Малюжкиным и Мишей Стендалем. Позади брел, то и дело огляды- -59- ваясь, сержант Пилипенко. Он был в обгорелой милицейской форме и нес на плече снятый с танка пулемет с самодельным прикладом из инвалидного костыля. Судя по всему, они двигались к окраи- не. Вывалившись сквозь узкий слив в речку Гусь, они минуты две жмурились от солнечных лучей. Потом Малюжкин повернулся к Корнелию и сказал: - Все. Дальше нам не по пути. Ты же у нас за легальную борьбу. С этими. - Малюжкин мотнул львиной головой в сторону зева канализации. Он достал из левого кармана две банки консервов, и одну отдал Удалову. Другой карман у него отто- пыривал завернутый в полиэтилен пакет сахара. Миша Стендаль мыл в речной воде очки. - Ребята... Мне бы к Льву Христофоровичу... Я ведь ваш грузовик видел... Антигравитация мне нужна. Малюжкин сощурился снова и откинулся к бе- тонной облицовке слива. В его взгляде проскаль- зывало презрение и жалость: - Тебе - антигравитацию? А кто мне поручит- ся, что ты ее не понесешь к нынешним хозяевам горисполкома? Для тиражирования на иностранном оборудовании. За потроха свои, за местечко теп- лое для себя, для Белосельского и компании. На- деетесь миром все уладить? Не выйдет. Этих всех каленым железом выжигать надо! Корнелий задохнулся от обиды: - Да я... Да ты... - он не находил слов. Взгляд Малюжкина потеплел: - Ты, Корнелий, не обижайся. Сейчас бы пере- ломить эту злую силу, а там разберемся, еще чай вместе пить будем. Я в газете о тебе опять пи- сать буду... А сейчас - прости, не могу. - Тогда я сам к Льву Христофоровичу пойду. - Куда? В комендатуру? Там его и Сашу Груби- на вежливо так ООН охраняет. От дестабилизирую- -60- щих элементов. Каждый день предложения, одно другого заманчивей - Дженерал Электрик, Форд Моторс, Мицубиси, Рено, Роллс-Ройс, опять же. Твоя Ксюша у него в секретаршах, пол моет, обед готовит. Может, будь ты на легальном положении, пролез бы как-нибудь. А теперь ты тоже - эле- мент. Бежал с исправработ, с нами связался. Удалов устало присел на берегу. - Никуда я не бежал. Будет случай - переда- вай мне привет на исправработы. Только не удив- ляйся, если я об этой истории ничего не знаю. А пока прощай. Пойду я. - Куда это? И вообще, в каком смысле ты все говоришь? - Да так. Не у тебя одного конспирация. Миша достаточно отмылся, стобы лезть обратно в слив. Что он и сделал. Малюжкин и Пилипенко полезли следом, не оглядываясь. Удалов тоже поднялся и пошел по направлению к Заболотью. Чутье подсказывало ему, что разби- тый в поединке с вертолетом ЗИЛ стоит на ремон- те во дворе у Заек. Полуторачасовой путь на автобусе обернулся для Удалова почти сутками. К рассвету следующе- го дня он миновал бетонную плиту остановки "За- болотье". Удалов не думал, что его будут встре- чать, и надеялся добраться до леснического кор- дона за час. Но его встречали. В предрассветном тумане замелькали зеленые тени, и по сторонам дороги послышался волчий вой. Корнелий почему-то подумал о Ксюше. И о той, непреклонно-ревнивой, из своего родного мира, и о брошенной, но не теряющей надежды, постарев- шей в перпендикулярном мире, и о здешней, запу- ганно-нежной, непривычно светловолосой, в ка- зенном френче, зарабатывающей на хлеб детям в этом мире, мире под острым углом. -61- Через три сотни метров зеленые волки подошли к дороге на сажень и сопровождали Удалова, как кортеж мотоциклистов. Их цвет и вой сливались с зеленой тоской Корнелия, шедшего вперед не ог- лядываясь и не останавливаясь. К воротам лесничества Удалов подошел среди стаи волков, по бокам, как конвой, вышагивали два мохнатых страуса, а сзади ковылял оранжевый медведь. Шум при этом мог бы поднять и мертво- го. Из ворот выглянули Василий и Клавдия. При- смотревшись к гостю, Клавдия сказада: - А, вот кто к нам такой бесстрашный пожало- вал. Ну что же, заходи, коль дошел, Корнелий Иванович. Чутье не обмануло Удалова. Изрешеченный ЗИЛ действительно примостился на чурбаках посреди двора. Возле него возились Артур Иванович и Те- рентий с перевязанной ногой. Корнелий без сил опустился на бревно. Одежда засохла на нем коркой, сутки он ничего не ел. Василий посмотрел на него пристально, и достав алюминиевую валидольную баночку, вытряс на ла- донь две таблетки: - На-ко вот, пососи. - У меня с сердцем все в порядке - ответил Удалов. - Да это не валидол, это для восстановления мышечной энергии - пояснил Василий. - Помнишь, мы ее высвобождать научились? А теперь и вос- станавливать можем. Удалов проглотил таблетки, не запивая, торо- пясь рассказать, что и откуда привело его. Но ему не удалось этого сделать, он почти мгновен- но заснул легким сном без сновидений. Проснулся Корнелий после полудня в чистой постели, но не встал, а впервые в этих мирах крепко задумался. Потом все же встал, одел чистый комбинезон -62- лесничего и застучал в запертую дверь. Через минуту за дверью послышались шаги, и раздался голос Василия: - Ну что, выспался? - Спасибо, Вася, и Клаве спасибо, и Терентию с Артур Иванычем. Только пора мне, уходить на- до. - А антигравитация как же? Миша нас уже пре- дупредил, за чем ты пожаловал. - По радио, что ли? - Да нет, он из всех них один у нас был, ему вспомнить место легче, ну и способности к раз- говору на расстоянии у него хорошие. - Телепатия, передача мыслей?! - Все строго научно, но что-то в этом роде. Так как с антигравитацмей, завернуть и розовой ленточкой перевязать? - Не надо. Обойдемся как-нибудь. Мне бы сей- час в лесу на шестом километре оказаться. - Чего ты там не видел? - Домой мне надо, дела ждут. Нельзя мне здесь больше оставаться. - Ты, Корнелий Иванович, от переутомления в уме повредился или просто не знаешь, что гово- ришь? - Знаю. И профессор Минц знает. Когда в Гус- ляре все наладится, вы у него спросите, откуда я пришел и куда уйду. А сейчас некогда. Пора. Видимо, в голосе Корнелия было что-то такое, что заставило Зайку открыть дверь. Не посмотрев на него, Зайка вышел во двор и начал заводить ЗИЛ. Тот стоял так же, на чурбаках, только за кабиной возвышался толстый стальной лист, да новые доски в кузове указывали места позавче- рашних попаданий. Василий, крутя ручку, кивнул Удалову на ка- бину. Корнелий забрался на место рядом с води- тельским, чувствуя, как трясется машина от мощ- -63- ных поворотов заводной ручки. Голые обода колес елозили по чурбакам, грозя соскользнуть, но мо- тор, наконец, завелся. Василий прыгнул в кабину уже отрывавшегося от земли грузовика. Над лесом шли молча, только Корнелий все время оглядывался, опасаясь атаки вертолетов. ЗИЛ плюхнулся на поляну, к счастью, не заглушив мотор. Удалов выскочил из кабины, и перед тем, как захлопнуть дверь, сказал Василию: - Ты отлети на полсотни метров и держись по- ниже, а то на землю может бросить. - И не дожи- даясь вопроса, захлопнул дверцу. С нескольких ограничителей сдуло листья. Корнелий встал в круг, вытянул из-за ворота болтавшийся на вере- вочке энерготранслятор и махнул рукой Василию. Тот махнул в ответ, поднял грузовик и исчез за деревьями. Корнелий выдернул из земли ограничи- тели и нажал кнопку. Но ограничители снова проглядывали из-под листвы у его ног. Он собрал их и присоединил к первому набору. И только теперь понял, что он дома. Автобус подобрал Удалова прямо посреди доро- ги. В послеобеденное время к городу ехало мало народу. Старушки везли на базар свежую земляни- ку, и одна из них, жалостливо взглянув на Кор- нелия, насыпала ему стакан. У него не было де- нег, но старушка и не взяла бы их. Она развяза- ла горло у крынки с молоком, и Удалов пил пар- ное молоко с удовольствием. И все было хоро- шо... Но вдруг по спине Корнелия потекли струйки холодного пота. В автобус призраком перпендику- лярного мира ввалился Пупыкин. На его лице было слащаво-заискивающее выражение: - Корнелий Иванович, так как насчет должнос- ти инструктора по пернатым? -64- Удалова отпустило, и он даже промычал что-то согласно-одобрительное. Но его нервы ждало еще одно испытание. На следующей остановке в авто- бус вскочил Колька Передонов, и улыбаясь, ус- тремился к Удалову, на ходу засовывая правую руку в карман. Корнелий приготовился метнуть ему в голову крынку и выскочить из автобуса сквозь стекло окна. К счастью, он не успел это- го сделать, потому что Колька Вытащил из карма- на зачетку и с той же радостной улыбкой показал ее Удалову: - А я на четверку пересдал, все лето гото- вился, Корнелий Иванович! На этот раз Удалова отпустило раньше, пото- му что он сумел даже улыбнуться в ответ, по- здравляя Передонова-младшего с успешным перехо- дом на последний курс техникума. Последние десятки метров от остановки до до- ма Удалов почти пробежал, но все же, именно в эти минуты он сформулировал то, с чем вернулся в родной мир: - Сколко бы ни было миров под всеми возмож- ными углами к твоему, он для тебя - единствен- ный. И только твоя будет вина, если он вывер- нется под острым углом или застынет в перпенди- куляре. А завтра - смертный бой Слабенко и Обо- ленскому. Как на активе, как под трибуной. Дверь дома открылась без звонка и стука, на звук его шагов. Корнелий внезапно увидел, что в Ксюше этого дня соединились черты Ксюш всех трех параллельных миров. Он обнял и поцеловал жену, и совершенно счастливый, услышал ответ- ное: - Так как ее зовут? Я дам развод, но дети... * * * -65- ----------------------------------------------- Поэтический сектор "Полигона для котят" от- крывают пять песен из "Летописи одной цивилиза- ции" того же автора - В. Мартыненко. ----------------------------------------------- Песенка времен Великого Драпа (неконтролируемого освоения Вселенной). год 2048. 1. Как аргонавты в старину, Покинув отчий дом, Плывем на звездных кораблях За золотым руном. 2. Пускай далеким будет путь, Тяжелым будет путь, На мягкой шерсти золотой Сумеем отдохнуть. 3. От легкой шерсти золотой Не оторвать руки, И ничего, что не сочтешь Все раны, синяки, 4. И ничего, что дом родной Остался за кормой, С роскошной шкурой золотой Вернемся мы домой! 5. Ну вот, и найдено руно, И странствиям конец... Но слишком жесткое оно, Не легче, чем свинец. 6. И дом родимый за кормой Растаял навсегда... За бортом звездных кораблей Лишь звездная вода... Исполняется на мотив "Как аргонавты в стари- ну..." из одноименного произведения Джека Лон- дона. ----------------------------------- 1989. -66- Песенка о Дженни-Комете, космической пиратке-неудачнице. год 2056. Дженни-Комета, в пух и прах разодета, За душою не имела ничего, Кроме драндулета под названьем "Комета", Да однажды чуть не заложила и его. У Дженни-Кометы все вышли монеты, Дженни похудела, носит старое тряпье, А кругом все богаты: - Не пойти ли в пираты? - решает Дженни, И можно понять ее. Где-то достала резак для металла, Старый горный лазер и древний пулемет, И вот уже "Комета" покрашена в два цвета, И череп с костями на борту у нее. Дженни-Комета всегда была "с приветом" - - Напала в одиночку на урановый конвой, И за нахальство это Дженни-Комету Вываляли в перьях, сунув в бочку со смолой. Дженни-Комете в своем драндулете, В дегте и перьях противно сидеть. И к ближайшей планете подлетев на рассвете Дженни хотела смолу оттереть. Но по старинным поверьям, Привидение в перьях Племенам той планеты посылает их бог, И кандидатке в пираты алмазы в сотни каратов Три дня таскала все племя, сбиваясь с ног. Дженни-Комета, в пух и прах разодета, Возит в трюме крейсера свой старый драндулет, Смолы и перьев сто бочек, и очень хочет Напасть на того конвоя след!!! Исполняется на мотив, представляющий нечто среднее между "Кэдди Джоном","Боевым маршем ре- спублики" и сигналами американской легкой кава- лерии. ---------------------------------- 1988. -67- Песня патрульных службы Переписи Населения (ПН - CENSUS) год 2093. 1. В тот день, когда гремят парады, И твой корабль в строю стоит, В тот день хороший вспомнить надо Тех, кто уже не прилетит. 2. Их не хоронят на планетах, Где есть и воздух, и вода, У них плиты могильной нету, Да и не будет никогда. 3. Их корабли навек остались В далеких и чужих краях, И стекла шлемов их сверкают В холодных каменных полях. 4. А командир домой напишет, Была бы воля - не писал, Что срок давно контрольный вышел, И значит - без вести пропал. 5. Не ждите сына или дочку, Им не прийти теперь назад, И не ищите в небе точку, Где кости их теперь лежат. 6. Какой бы нам назначен не был Конец, попросим лишь одно: Пускай лицом мы ляжем к небу, Какого цвета - все равно... Исполняется на мотив шахтерской песни "Ко- ногон", продолжая традицию изменения слов этой песни всвязи с очередными всенародными бедст- виями. Например, в традиционном "Коногоне", в ХVIII-ХIХ веках: "...Меня сгубили в темной шах- те, а ты осталася одна..."; в варианте, испол- няемом танкистами в 1941-45гг.: "Нас извлекут из-под обломков, поднимут кранами каркас, и залпы башенных орудий в последний путь проводят нас...". -------------------------------- 1988. -68- Песня тенеке страны Ца, планета Тенеке. год 2103. 1. Летит гололицый безухий купец На занебесном своем корабле, В трюмах того корабля - конец, Болезни и гибель лесной стране. 2. В трюме горючая, злая вода, Мушкеты, что стреляют лучом, Безухий купец ненасытен всегда, Жизнь человека ему нипочем. 3. Король на урановые рудники Продаст рабов на верную смерть. В защиту свою не поднять руки, - Мечу за лучом просто не успеть. 4. Вот снова взлетел занебесный корабль, И снова трюмы его полны, Увозит он в невозвратную даль Сынов и дочек лесной страны. 5. Если вернется кто-то из них, То скоро заживо догниет... Летят занебесные корабли, И чей сегодня настанет черед? Мотив весни рваный, взлаивыющий, передаче с помощью земных аналогов не поддается. Краткая справка: Планета Тенеке открыта шайкой авантю- ристов (землян и северодантакцев из так называ- емого "Лазурного клана"), предположительно в 2075-95гг. Уровень развития примерно соответ- ствует Земле ХIV-ХVI веков. Авантюристы консо- лидировались с феодально-религиозной верхушкой тенекийских государств. Любая попытка освобо- дить планету обречена на провал, так как аван- тюристы поднимут тенеке на религиозную войну против освободителей. С планеты бегут все, кто не смог ужится с захватчиками. Несмотря на не- которые внешние отличия, тенеке генетически со- вместимы с землянами. ------------------- 1989. -69- Песня студентов-ополченцев планеты 42Гринайленд год 2129. 1. Опять в эфире вой, враг снова на орбите, Опять десант пойдет на наши города, Придется стать солдатом, хотите-не хотите, Кому-то на время, кому-то навсегда. 2. Кого в этот раз занесло к нам на несчастье, Кто снова решил, будто знает, как нам жить? Сегодняшний день поделил нас на две части - Кому-то остаться, кому-то уходить. 3. Расхлебывать нам чье-то темное наследье, И гордиев узел лучеметами рубить, И в жизни вопрос, самый главный и последний, Кому-то решить, а кому-то не решить. Известно много мелодий, на которые она поется Вероятнее всего, настоящая мелодия погибла вме- сте с авторами.-------------------------- 1988. Мы щенки тех псов, что натравлены друг на друга Мы грызем свои кости и мясо срываем с них, Мы не знаем, как выйти из этого круга, Как спастись от когтей и зубов своих. Мы пули в стволах, что направлены друг на друга Мы несем в себе смерть, разрушение нас самих, Мы не знаем, как выйти из этого круга, Как снять цепкие пальцы с крючков спусковых. Кто натравливал псов, кто в ствол загонял патроны Кто вложил в нас, как мину, тикающую смерть? Им уже не взойти из своих могил на троны, Но и нам их печать в себе не стереть. Мы живем в своем доме, как наглые воры, Ищем в прошлом тех, кто должен держать ответ, Мы снова натравим собак, передернем затворы, И пусть за нас отвечают те, кого еще нет. ----------------------------------------- 1988. -70- ----------------------------------------------- --------------- ГРЫЗНЯ ПО-ФЭНСКИ -------------- ----------------------------------------------- "Протей" или земноводная тактика. Так что же такое "Протей"? Смотрим Малую Со- ветскую Энциклопедию: Так... "Пресмыкающиеся"... Это не то, хотя очень похоже... "Престидижитатор"... Тоже дово- льно близко, только развита здесь не быстрота и ловкость рук, а бойкость пера..."Провокация"... Почти совсем то, что надо, но все-таки... "Про- дажа", "Проституция"... Очень точно подмечена суть, хотя опять не то... Вот - "Протей"! Не один, даже два! Протей, изменяющий свой облик, поведение и т.д., и про- тей - хвостатое постоянножаберное земноводное с редуцированными глазами. С каким же из них мы имеем дело? А дело мы имеем с протеем от литературы - весьма "фантастическим" произведением Ю. Медве- дева, помещенном в сборнике "Простая тайна". Нет сомнения, что наш протей - хвостатый. Хвост тянется за ним из приснопамятных времен, когда подобных литературных намеков, напечатан- ных в книге, центральной газете или хотя бы на на печатной машинке (в крайнем случае - написа- нных левой рукой), хватало для устранения про- тивников и конкурентов. Но времена меняются, и вместо того, чтобы почтительно нести свое про- изведение в соответствующие правоущемительные органы, Ю. Медведев приписывает сотрудничество с таковыми жертвам своего доноса. Глаза этого протея и впрямь редуцированы. Иначе он мог бы разглядеть, что таким грубым способом не залепишь глаз всем остальным люби- телям фантастики, которые сами могут прочесть -71- книги Медведева и Стругацких, и сравнив их, по- нять, кто же более способен на описываемые в "Протее" действия. Протей - постоянножаберный. С одной стороны, так легче взять за жабры, а с другой... Посто- янство - тоже сила. В данном случае - сила не- добрая. Постоянно источаемая злоба по адресу более популярных среди читателей, а не в кулуа- рах Административной Системы коллег напоминает мутную капель в столь близких протею темных и склизких пещерах. В результате нарастают ста- лактиты и сталагмиты клеветы. "Протей" не пер- вым выполз на свет из этих пещер, еще в 1977г. их своды огласил злобным лаем рассказ "Чертова дюжина "Оскаров", повествующий о похождениях и моральных устоях известного кинорежиссера, име- нуемого "шакалом Барковским". Этот пасквиль стоил сердечного приступа Арсению Тарковскому, отцу Андрея Тарковского, что не помешало Ю. Ме- дведеву еще долго гордится якобы предсказанным им выездом Тарковского за границу. Неужели за- дача фантастики в понимании Ю. Медведева и пре- дставляемой им "Молодой Гвардии" и ВТО МПФ сос- тоит в возвращении нас к такому вот пещерному состоянию? Пусть меня простят биологи, но наш протей - в чем-то двоякодышащий. Он неровно дышит и к реакционным группировкам, расплодившимся в на- шем обществе, и к Ивану Антоновичу Ефремову, который бы не потерпел подобного соседства. Насмешка судьбы - преемниками дела Ивана Ан- тоновича объявили себя люди, которым скорее пристали бы в качестве исторических предшестве- нников Фаддей Булгарин и "Союз русского наро- да". Не новый для нашей страны прием - прикры- вать великим именем низкие и циничные цели. Впрочем, иногда просто мелкие - напечатать себя самих тиражом побольше, удержаться на руководя- -72- щей должности подольше. Тут в ход идет все - и чистое, громкое имя человека, который уже не сможет возразить эксплуататорам его авторитета. Спасибо, что протеи и другие земноводные хотя бы соблюдают принцип "или хорошо, или ничего": сначала пятнадцать лет ничего, а потом хоро- шо-о!!! Кроме двоякого дыхания, у нашего протея есть еще одна черта, отличающая его от обычных. Эта черта носит скорее не биологический, а готико- мистический характер: В прошлом, 1988 году, у этого малопочтенного земноводного проявились все признаки вампиризма. Возникла неутолимая жажда молодой крови, для удовлетворения которой создано Всесоюзное Творческое Объединение Моло- дых Писателей-Фантастов. В сообразительности и хватке земноводной компании не откажешь - в среде фэнов уже существует выражение "продаться ВТО", означающее временное забвение чести и со- вести в обмен на публикацию, которую иначе при- шлось бы ждать годы и годы. А как это называет- ся? Естественно, "Школа Ефремова". А кто тут в наставниках-покровителях? Естественно, Медведев и Щербаков. Изменяя свой облик и поведение, протей быст- ро перестраивается. Мимикрирует и приспосабли- вается к любым условиям, забиваясь в застойные лужи и пруды, и единственный способ истребить его - высушить гнилую грязь. А пока надо, нес- мотря на мимикрию, уметь распознавать ползучего протея по его земноводной тактике. Вот ее осно- вная заповедь: - Писать фантастику самому - не главное, главное не давать ее писать другим. И уж если писать не запретишь, то по крайней мере не да- вать печататься. Что и делает "Молодая Гвардия" в отношении неугодных ей авторов. Те не остают- ся внакладе, и теперь слова "Молодая Гвардия", -73- "ВТО МПФ", "Медведев", "Щербаков", стали среди фэнов синонимами каиновой печати, позорного клейма, выжженой королевской лилии на соблазни- тельном плечике возможности печататься в цент- ральных издательствах и журналах. Кто-то хорошо сказал, что честные люди пос- тупают со своими противниками, как с честными людьми, а подлецы - как с подлецами. Так кем же вы считаете себя, малоуважаемый гражданин писа- тель? ------------------------ В. Мартыненко, 19.3.89 Редколлегия позволяет себе невинную шутку, поясняющую потуги ВТО МПФ по "упорядочению"КЛФ: ВСЕМ КЛФ В связи с упорядочением рассылки павианов, подготовленных ВТО МПФ, прошу уточнить следую- щее: 1. Факт существования клуба или клубного объединения. 2. Название клуба, объединения (название клубов - участников объединения). 3. Полный, точный адрес и ФИО для переписки и получения павианов, РАЗБОРЧИВО. Всем клубам, подтверждающим свое наличие в данной реальности, ГАРАНТИРУЕТСЯ ОТПРАВКА пос- ледующих павианов, подготовленных ВТО. На каж- дый КЛФ будет высылаться по одному павиану на- ложенным платежом для клубной библиотеки. Иск- лючения будут составлять лишь клубы-коллектив- ные члены ВТО МПФ. Так как сроки выхода павианов ВТО несколько меньше обычно принятых и в связи с приближаю- щейся "Аэлитой-89", прошу ответить в течение МАРТА этого года. ----------------------------------------------- Текст соответствует реальному, кроме одного... -74- ----------------------------------------------- ---------- КАТАЛОГ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛА ---------- ----------------------------------------------- К сожалению, для "Каталога..." (можно даже сказать "Кото-лога...") не нашлось достаточно интересного материала. Впрочем, если вам такой материал известен, пишите - в "...Коте-90" эта рубрика будет представлена шире. А пока, чем богаты, тем и рады - --- ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ОТ АТОМНОГО ДО ЯДЕРНОГО" --- ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА Аахх (Аааааах) - Боевой клич Иорра из Вен- дилло, Мудрого Иорра, Истребителя Неверных (по Р. Бредбери, "Уснувший в Армгеддоне", изд.: "О скитаньях вечных и о Земле", Правда, 1987). Абсолютное Оружие - Изобретено на Марсе. Хранится под курганом в пустыне, во втором по- мещении. А.О. заключено в черной шкатулке с на- дписью по-марсиански "Абсолютное Оружие". Имеет вид конденсирующейся пасти с немигающими глаза- ми. В результате первого применения уничтожило марсианскую цивилизацию. Второй раз обнаружено и применено экспедицией Эдселя-Хаксона-Парка, в результате чего было опять уничтожено все на- селение Марса. (по Р. Шекли, "Абсолютное Ору- жие", изд.: Г. Гаррисон, Р. Шекли, серия НФ "Икар", Штиница, 1987). Автоматы (штурмовые винтовки) - Существующ- ее в реальности ручное стрелковое оружие, раз- работанное под патрон уменьшенный по сравнению с винтовочным. Широко и охотно применяется во многих произведениях отечественной и зарубежной фантастики. (по А. Б. Жуку, изд.: "Винтовки и автоматы", Воениздат, 1987). Антиматерия - Реагирует с обычной материей, -75- выделяя энергию и искривляя пространство. При- меняетсяется в качестве топлива космических ко- раблей, а так же во многих видах оружия (анти- маты, излучатели А., торпеды с зарядом А.). Ли- тературные источники ввиду широкого распостра- нения не указываются. Армгеддон - Решающее сражение между силами добра и зла, в переносном смысле - вселенское побоище (см. Аахх). Используется в зарубежной фантастике, например, версия проведения А. ро- ботами с последующим взятием их на небо. Атомное оружие - Группа оружия, использую- щего внутриатомную энергию, высвобождаемую пос- тепенно или путем цепной реакции. Выполняется в виде любого традиционного оружия - от пистолет- ов, карабинов, винтовок, орудий, лазеров, блас- теров, лучеметов, и т. д., до торпед, мин и бомб. Из перечисленных видов в реальности суще- ствуют только семейство атомных бомб (А,Н,Р,N), и космические лазеры с накачкой атомным взры- вом (см. Ядерное оружие). ----------------------------------------------- -------------- КОРОТКОИ ОЧЕРЕДЬЮ -------------- ----------------------------------------------- 1. В журнале "Заря Востока", Nо10-11 за 1988г. С. Лем "Мир на Земле"в переводе К. Душенко. Под тем же названием, но в другом переводе - в сбо- рнике "Операция "Вечность". С мастерством, при- сущим Лему, раскрываются некоторые тенденции в развитии военно-промышленного комплекса, инфор- матики, робототехники и секса. 2. В газете "Вечерний Ленинград" за 21.1.89г. Статья о истории ведения необъявленной войны с НЛО. Приводятся отдельные статьи из закона, ре- гулирующего отношения с другими цивилизациями, выдвигаеиого в ООН. -76- ОГЛАВЛЕНИЕ: Котиный меморандум.......................... 2 ОБО ВСЕМ И НИ О ЧЕМ Звездные войны и земной расчет. А. Стэн..... 3 Административная система планеты Ян-Ях. Д. Вейдор...................................... 11 В чьих мозгах короткое замыкание? А. Стэн... 21 Корабли Владислава Крапивина. О. Кабани..... 25 ВЕЛИКОЕ ЗАКРЫТИЕ Великое закрытие "АЭЛИТЫ*88"................ 30 Что во лбу, что по лбу. О. Кабани........... 32 Скорпионий дебют. В. Долгопол............... 36 Какой по счету удар молнии? Д. Вейдор....... 38 Выбор дороги для шага. О. Кабани............ 40 За деревьями леса, где подлый враг. О. Каба- ни.......................................... 42 ПОЛИГОН ДЛЯ КОТЯТ Мир под острым углом. В. Мартыненко......... 44 Поэтический сектор полигона. В. Мартыненко.. 65 ГРЫЗНЯ ПО-ФЭНСКИ Протей, или земноводная тактика. В. Марты- ненко....................................... 71 КАТАЛОГ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛА Энциклопедия "От атомного до ядерного"...... 75 КОРОТКОИ ОЧЕРЕДЬЮ Сообщения................................... 76 Оглавление и выходные данные.............. 77 ----------------------------------------------- По традиции "...Кота", за прием корреспонде- нции в период с выхода "...Кота-89" до выхода "...Кота-90" отвечает автор, опубликовавшийся в рубрике "Полигон для котят". Его адрес: ----------------------------------------------- 115230 Москва, Варшавское ш., д.,65, корп.2, кв.216, Мартыненко Всеволод Юрьевич.т.111-22-02