-- А что сейчас будет?
     -- А ты прочти .
     -- Я не могу.
     -- Скандал!Такая большая девочка и до сих пор не научилась читать.Ты же
знаешь буквы?
     -- Знаю.
     -- Ну,так что там написано на экране? Какая первая буква?
     -- Три.
     -- "Три" не буква, а цифра. А это буквы. Понятно тебе?
     -- Понятно.
     -- Теперь говори, какая это буква?
     -- Забыла.
     -- Вот тебе и раз! Это же буква не простая, а буква твоей мамы.
     -- Ж?
     -- Это когда твоя мама  была такая же мфленькая, как ты. А теперь у не?
другая буква. Ну?
     -- Е? Евгения?
     -- Верно. А потом какая буква?
     -- В.
     -- Молодец. Дальше ?
     -- Г.
     -- Умница. Потом?
     -- Опять три. Нет, нет! Опять Е.
     -- Верно. Дальше.
     -- Дальше Н. Потом И, потом ещ? раз И, но только со  скобочкой наверху.
Да, деда ?
     -- Абсолютно верно. А вс?  вместе?  Только не сразу,  а сначала подумай
хорошенько. И не ?рзай, а сиди смирно. Ну, складывай буквы.
     -- Не могу!
     -- Пой.
     -- Петь?
     -- Ну да. Пой красиво и музыкально.
     -- Ев-ге-ний.
     -- Молодец! Дальше.
     -- Дальше буква О. Москва. Да, деда?
     -- Москва здесь ни при ч?м.Ты не гадай и не хитри, а читай по буквам.
     -- О.Н.Е.Г.И.Н.
     -- А вместе?
     -- Евгений Онегин.
     -- Гениальный реб?нок!
     --  Деда,  а  что  наверху  написано  маленькими  буквами,  я  не  могу
разобрать?
     -- Написано "Чайковский".
     -- Корней Иванович?
     -- Слава богу, нет.
     -- А какой?
     -- П?тр Ильич.
     -- А он что?
     -- Он, вообрази себе, композитор.
     -- Это сейчас его показывают на экране?
     -- Его.
     -- Какой красивый, с бородой! А это кто сейчас появился? Его дочка?
     -- Не думаю.
     -- А кто?
     -- Истолковательница.
     -- А почему у не? такие сердитые мездри?
     -- Не мездри, а ноздри. Сколько раз я тебе говорил. Пора знать.  И сиди
спокойно, не вертись. Не мешай слушать.
     -- Что  слушать?  Как она  истолковывает? А когда  начн?тся самый  этот
Евгений Онегин ?
     -- Уже начинается.
     -- А что это показывают?
     -- Оркестр.
     -- А почему так  много пустых стульев? У музыкантов грипп?  Как скучно!
Может быть,  перекинемся на вторую программу?  Вдруг  там  "Спокойной  ночи,
малыши"? А то здесь вс? равно ничего не видно, а только немножко слышно.
     -- Молчи. Сейчас вс? увидим. Вот уже видно.
     -- Это на даче? А чего они делают?
     -- Варят варенье.
     -- Какое?
     -- Вишн?вое.
     -- С косточками?
     -- Без.
     -- А косточки?
     -- Вынули шпильками.
     -- И выбросили?
     -- Да.
     -- В оркестр?
     -- Молчи, не мешай.
     -- А ещ? что они делают?
     -- Поют.
     -- Про львов?
     -- При ч?м тут львы! Поют совсем про другое.
     -- Нет, про львов. "Слыхали львы, слыхали львы". Деда!
     -- Что?
     -- А львы слыхали?
     -- Не имею понятия.
     -- А если слыхали, что тогда? Они сюда не придут?
     -- Кто?
     -- Львы.
     -- Не придут. Здесь не цирк.
     -- А что?
     -- Опера.
     -- Львы в оперу не приходят?
     -- Редко. В самом крайнем случае.
     -- А что это за две другие женщины пришли?
     -- Две сестры.
     -- Как их зовут?
     -- Толстенькую Оля, а ч?рнееькую Таня.
     -- А третья сестра где?
     -- Нету. Только две.
     -- А мама ходила на троих.
     -- То совсем другое.
     -- Цирк?
     -- Нет, драма.
     -- Кто эти, которые варенье варили?
     -- Мама и няня.
     -- Такие молоденькие?
     -- Каких бог послал. И молчи. Хоть на минутку закрой рот.
     -- А Ольга богатая?
     -- Почему ты так решила?
     -- Красиво одета. С оборочками. А Татьяна, наверное, бедная, да деда?
     -- Не скажи! Тоже довольно зажиточная.
     -- Как интересно. Одна беленькая, другая  ч?рненькая,  одна резвушка, а
другая грустненькая. Деда, я видела, как резвушка рпобовала пальцем варенье,
а  та,  другая,  Татьяна,  вс?  время  понарошку   книжку  учила,   наверно,
арифметику. Смотри, деда,  уже пришли народные песни  и пляски, давай  лучше
перекинемся на вторую.
     -- Подожди, сейчас будет интересно.
     -- Прид?т какой-нибудь мужчина?
     -- Не исключено.
     --  Приш?л! Приш?л! Смотри, деда:  ид?т  в  пелерине.  Деда,  это  кто?
Хайкин?
     -- Здравствуйте! Откуда взяла?
     -- Объявляли, что будет Хайкин.
     -- Так дерижировать же, а не по гостям ходить.
     -- А этого, который приш?л, как звать?
     -- Ленский.
     -- А я думала Пушкин. Точно так же одет, как Пушкин.
     -- Нет, не Пушкин.
     -- А почему же у него тогда пелеринка?
     -- Потому что потому, оканчивается на у. И не мешай мне слушать.
     -- А он хороший?
     -- Отличный.
     -- А он кто?
     -- Поэт.
     -- Он муж этой резвушки Ольги?
     -- Пока ещ? жених.
     -- А это лучше ил хуже?
     -- Смотря кому.
     -- Деда, смотри! Ещ? какой-то с Ленским приш?л. Хайкин?
     -- При ч?м тут Хайкин ? Хайкин - дириж?р.
     -- А этот?
     -- Помещик.
     -- Я не понимаю, про чего ты говоришь?
     -- И не надо тебе понимать.
     -- А он кто - Пушкин?
     -- Почему Пушкин?
     -- В пелеринке. И голова кудрявенькая.
     -- Нет, не Пушкин.
     -- А как его зовут?
     -- Евгений Онегин.
     -- А вот и нет! Это Арбенин.
     -- Что за чушь!
     -- Арбенин, Арбенин! Я его знаю.Он вчера тут по телевизору уже сходил с
ума, когда отравил мороженным свою Нинку.
     -- Да нет.То было совсем другое. То была драма.
     -- А это?
     -- Опера.
     -- Какая,
     -- " Евгений Онегин".
     -- А он хороший?
     -- Так себе.Т ипичный представитель разочарованного дворянства.
     -- А Татьяне он хороший?
     --  Отличный.  Лучше не  надо.  Видишь,  она  даже с  ним пошла  гулять
подальше от дома.
     -- А он кто? Поэт, как Ленский?
     -- Нет.
     -- Значит, про зайчиков?
     -- Не понимаю.
     --  Ну  как же, деда! Ленский ведь  поэт,  значит,  пишет стихи, а этот
Евгений Онегин - про зайчиков.
     -- Ничего не понимаю. Про каких зайчиков?
     -- Ну, про заек.
     -- Ах, прозаик! Так бы сразу и сказала. Нет, он не прозаик.
     -- А про чего?
     -- Про  ничего.  Ты  мне уже,  моя милая, надоела хуже горькой  редьки.
Смотри лучше на экран.
     -- Татьяна уже в него влюбилась?
     -- Похоже на то.
     -- Деда, а потом она бросится в воду?
     -- Ерунду говоришь.
     -- Нет, не ерунду. Я сама видела. Только тогда она была дочка мельника.
     -- Ладно тебе болтать. Слава богу, уже антракт.
     -- А что будет потом?
     -- Сцена письма.
     -- Диктовка?
     -- Ещ? хуже. Сочинение. Молчи. Начинается.
     -- Так быстро?
     -- А чего тянуть кота за хвост. Раз-раз - и готово!
     -- Что она делает? Легла спать?
     -- С нянькой разговаривает.
     -- По-русски?
     -- Конечно.
     -- Я чего-то ничего не разбираю. Про чего они разговаривают?
     -- Приемущественно про любовь. Нянька говорит, что  любовь -  это  одни
глупости и что пусть лучше ложится спать.
     -- А она что?
     -- Ты же видишь, выпровадила няньку и пишет письмо Евгению Онегину.
     -- А что по?т?
     -- Разное. По?т, например, "я вам пишу, чего же боле".
     -- Призна?тся ему?
     --  Призна?тся. Ну,  в  ч?м  дело? Чего  ты  вдруг завертелась, как  на
сковородке?
     -- У меня живот заболел!
     -- Это, наверно, от переживаний.
     -- Знаешь что, деда?
     -- Что?
     -- Мне надо поскорее в туалет.
     -- Так чего же ты? Чеши!
     -- А ты мне ротом расскажешь, что было?
     -- Обязательно.


     -- Уже, деда.
     -- Ручки вымыла?
     -- Вымыла. Ну, что без меня было?
     -- Ничего, пишет.
     -- Уже адрес надписывает? А потом побежит бросать в ящик?
     -- Нет, нянькин внук понес?т.
     -- Прямо к этому Онегину?
     -- В собственные руки.
     -- А он прочитает?
     -- Тут же.
     -- И что? Не захочет с ней жениться?
     -- Это мы потом узнаем.
     -- Как интересно!
     -- Кончилось. Перерыв.
     -- Смотри, деда, опять показалась эта с цепочкой,истолковательница. Что
она говорит?
     --  Говорит, что Чайковский терпеть  не  мог, когда маленькие дети  вс?
время ?рзают по креслам и портят импортную мебель.
     -- Это он про меня?
     -- А про кого же ещ??
     -- А потом что будет?
     -- Объяснение Онегина с Татьяной.
     -- Он не захочет с ней жениться?
     -- Вот уже начинается, и мы сейчас вс? узнаем. Что же ты закрыла глаза?
     -- Я боюсь!
     -- Чего?
     -- Что он прид?т и не захочет жениться.
     -- Уже приш?л.
     -- Что он ей по?т?
     -- По?т, чтоб не отпиралась.
     -- А она отпирается?
     -- Нет , не отпирается.
     -- Вот дура! Надо, чтоб отпиралась! А теперь что он ей говорит?
     -- Говорит, что , в общем, е? не любит.
     -- А она?
     -- Сидит как убитая.
     -- Из ружья?
     -- Нет, морально.
     -- Бедненькая. Уже кончилось? Можно открыть глаза?
     -- Открывай. Занавес.
     -- А потом что будет?
     --  Потом, милая иоя, будет крепкий,  здоровый сон  иаленькой девочки в
своей уютной кроватке.
     -- Милый, дорогой дедушка! Самый любимый! Не отправляй  меня спать! Ещ?
совсем немножко. Я хочу только узнать, что будет потом.
     -- Будет бал у Лариных.
     --  У  этих  двух - у Тани  и  Оли? И он тоже приедет ,  этот противный
Евгений?
     -- Обязательно.Тише. Начинается.
     -- Это бал?
     -- Самый растоящий. Видишь, танцуют.
     -- Хайкин дирижмрует?
     -- Да.
     -- Это что, Первое мая?
     -- Нет, именины Татьяны.
     -- А  почему этот  Евгений Онегин танцует не  с ней,  а  с  е? сестрой,
резвушкой?
     -- Чтобы отомстить Ленскому.
     -- А что Ленский?
     -- Известно что, нервничает.
     -- А Татьяна?
     -- Тоже нервничает.
     -- Я б лучше назло этому Онегину  пригласила танцевать этого  Ленского.
Верно, дедушка?
     -- Верно. Вообще ты у нас молодец.Но, конечно...
     -- Знаю, знаю. Против овец. Да,деда?
     -- И перестань наконец ?рзать. А глваное, не  ломай обстановку. Чего ты
буйствуешь?
     -- Я боюсь.
     -- Чего же ты боишься?
     -- Сейчас они подерутся!
     -- Не подерутся.
     -- А что будет?
     -- Будет небольшой семейный скандальчик.
     -- Какой?
     -- Дуэль.
     -- Чего это - дуэль?
     -- Очень просто.Бах, и готово!
     -- Из пулем?та?
     -- Из мином?та.
     -- А это хуже или лучше?
     -- Закрой рот, бога ради!
     -- А про чего он теперь по?т?
     -- По?т про то, что набезобразничал в чужом доме, и просит прощения.
     -- А ему что говорят?
     -- Говорят, что , дескать, ничего, бывает.
     -- А Евгений Онегин что?
     -- Уехал домой.
     -- На электричке?
     -- На лошади.
     -- Как в цирке?
     -- Вот именно.
     -- А Ольга что?
     -- Ломает руки.
     -- Кому?
     -- Себе.
     -- А что их матерь?
     -- Упала в обморок.
     -- А обморок это что - такое кресло, да?
     --  Молчи.  Не  крутись.   Смотри,  ты  от  волнения  вся  извертелась.
Успокойся. Вот, кстати, и кончилось.
     -- А что потом?
     -- Ты же знаешь, что бывает потом.
     -- Суп с котом?
     -- Вот именно. А теперь безо всяких разговоров марш спать.
     -- Так ведь ещ? же не кончилось.
     -- Для тебя кончилось. Иди спать. Сейчас же!
     -- Не хочу!
     --  Ого!  Как  ты  смеешь  так  дерзко  разговаривать  со своим любимым
дедушкой?
     --  Дорогой,  милый  дедушка, разреши мне ещ?  немножечко. Я непременно
хочу увидеть, как они стрельнут друг в дружку.
     -- Откуда ты знаешь, что будут стреляться?
     -- Ты же  сам сказал, что будет эта... как  е?  звать... Когда стреляют
друг в дружку!
     -- Дуэль.
     -- Вот-вот.
     -- Категорически!
     -- Ну, дорогой! Ну, милый! Самый, самый любимый! Дедулечка!
     -- Ишь  ты,  какая хитрая. Знаешь  подход к своему деду. Ну, ладно. Еш?
десять минут. Самые последние. Только сиди абсолютно спокойно. Начинается.
     -- О, мельница! А где же мельние? Деда, он уже превратился в ворона?
     -- Мельник из другой оперы.
     -- Мы уже е? смотрели?
     -- Тысячу раз.
     -- Это когда князь женился  с другой, а дочка мельникабросилась в воду,
превратилась в русалку и выродила себе иаленькую русалочку, верно, деда?
     -- Приблизительно. И закрой рот хоть на одну минутку, а  то нет никаких
сил!
     -- А про чего он по?т? Апр зией?
     -- Про каких там ещ? змей?
     --  Про удавов.  То  слыхали  какие-то  львы, а теперь  какие-то  удавы
удалились. Деда, куда они удалились?
     -- Ты  меня свед?шь с ума! Вовсе не удавы, а "куда,  куда вы удалились,
весны моей златые дни". Значит, не удавы, а златые дни удалились. Ясно тебе?
     -- Ясно. А куда они вс?-таки удалились?
     -- Понятия не имею.Сиди и не ?рзай!  Имей  в виду, если  будешь портить
мебель,я ясейчас же перекинусь на вторую программу.
     --  Дедушка,  не  надо!  Умоляю  тебя. Там, наверно,  сейчас показывают
этот... дикий бред.
     -- Что ты городишь? Какой бред?
     -- Дикий. На диком бреде.
     -- Так не бреде, а бреге.
     -- А что это такое - бреге?
     -- На берегу, значит.
     -- По-французски?
     -- По-церковнославянски.
     -- Вс? равно, лучше будем смотреть про расстрел.
     -- Про что?
     -- Про... ну, этот... расстрел.
     -- Не расстрел, а дуэль.
     -- Ну да, дуэль.
     -- Ладно.
     -- А где у них пулем?ты?
     -- Не пулем?ты, а пистолеты. Сейчас роинесут. Вотуже принесли.
     -- Один заряженный, а другой пустой, да, деда?
     -- Ничего подобного, вс? по-честному.
     -- У обоих заряжено.
     -- Минами?
     -- Пулями.
     --  И  они  стрельнут  пулями  друг  в дружку?  А  усли  один  опоздает
стрельнуть?
     -- Тогда ему труба.
     --  На трубе  будут  играть? Дорогой,  милый  дедушка,  спрячь меня,  я
боюсь... Боюсь...
     -- Перестань визжать и не лезь под стол!
     -- Боюсь... Боюсь...Они сейчас громко стрельнут. Я лучше закрою глаза и
заткну уши. Дедушка, уже стрельнули?
     -- Стрельнули. Вылезай!
     -- Кто кого убил?
     -- Онегин Ленского.
     -- Насовсем?
     -- Абсолютно. Чего же ты плачешь, дурочка?
     -- Мне жалко этого, Ольгиного. Лежит  на полу. Дураки,  дураки, дураки.
Не хочу больше смотреть эту противную постановку.
     -- И правильно. Иди лучше спать. У тебя и так глаза слипаются.
     -- А что будет дальше? Татьяна утопится?
     -- Не утопится.
     -- А что же?
     -- Я тебе утром вс? расскажу. А теперь скажи " спокойной ночи" и ступай
баиньки.
     --  Спокойной  ночи,   дорогой,  милый  дедушка.  Спокойной  вам  ночи,
приятного сна, желаем вам видеть козла и осла...
     -- Козла и осла не надо. Не тяни кота за хвост. Закругляйся.
     -- Осла до полночи, козла до утра...
     -- Иди, иди...
     -- А завтра утром расскажешь, что потом было?
     -- Непременно.


     -- Дедушка, уже завтра. Можно к тебе?
     --  Во-первых,  сначала надо вежливо постучать в дверь,  а потом что?..
Знаешь, что надо потом?
     -- Знаю, знаю.  Надо сказать: с добрым утром, дорогой, милый дедушка. А
теперь скажи, что потом было? Она утопилась?
     -- Нет не утопилась.
     -- А что?
     -- Вышла замуж за генерала.
     -- А генерал старый?
     -- Так себе. Не первой свежести.
     -- Глупышка! Я бы ни за что не женилась со стариком.
     -- Почему?
     -- Потому что у старика уже есть жена. А я хочу жениться с молоденьким,
кудрявеньким, хорошеньким.
     -- Зачем же тебе непременно понадобился кудрявенький и хорошенький?
     -- Чтобы не стыдно было с ним идти по улице.

          1965


Популярность: 23, Last-modified: Fri, 21 Mar 2003 09:13:51 GMT