь.  Бросают нас на прорыв. Мы
теперь  как  резерв  главного  командования:  наш опыт другим необходим. Все
сначала начинать придется.
     Алло,  гараж?  Дайте  же  гараж, срочно машины заказать для переброски.
Что,  не  гараж,  а  родильный  дом?  Гараж-то где? И кто только такую связь
придумал.
     Кого  там?  С  балкона  девушка  рукой машет. Это же Вера, мы с ней еще
утром договорились.
     Ладно,  сам  на  крылечко выйду. Вера, ты меня слышишь? Что? Видишь, но
не  слышишь?  И  я  тебя вижу, но не слышу. Что лучше: видеть, но не слышать
или слышать, но не видеть - вот в чем вопрос.
     Да  я  и  так  кричу,  громче  некуда. Вера, я сейчас приказ получил. С
удовольствием  бы  погулял  с  тобой,  ты  мне  нравишься...  Что?  Опять не
слышишь?  Ах,  черт  возьми,  телефона нет под рукой - вмиг бы договорились.
Тут,  можно сказать, жизненный вопрос решается - а телефон не работает, хоть
ты у нас и телефонизирована.
     Вера,  слушай  меня.  Перебрасывают  нас. Срочно перебрасывают в энский
район  на  прорыв.  По приказу начальства. Там у них прорыв, понимаешь. План
мы   должны   гнать,   окружающую   местность   по  броне  телефонизировать,
прогрессивку обещают. Звони мне туда, слышишь, запиши телефон.
     Эх,  опять  не  слышит.  Ну вот, я тебе бумажку с номером показываю. Не
слышишь  и  не  видишь?  Вот беда-то какая. Прямо трагедия - хоть с девятого
этажа...
     Как  же это так, товарищи? Взрослые люди, а договориться между собой не
могут  - слышимости нет. Со всех сторон Горохова общипали: деньги за гараж и
ремонт вперед, в кои веки девушку встретил - и не слышу ее.
     Куда  же  мне  теперь  податься?  Посоветуйте  мне люди, - если вы меня
слышите.



Популярность: 6, Last-modified: Sat, 16 Aug 2003 06:08:51 GMT