иком на террасе в тени деревьев. Неспеша обедаем. Прикидываем дальнейший маршрут путешествия. Решаем, что конечный пункт нашего вояжа будет Бодрум (Геликарнас). Там должны сохраниться остатки еще одного Чуда Света - мавзолея царя Мавзола. Погода, как обычно безоблачная - на улице солнцепек, а в тени прохладно. Релаксируем, потягивая Kemel. В 16:30 выехали из кафе. Взяли курс на горное озеро Камийчи, что по 525-й дороге на Милас. Судя по карте, до него остается какая-то фигня: около 36 км. Пошли на очень тяжелый перевал при выезде из Кушадас. Пот катит градом. Отдыхаем на подъеме под деревом 30 минут. Вскарабкались на перевал, пошел стремительный спуск. На въезде в город Сокэ купили маленькую пачку Ariel'а 220 грамм - 190.000 TUL. Так как наш стиральный порошок уже заканчивается. Нам давно пора бы уже постираться, но арыки перестали попадаться на дороге. Надо останавливаться в кемпинге. А на горном озере кемпинг есть, судя по обозначению на карте. Так что мы решаем добраться до кемпинга и в нем заночевать. Проскочили Сокэ под предводительством малого на велике. Малый был в велоперчатках и полон гордости от того, что показывает нам дорогу. Из Соке дорога вышла на 30-ти километровую прямую. Дорога идет по дамбе через долину, поросшую какими-то камышами. Опять из асфальта торчит щебенка! Жуткая тряска! Крейсерская скорось не более 21 км/час. Спина начинает неметь. Мимо, близко обгоняя, проносятся машины. Едем уже как роботы, словно заведенные, сцепив зубы и тупо вращая педали. Кажется, что прямая никогда не закончится... На обочине сначала замечаю, что что-то лежит - большое и меховое, затем, проехав метров 10-ть, замечаю переднюю половину здоровенной собаки. Ее словно бы ножом отрезало сразу за передними лапами... Морда собаки оскалена в гримасе жуткой боли... из грудной клетки, словно шланг, вывалилась кишка метра на 2.5... Это жуткое зрелище производит сильное впечатление и заставляет задуматься о бренности велосипедиста на трассе. Валерка, ни слова не говоря, делает выводы: его велосипед мигом перемещается к самой бровке... Начинает вечереть, а прямая все не заканчивается. Долина кажется бесконечной. Ночевать в ней нет никакого смысла - почва болотистая и миллионы комаров. Словом, место гиблое. Вдруг, Валерка, ничего не говоря начал ускоряться, хотя качество асфальта не улучшилось... К чему бы это??? За этими раздумьями, вдруг, замечаю, что за нами погналась здоровенная собака... Вот Валерка, гад! Не мог крикнуть - предупредить! Начинаю интенсивно вращать педали... Мой велик тяжелее Валеркиного из-за большего количества тяжелых вещей в велобагажнике. Но скорость все-таки быстро увеличивается - собака большая и намерения у нее серьезные, велик жутко трясет... Собака начинает отставать... Фуф, ушли! Я устраиваю Валерке разнос - он, как ведущий, должен был меня предупредить об опасности. У профессионалов, идущих одной командой, должно быть железное правило: тот кто идет впереди должен держать заданную крейсерскую скорость и предупреждать остальных о всех помехах и опасностях, поджидающих группу спереди (битое стекло, камни, палки, выбоины, собаки и тому подобное). А замыкающий должен предупреждать группу об опасностях надвигающихся сзади - в основном это большие грузовики и автобусы. Валерка смущенно оправдывается. Собаки гнались за нами еще два раза. И оба раза мы успешно от них уходили. По Валеркиным наблюдениям, если довести скорость до 38 км/час, то собака догнать тебя уже не может, быстро выдыхается и отстает. На дороге авария: пассажирский автобус фирмы "Байрамик" столкнулся с фольксвагеном "жук". Вроде никто не пострадал. Прямая все не кончается. Заехали на заправку набрать воды. Выяснилось, что мы только на середине прямой и до озера еще очень далеко... Не успели остановиться, как нас тут же облепили тучи комаров. Спешно садимся в седло и покидаем заправку. Едем дальше проклиная карту и издательство Hallwag. Карты "Будапешт картография" - намного толковее! 7:50 - наконец-то прямая закончилась и дорога начала петляя карабкаться в горы... Наступила полная темнота... Идем в свете фар... Слава Богу машины пока ездят. Подъем очень крутой. Выжимаем из себя последние силы. Снова на нас набрасываются собаки из дома через дорогу. Теперь, на подъеме, на скорости от них нам уже не уйти... Спешиваемся, сначала загораживаемся велосипедами, но здоровый пес не отступает, подбирается все ближе и ближе зверея и норовя укусить. Остальные шавки помельче гавкают чуть поодаль. Я зачерпываю пригоршню щебня с обочины и запускаю камни в обнаглевшего пса! Действия имеют успех! Мы резко меняем тактику, переходя из обороны в наступление - осыпаем свору каменным градом. Стая бросается наутек... Да, щит из велосипеда и брошенный вовремя камень - лучшее противоядие от собачих укусов. Это мой очередной совет. Можете опробовать на практике. Снова садимся в седло и начинаем карабкаться дальше на перевал в свете фар тяжело груженого грузовика, который с большим трудом все-таки нас обгоняет. Остаемся в кромешной тьме... Едем на ощупь... В конце-концов выдерлись наверх к светящейся разноцветными огнями заправке. Из кафе доносится шум и звуки музыки. Заправка похожа на космическую станцию, где-то в пучинах космоса - оазис цивилизации. Отдыхаем 5 минут не слезая с велосипедов. Попили воды, посмотрели карту. До озера остается еще около 7.5 км. Едем дальше. Стараемся ехать осторожно. Валерка впереди, я - сзади. Валерку не вижу, еду, по звуку определяя где он находится. Луны на небе еще нет - с каждым днем она появляется на небе все позднее и позднее. В 0.5 км от заправки на перекрестке замечаем обломавшихся или заблудившихся туристов на двух джипах... Начинается спуск... Едем все время притормаживая..., иногда дорогу подсвечивает попутная машина, иногда заслепляет глаза встречная, а в основном - идем в кромешной тьме... Через 2 км после перекрестка у меня внезапно пробивается заднее колесо! Все, приехали! Когда я взялся за обод заднего колеса. то чуть не обжег руки - такой он был горячий от постоянного торможения. Валерка очень расстроен, что так все плохо складывается и начинает смотреть по сторонам в поисках места, где можно было бы расположиться на ночлег... Правда, смотреть особо нечего - темно, словно глаза выкололи. Но я не унываю и предлагаю продолжать наш путь к кемпингу на озере. По всем расчетам до озера остается километров пять - час ходьбы... Валерка, вздохнув, соглашается. И мы уже бредем пешком в кромешной тьме, катя велики рядом. Дорога изредка освещается светом фар от проносящихся мимо машин. Никто не останавливается, да и мы не голосуем. Чтобы как-то обозначить наше присутствие на трассе я иду сзади (у меня на велобагажнике есть катафот), а Валерка идет впереди сигналя своим маленьким фонариком при появлении впереди машин. Я опять шучу, что мы Петр и Павел... Дорога постепенно сужается. И при появлении машин приходится сходить на обочину, уступая им дорогу. Машин на трассе становится заметно больше. Несколько раз педаль больно ударяет по голени... Через 1.5 часа пешего марша в потемках замечаем слева серый стальной отсвет - это озеро!!! Немного проходим по дороге вдоль озера. Решаем до кемпинга не добираться - это еще километров 5-ть нужно будет рисковать жизнью. Слева замечаем какой-то вроде как съезд, ведущий к озеру. Останавливаемся. Я отправляюсь в разведку и нахожу тропинку, ведущую в тихую уютную песчаную бухту. Место прекрасное: рядом с берегом, на песчаном пляже. Ура!!! Хмурый Валерка начинает улыбаться. 22:00 - ставим палатку на песчаном пляже. Вокруг никого нет. Вода в озере чистая, но соленоватая, дно пологое, песчаное. Отдыхаем, ужинаем и долго разговариваем. Ужин: бобы, молоко с булкой. Комаров НЕТ ВООБЩЕ!!! Ночь прошла спокойно. Показатели за день: ------------------- Расстояние: 75.32 км Средняя скорость: 14.7 км/час Время в пути: 5 часов 08 минут Максимальная скорость: 65.0 км/час ********************************************************************** 12 Сентября. 18-й день /суббота/ ********************************************************************** Встали в 7:15. Утром по озеру проплыло нечто. С виду напомнило фотографии Лохнесского монстра: небольшая головка на тонкой шее. Только размеры у нашего "нечто" были небольшие, но плыло "оно" достаточно быстро и шустро спряталось в прибрежных кустах. На диспуте решили, что это или змея, или какая-нибудь куница. Искупались. Осмотрели мое заднее колесо. Оказалось - стекловой порез. Заклеили порез. Опять искупались. На озере появились рыбаки на лодках - вытаскивают сети. Рыбы в сетях мало. Солнце поднимается, становится все жарче. Появились мухи, покусывают. Собираем вещи. Рядом с палаткой растет конопля, но не обычная, а как куст или, даже, как небольшое дерево со стволом и толстыми ветками. Но это так - простое наблюдение. Я сам не поклонник конопли. 10:30 - купаемся напоследок и выезжаем по направлению к кемпингу на озере и дальше через Милас на Бодрум. Из Бодрума тоже, наверное, ходят автобусы. Возвращаться в Кушадасы нет ни малейшего желания. На небе ни облачка - жара стоит невероятная. Едем к кемпингу. Дорога очень узкая. Вот он и кемпинг... Поболтали с бельгийцем, ожидающим автобус на остановке. Вскоре подошла его девчонка - симпатичная блондинка. Бельгиец рассказал, что кемпинг стоит 400.000 TUL за палатку и двух персон. Однако, после внимательного рассмотрения кемпинга, выяснилось, что мы в бухте стояли намного лучше! В кемпинге нет песчаного пляжа - вход сразу в озеро. Трава между деревьями пыльная. Так что о кемпинге жалеть не стоит. Вот только где бы постираться??? Попрощались с бельгийцами, поехали дальше по направлению к тоннелю. В конце озера увидели остров, а на нем руины какой-то крепости. На склонах гор вдоль дороги были многочисленные остатки каких-то каменных стен. Судя по карте, в этих местах должен был быть античный город Гераклея. Прошли озеро, оно осталось позади слева. Началась тяжелая дорога на перевал - к тоннелю. "Удовольствий" весь букет: узкая горная дорога, крутой подъем, солнце, жара, плотный трафик. По дороге несколько раз отдыхаем. Выбрались на перевал. Спуск с перевала захватывающий... Несколько раз останавливаемся поесть инжира. На заправке в Селимие набрали вкусной холодной воды. Проехали руины античного города Euromoss. Отдохнули под смоковницей. Дорога идет "с горы", но ветер то попутный, то нет. Остановились в придорожной харчевне. Взяли: - Чикены (трубочки из лаваша, внутри которых куски жаренной на мангале курятины, и салат: резанные помидоры, лук, какая-то зелень) - 2 x 550.000 TUL - пиво 0.5 л - 2 x 350.000 TUL -------------------------------------------------------------------- Всего с нас взяли: 2.000.000 TUL Разница, видимо, пошла, как чаевые :-) Времени сейчас около 15:00. Столики стоят на улице под большими деревьями. В харчевне полно мух, которые больно кусаются и полюбляют пиво - так и лезут в бокал. Приходится постоянно их отгонять. Пытались купить сигарет, но их якобы не было... Потом, правда, официант принес сигареты и угостил нас. Поев и покурив, выезжаем дальше, на Бодрум. Проезжаем Милас не останавливаясь. Отдыхаем перед подъемом, идущим из Миласа на Бодрум. Передохнув идем (едем!!!) на подъем... Жарко, силы уже на исходе, но мы все-равно упрямо продвигаемся вперед... Затем стремительный спуск в долину. Дорога хоть и "желтая", но широкая - две полосы и широкая обочина в каждом направлении. Теперь дорога идет по межгорной долине. Справа аэропорт - на фоне гор медленно садится пассажирский самолет - зрелище захватывающее. Все едем и едем, а городка Гуверчинлык, с его вожделенным кемпингом все нет и нет... Проезжаем слева шикарный ресторан - в лучших австрийских архитектурных традициях. Да, здесь места покруче, чем в Кушадасах. Дорога опять идет на подъем... Ползем на него из последних сил, скорость 6-7 км/час. Сильный встречный ветер. Затем стремительный спуск, и о чудо, мы въехали в Гуверчинлык! Спросили у таксистов, где кемпинг. Те показывают: проедьте вперед еще 100 метров и справа будет кемпинг "Кайя". Ура! Спускаемся вниз по дорожке к морю. Знакомимся с хозяином кемпинга: симпатичный дедушка, зовут Махмед. Стоимость за палатку и двух человек всего 1.000.000 TUL в сутки. Расчетное время? - "No problem" - отвечает дедушка. Единственное: дедушка не говорит по-английски, только по-немецки или по-турецки. Так что у нас проблемы с общением. Кемпинг очень уютный и чистый, какой-то домашний. Постояльцев в нем почти нет. Соседи только одни - семейная пара на машине-домике. Не напрягают и даже не подошли познакомиться. Я остаюсь ставить палатку, Валерка отправляется в супермаркет - магазинчик вправо по берегу в 1 км от кемпинга. Кемпинг стоит прямо на берегу в уютной бухте. Склоны гор покрыты сосновым лесом. До моря 10 метров! Между берегом и кемпингом проходит только пешеходная дорожка, никаких машин. Воздух чистый, море теплое и чистое. В кемпинге растут старые высокие деревья, так что днем не жарко - всегда есть тень. Есть даже пара пальм. "Наших" нет! Душ, туалет и умывальники - чистые и опрятные. Словом, нам жутко повезло! Купаемся в море. В кои-то веки принимаем горячий душ!!! Стираем шмотки. Затем устраиваем праздничное застолье с пивом (250.000 TUL), вином (300.000 TUL), сигаретами Kemel (375.000 TUL), кексом и печеньем. Отдыхаем... Кстати, в Турции выгоднее покупать полусухое вино, а не пиво - примерно одна цена, но вина, то 0.7 л в бутылке ;-) Знакомимся с местным хлопчиком: зовут его Ният, лет ему около 18-ти. Поговорив о том о сем он быстро исчезает, сославшись на то, что сильно торопится. Правда, успели у него выяснить, что в Бодруме есть автовокзал и автобусы ходят на Стамбул! Все теперь можно расслабиться! Мы продолжаем накатывать... Через некоторое время Ният опять появляется, теперь уже с англичанином из Бирмингема. Англичанину около 23-х лет. Разговариваем, рассказываем о нашем путешествии. Потом они уходят на какую-то дискотеку. Вино таки дало в голову. Мы еще долго сидим за столиком перед палаткой, попыхивая Кемелом и вспоминая все детали нашего путешествия. Оно уже подходит к концу. До последней точки, до Бодрума, остается всего около 14-ти километров. В течении вчера несколько раз гас свет по всему побережью. Правда, минут через пять снова зажигался. Словом, с кемпингом нам повезло, место замечательное, отдыхаем! Да, нелегкий сегодня выдался денек, пройдено немало, да и ехать было тяжело из-за встречного ветра, и 35% дороги были "щебеночной". Спать ложимся около 1 часа ночи. Показатели за день: ------------------- Расстояние: 77.09 км Средняя скорость: 17.4 км/час Время в пути: 4 часа 25 минут Максимальная скорость: 56.5 км/час ********************************************************************** 13 Сентября. 19-й день /воскресенье/ ********************************************************************** Проснулись в 8:30. Попили чая с печеньем. Покупались. Рано утром наши соседи уехали... Остаемся в кемпинге одни... С утра было солнце, но к 12:00 небо заволокло дымкой облаков. Вода в море теплая. Валерка чинит шатун, я продолжаю стирку. Постирал еще одну футболку, носовой платок и кроссовки. Закончив с ремонтом Валерка отправился в магазин и купил: - хлеба: 4 x 40.000 TUL - вина: 3 x 250.000 TUL - пива: 2 x 250.000 TUL - маргарин "Rama": 300.000 TUL - кекс: - печенье: Пьем пиво, вино, купаемся... Даем дедушке 1.000.000 TUL'ов и остаемся еще на одну ночь. Вечером я прогуливался вдоль набережной. От отельчиков доносится запах антикомарина и жарящихся кур. Наш кемпинг крайний в правой части бухты. Влево идут заведения более высокого класса - небольшие отельчики и пансионы. На расстоянии 200 м от нас есть еще один такой же кемпинг, подобный нашему. В нем всего три палатки. К вечеру я прилично напился. ********************************************************************** 14 Сентября. 20-й день /понедельник/ ********************************************************************** Купаемся, загораем, фотографируемся. Едим арбуз, пьем вино. Вечером приехали новые постояльцы на микроавтобусе Ford, с прицепленными великами сзади. Вечером на пару часов пропало электричество по всей бухте. Автономное электропитание было только в соседнем отеле у англичан. Остальные все сидели в темноте. Ночью в палатке душно, плюс покусали комары - Валерка лег спать и не поубивал гадов. Выбрался на улицу. Лежу в лежаке на пляже, смотрю на звезды... Хочется поскорее домой... ********************************************************************** 15 Сентября. 21-й день /вторник/ ********************************************************************** Встали рано в 7:00. Искупались в море, как бы прощаясь... Начали собираться в дорогу. Через нового соседа я спросил сколько будет стоить комната на двоих человек, если я приеду сюда в будущем году с женой. Дедушка подумав сказал - 20 марок. Комната находится в его доме - тут же на территории кемпинга. И если я хочу, то он эту комнату мне сейчас покажет. Я, чтобы не загадывать на будущее, отказался. Сфотографировались на память. Дедушка подарил наклейку с эмблемой и телефоном кемпинга. Только собрались выезжать, как выяснилось, что у меня спустило заднее колесо! Начали чиниться. Выяснилось, что разгерметизировалась старая латка. Починили камеру. Попрощались со всеми, выехали на Бодрум. На небе, как назло, ни единой тучки. Жарко. По дороге на Бодрум несколько перевальчиков, которые преодолеваем относительно легко. Наконец, выезжаем на вершину последнего перевала и начинается спуск в Бодрум. Открывается изумительный вид на бухту и крепость на острове... На одном из поворотов, с которого видна бухта, крепость и сам город Бодрум остановились сфотографироваться. Спустились к автовокзалу. Цены на билеты до Стамбула у разных компаний немного отличаются, багаж (велики) входят в стоимость билетов: - PAMUKKALE: 5.000.000 TUL (автобусы Мерседес O403) - ULUS : 7.400.000 TUL (автобусы Мицубиши Принцесс /двухъярусные/) - VARAN : не захотели брать с великами - другие более мелкие компании не внушают доверия: у них всего по одному рейсу. Поехали вниз к морю по главной улице. Улица узкая, полно машин, на тротуарах - толпы людей. Основная толпа - туристы из Западной Европы, так что столпотворение переносится сносно. Остановились поменять деньги - 70 USD (курс: 1 USD = 275.000 TUL). Попили пива. Вокруг полно небольших кафе, в которых можно перекусить. Цены: - гамбургер: 500.000 TUL - пицца: 500.000 - 750.000 TUL - более крутые вторые блюда стоят от 1.000.000 до 3.000.000 TUL. Идем по тротуару, катя велики. Вышли на набережную. Набережная широкая, со стороны суши вдоль нее идут сплошной чередой летние ресторанчики. С другой стороны к набережной пришвартованы большие прогулочные яхты (на которых возят туристов). Яхты пришвартованы одна к другой в несколько рядов. Их количество и разнообразие форм не поддается описанию... Дошли до крепости. Вход - 800.000 TUL. Входить обломались. Но вообще-то там находится музей предметов, поднятых со дна моря. Дальше идти некуда. Повернули обратно. Фотографируемся на набережной. Идем искать Галикарнасский Мавзолей. Расспросили дорогу к нему у пожилой немецкой пары. Идем вместе с ними. Погода ясная. Жарко... Бредем по узким улочкам. Наконец-то дошли. Вход: 400.000 TUL на человека. Зашли... Смотрим и фотографируемся. Остатки больших колонн в квадратной яме... Сложная дренажная система. Прорубленный в скале тоннель, длиной около 15-ти метров. Закончив с осмотром Мавзолея, зашли в кафе через дорогу от музея. Попили пива: 400.000 TUL за бутылку 0.5 л, съели по кебабу: 500.000 TUL. Чувство голода утихло... Идем дальше пешком по кривым узким улочкам, поднимаясь к остаткам античного театра над трассой. Очень жарко. Нашли театр. Фотографируемся. Решаем ехать в ближайший к Бодруму кемпинг - в городок Ортокент. Жарко, на трассе. то небольшие спуски, то более затяжные подъемы. При выезде из Бодрума заехали в супермаркет. Валерка купил сока, 2.5 л оранжа, 6-ть ватрушек разных ( с мясом, с сыром и с грибами), мороженного и пива. Въехав в Ортокент, повернули на узкую дорогу, ведущую к морю. Дорога узкая, асфальтированная, постоянно петляет. Доехали до развилки с массой указателей на отели. В длинном списке отыскиваем "Marine Camping" и поворачиваем направо. В конце-концов нашли кемпинг. Кемпинг нам не понравился: травы нет, слишком много песка и мало деревьев. Словом, как-то неуютно. Валерка пошел вдоль моря искать более приличное место для ночлега. Нашел мотель "YILDIZ MOTEL" в восточном стиле за 5.000.000 TUL с человека за ночь (18 USD). В эти деньги входит и завтрак. В мотеле есть бассейн. Основная масса постояльцев - турецкие старушки, навевают уныние. В номере две широких кровати и тумбочка и платяной шкаф, есть санузел (умывальник, душ, туалет). Я принял душ. Постирал вещи. Покушали. Подбили бабки. Пишем дневник. Цены в "европейских" мотелях от 8.000.000 TUL. Велики закатили в номер и поставили их вдоль стены. Вечером прогулялись с Валеркой вдоль набережной. Попили в баре пива (250.000 TUL за бокал 0.5л). Ночью в комнате душно. Из соседнего отеля доносится громкая музыка, "наши" турецкие бабушки громко подпевают, аккомпанируя себе на барабане. Дурдом, спать невозможно. Вышел к бассейну. Сел в шезлонг, долго курил, мечтая о доме и о Любимой... О том, как приеду... О том, как мы с ней встретимся!... Сидел, мечтал и смотрел на звезды до глубокой ночи... Спал плохо... Показатели за день: ------------------- Расстояние: 36.25 км Средняя скорость: 13.1 км/час Время в пути: 2 часа 44 минуты Максимальная скорость: 48.0 км/час ********************************************************************** 16 Сентября. 22-й день /среда/ ********************************************************************** Встали в 7:00. Бабушки уже попросыпались и кучкуются возле бассейна, гортанно переговариваясь в ожидании вожделенного завтрака. Завтрак с 7:30 - 11:30. Умылись, к 8:00 пошли завтракать. Каждый берет себе сколько захочет. На завтрак было: - нарезанные колечками свежие помидоры - нарезанная ломтиками брынза - оливки, зажаренные в оливковом масле с кусочками лимонов - масло в маленьких пластиковых коробочках - джем в таких же коробочках - хлеб, свежий, порезанный - чай Репертуар завтрака ;-) сильно разочаровал Валерку. Он вяло ковыряется вилкой в своей тарелке, глядя куда-то в пустоту... На небе небольшие тучи на фоне сизой горы - очень красивый восход солнца! Позавтракали. Сфотографировались. Расплатились за ночевку с менеджером и договорились, что можем оставаться в номере до 16:00 (так как самый первый вечерний рейс на Стамбул только в 19:30, а болтаться целый день по Бодруму желания нет). Предупредили менеджера, что в номере не хватает одного полотенца - чтобы потом не было проблем. Купаемся в море и в бассейне, загораем, спим. Починили мое заднее колесо - оно опять испустило дух - лопнула старая латка. Я плюнул и поставил новую китайскую камеру, купленную в Измире. Скоро 16:00, потихоньку собираемся к выезду на Бодрум. Хотим попасть на самый первый вечерний рейс на Стамбул. Все вещи уже просохли. Очень жарко. Солнце палит нещадно. Туч нет. Но в комнате прохладно! 16:00 - выехали на трассу. Идем на Бодрум. Солнце... Очень жарко... Доехали до супермаркета "SERRA", что на окраине Бодрума. Валерка купил в дорогу: 2.5 л оранжа, 3 ватрушки с мясом, 3 гамбургера и разного печенья. В 17:20 были в центре Бодрума. Поменяли деньги и сразу же взяли билеты до Стамбула. Фирма: PAMUKKALE, отправление: 19:30, автобус: Мерседес-O403 (новый, большой и красивый). В офисе фирмы (при покупке билетов) нас предупредили, чтобы мы пришли за полчаса до отправления в 19:00, чтобы успеть загрузить велики в багажный отсек. Свободного времени остается у нас еще около 1.5 часов. Идем обратно в сторону набережной. Валерка покупает чашки на сувениры. Затем выходим на набережную. Садимся в парке на лавочку - на прощальный перекур. Людей вечером в городе не очень много. К 19:00 подошли на погрузку. Загружающий водитель (всего их три, плюс стюард) почему-то не сильно приветлив, все время поторапливает. Сняли передние колеса. Велики привязали парашютными стропами к стойкам багажного отсека. Туда же загрузили рюкзаки и колеса. Все поместилось без проблем! Я сел в автобус. Валерка шастает вокруг автобуса по автовокзалу (AUTOGAR) разглядывая витрины мелких магазинчиков. Вскоре подошло время отправляться. Кстати, на ручную кладь, сдаваемую в багажный отсек, загружающий водитель выдает номерки. И получить вещи при высадке Вы можете только по этому номерку, так что взять чужие вещи невозможно. 19:30 - выехали... Рядом с нами сидят три француженки: мама и две дочери. На маме еще заметны следы былой красоты. Лицо - классические черты славянской красавицы, грациозна. как лань, но годы дают о себе знать... ее красота уже увядает... Дочерям лет по 17-20, рослые, свежие. Но породу неисправимо подпортил _носатый_ француз-папа... Автобус - Mersedes O403 больше смахивает на авиалайнер. При отправлении стюард представил трех водителей, он их называл "капитанами", фамилии у водителей заканчивались на "бей" (например, Махмед Абурасул Рахим-бей и т.д.). Водители все в белых рубашках с форменными галстуками, стюард - в белой рубашке с бабочкой и смешной красно-синей жилетке. В автобусе работает кондиционер: он периодически включается, доводя температуру воздуха в салоне до комфортной. Темнеет... В салоне, над головами пассажиров горят ряды лампочек. Словом, люкс! Не автобус, а космический корабль! Перешучиваемся с француженками. Сзади нас, на последнем сидении оказался турок со славянскими чертами лица. Оказалось, он говорит по-русски! Его предки были из Черногории, а у него текстильный магазин в Стамбуле на базаре. Он помог нам объясниться со стюардом, когда тот пытался выяснить, где в Стамбуле мы собираемся выходить: на остановке такси, на автовокзале или поедем в аэропорт. После некоторых размышлений, решаем ехать до автовокзала, чтобы продолжить наше возвращение на автобусах. Ехать своим ходом уже не хочется - нами овладевает непреодолимое желание поскорее вернуться домой. После отправления, стюард предложил всем на выбор: чай, кофе или фанту. После стюард разливал желающим только талую воду из пластиковых бутылок. Стемнело практически сразу после отправления. По краям дорги в темноте светятся разноцветными огнями отели. Когда автобус заходит на автостанции в городах следования, то такое впечатление, будто космический корабль заходит в космопорт: музыка, яркий свет, разноцветные огоньки - класс! На остановках выходим с мамой-француженкой покурить. Когда автобус вновь отправляется в путь, стюард предлагает всем ополоснуться лимонной туалетной водой (руки и лицо), а затем разносит желающим воду. Я не сплю до 3-х часов ночи, увлеченный мастерством водителей. Водители ведут автобус профессионально! Автобус молнией несется сквозь тьму! За все это время нас обогнало всего 5 легковушек! Кстати, асфальт из щебенки чувствуется даже в автобусе Мерседес! На одной из остановок Валерка купил бутылку полусухого вина Pamukkale. Решаем распить его не откладывая. Бутылка оказалась с пробкой, а наши ножи со штопорами остались в рюкзаках в багажном отделении... Обращаемся к стюарду - просим штопор. Он ответствует, что штопора у него нет, так как на борту якобы "сухой закон". Мы несколько обескуражены, но не сдаемся: я вспоминаю, что в "ксивнике" у меня лежат маникюрные ножницы. Француженки с неподдельным интересом наблюдают за происходящим. Продавить пробку вовнутрь сразу - не удается. Приходится ножницами понемногу отковыривать от нее кусочки. После чего таки продавливаю пробку внутрь бутылки. Мы награждаемся аплодисментами восхищенных зрителей... Едем, попивая винцо... Под утро я засыпаю, выразив стюарду свое признание мастерства водителей. Валерка давно уже спит... Спать было неудобно и я все время ворочался. ********************************************************************** 17 Сентября. 23-й день /четверг/ ********************************************************************** Проснулся я от утренней прохлады, когда паром с нашим автобусом стал подходить к какому-то берегу. Раннее утро. Светает. Красивый вид на Мраморное море. Автобус вырулил на автобан. Стюард разносит булочки, кофе и чай. Завтракаем... Показались пригороды азиатской части Стамбула. Потом автобус выехал на огромный мост через Босфор. Слева от моста, на европейском берегу какая-то крепость. По проливу плывут корабли. На автобане начались пробки. Автобус еле плетется. Заезжаем сначала на остановку такси, а затем едем на автовокзал, который находится где-то в северо-западных пригородах Стамбула. Стамбул с пригородами - ОГРОМЕН!!! В 8:30 автобус прибыл на автовокзал. Прощаемся со спутниками, вытаскиваем велики и рюкзаки из багажного отсека. Я остаюсь с вещами, а Валерка идет на разведку в поисках автобуса на Варну. Автовокзал огромен. Размещается в нескольких уровнях. на среднем уровне находится железнодорожный вокзал. Автобусные терминалы и офисы компаний-перевозчиков находятся на верхнем уровне. Попадаемся на удочку "комиссионной" фирмы, а фактически жуликов, которые выдавая себя за одну из фирм-перевозчиков продают нам билеты на автобус до Варны. Говорят, что автобус у них Мерседес O403 и т.д. Берут с нас по 25 USD за билет и говорят, чтобы мы пришли за час до отправления. Нас это несколько настораживает, кроме того, у менеджеров неряшливый вид, да и сама "фирма" делит отсек с еще несколькими себе подобными (кстати, офис фирмы PAMUKKALE занимает 4-ре отсека на этом автовокзале!!!). Но мы поддаемся на уговоры и покупаем билеты не осознавая подвоха... Как оказалось позже - нас кинули: автобусов у этих козлов нет и в помине, они просто перенаправляют Вас фирме-первозчику, наваривая себе по 5 баксов с каждого билета. На самом деле у фирмы-перевозчика билет стоит всего 20 USD! В итоге, когда мы пришли в офис мошенников (офис No 05, фирма: M_KOS) за час до отправления, они сказали, что наш автобус отправляется со 157-го терминала (это терминал настоящей фирмы-перевозчика: NISHIKLI TURIZM). Автобус оказался убитый, пыльный, прокуренный MAN, арендованный у какой-то болгарской фирмы. Ни о работающем кондиционере, ни о стюарде даже речи никакой не было. Багажные отсеки оказались маленькими. Водитель поначалу и вовсе не хотел нас брать, ссылаясь на то, что велики не поместятся в багажный отсек. Пришлось поднять скандал - обвинить в мошенничестве и пригрозить полицией. Это возымело некоторое действие. Водитель открыл багажный отсек и предложил нам попытаться втиснуть туда наши велики. Пришлось снимать не только передние колеса, но и задние. После некоторых мучений велики и колеса были помещены в одно багажное отделение... Вот некоторые РЕКОМЕНДАЦИИ "Как не "попасть" при покупке автобусных билетов в Турции": 1. Покупать билеты следует только на автобусы известных (крупных) фирм-перевозчиков: PAMUKKALE RADAR TRUVA VARAN ULUSOY BAYRAMIK Покупая билеты у этих фирм, Вы гарантированно обеспечиваете себе комфортные условия в пути, быструю и безопасную езду. Избегайте покупать билеты на автобусы неизвестных мелких фирм! 2. Офис солидной фирмы занимает отдельный бокс на автовокзале, а то и несколько боксов (например, PAMUKKALE в Стамбуле занимает 4-ре бокса). Если фирма делит один бокс с двумя-тремя другими фирмами - это уже подозрительно! 3. Работники офиса должны быть опрятно одеты, быть в белых рубашках и при галстуках. В офисе должно быть чисто и опрятно - все в европейском стиле. Возле офиса не должно быть сидящих, курящих, пьющих чай и праздно шатающихся турок, выдающих себя за работников фирмы. 4. У фирмы должно быть несколько рейсов в нужном Вам направлении. Вам должны дать (не просто показать, а отдать) расписание рейсов компании на карточке, размером с визитку. Если Вам заявляют, что в данном направлении есть только один рейс (один автобус в сутки) - то это может служить Вам предупредительным сигналом и должно Вас насторожить! 5. Обязательно уточните марку и модель автобуса. Это должны быть Мерседес 0403 или O406 или Мицубиши Принцесс. Желательно, чтобы Вам показали живьем автобус на котором Вы будете ехать. Автобус должен быть новый, с работающим кондиционером и бесплатными напитками в пути. Если у Вас есть с собой габаритный багаж - предупредите менеджера при покупке билетов (до того, как купить билеты). 6. Название фирмы на билетах должно соответствовать названию фирмы на вывеске офиса и надписям на бортах автобуса. Крайне желательно, чтобы Вы увидели хотя бы один автобус этой фирмы, "пришвартованный" возле офиса (автобусы отходят только от офисов своих фирм, а не от чужих). У солидной фирмы билеты тоже выглядят "солидно" - обычно в виде книжечки с цветной глянцевой корочкой. Чем проще выглядят билеты - тем "левее" фирма. 7. Если фирма неизвестная и не входит в перечень солидных фирм, приведенный выше, а Вы все равно по каким-либо причинам решаете на ней ехать - попросите показать живьем хотя бы один автобус этой фирмы. Надписи на его бортах должны соответствовать названию фирмы. В этих случаях лучше всего покупать билет на уже стоящий перед терминалом "живой" автобус. Автобусы должны подаваться к терминалу минимум за 30 минут до отправления. И САМОЕ ГЛАВНОЕ: Никогда не поддавайтесь на происки "зазывал", тянущих Вас буквально за руки к окошечку своей кассы. У солидных фирм дела идут хорошо и дела они ведут солидно - никогда не пользуются услугами подобных "зазывал". Итак, продолжим. После того, как мы купили "левые" билеты на Варну (отправление в 16:00), мы поехали в район, находящийся к северу от автовокзала. Валерка сделал покупки - подарки для домочадцев. У меня деньги уже кончились и я выступаю в роли статиста-консультанта. Затем спустились с горы вниз, обратно к автовокзалу и расположились в парке с детскими площадками. Деревья в парке - совсем маленькие и тени нет совершенно, а солнце палит нещадно. Но выбирать нам не из чего. Соорудили себе тень из полиэтилена, который подстилали под дно палатки, прицепив его парашютными стропами к металлической перголе. Упаковали покупки. Досидели в парке до 14:30 и к 15:00 поехали на автовокзал, т.к. продавцы "комиссионной" фирмы сказали, чтобы мы пришли за 1 час до отправления автобуса (в нормальных фирмах нужно приходить за 30 минут до отправления автобуса). Когда мы пришли в 05-й бокс, мошенники сказали, что наш автобус стоит у бокса No 157 и чтобы мы поскорее туда шли. Это показалось нам совсем странным... Когда мы пришли к 157-му терминалу, то никакого автобуса там в помине не было... Мы зашли в офис. Там наши билеты забрали и выдали взамен них другие... - настоящие билеты фирмы-перевозчика. Сказали, что автобус скоро будет. К 157-му терминалу подошел автобус, но совсем на другое направление. Уже почти 16:00, а нашего автобуса все нет... Мы начинаем нервничать. Наконец подошел убитый MAN. Менеджеры сказали, что это и есть наш автобус на Варну... У нас отвисли челюсти. Водитель сначала не хотел нас брать из-за велосипедов, мы пригрозили полицией и он уступил (этот эпизод был подробно расписан выше). Нервы уже на пределе... Во время разбирательств я гыркнул на длинноногую худую девицу, павой вышагивающей вокруг автобуса и хихикнувшей при виде надписи "ЦСКА" на моем велокомбинезоне. Наконец погрузились и сели в автобус. Автобус - полный пи%дец! В салоне пыль, грязь, пассажиры курят прямо в салоне. Ни о каком кондиционере, стюарде, напитках и прочих "благах" - речи не идет... Выясняется, что автобус болгарский и арендуется турецкой фирмой NISHIKLI TURIZM. Позже, на границе с Болгарией мы видели "родные" автобусы этой фирмы - вполне пристойные Мерседесы и Мицубиши. Мастерство болгарских водителей тоже оставляет желать лучшего: чуть было не влетели лоб в лоб во встречную легковушку!!! Словом, если водители солидных турецких фирм действительно заслуживают названия "капитанов", то болгарские - банальные шоферюги. Итак, едем... Пассажиры впереди усиленно курят, в салоне дышать уже не чем. Мы открываем задний люк - чтобы лучше проветривался салон. Раззнакомились с юной "павой" и ее тренершей. "Пава" оказалась Юлей - художественной гимнасткой из Алма-Аты. Едут на соревнования в Варну, затем опять назад в Турцию - в Измир. Юля постоянно задевает меня, вытягивая вперед свои длинные ноги. Мы до глубокой ночи беседуем с ее тренершей, милой женщиной, о том и о сем. Автобус, тем временем, несется к границе. Стемнело. Узкая дорога пошла серпантинами вниз. В 21:30 наконец, мы выкатили к турецко-болгарской границе. На границе здоровая очередь легковых машин и автобусов. Это пропускник Малко Тырново. Кстати, именно на нем турки требуют пресловутую медицинскую справку при въезде в Турцию (на Капитан-Андреево медицинскую справку не требуют). Долго стоим в очереди. На турецкой границе кипит жизнь в стиле "ататюрк" - турки всей гурьбой смотрят футбол по телевизору. Наконец турок в окошечке взял паспорт, проверил по компьютеру нет ли на нас компромата и поставил печать в паспорт. Турецкие таможенники багаж не досматривали... Все турок прошли! Теперь началось мучительное ожидание в очереди на болгарскую таможню. Сидим в автобусе. У Юли разболелась голова. На заднем сидении автобуса храпит здоровенный турок. Я еле его урезонил, выломав рычаг регулировки сидения... Ночь. На улице холодно! Я вышел на улицу покурить. Легковушка с номером TX 8685H подкатила к нашему автобусу из нее вышли трое крепких молодых парней. Они зашли в наш автобус и выволокли из него молодую девушку... очевидно сбежавшую проститутку... и посадили ее к себе в машину, долго о чем-то беседовали... После чего она вернулась в автобус забрала свои вещи и села к ним в машину. Машина уехала по направлению к болгарской границе... В 01:40 наконец-то подошла наша очередь. Болгары приказали всем выйти из автобуса и стать рядом со своими вещами. Мы взяли только рюкзаки, оставив велики в автобусе. Болгары заглянули внутрь каждой сумки. Заглянули они и в наши рюкзаки. Правда, скорее для "галочки": попросили расстегнуть клапан и посмотрели что лежит сверху. Вещи из рюкзаков не вытряхивали. Мы вели себя достойно, не нервничая. Только слегка дрожали от холода. Закончив с досмотром вещей болгары стали расспрашивать нас о маршруте нашего путешествия и щупать колеса великов - ну прямо как турецкие дети в селах. Я бойко рассказываю нашу историю. После чего болгары отпускают нас восвояси. Наконец поехали... Теперь захрапел Валера... Автобус несется по Болгарии. Валерка спит как сапожник... Я силюсь контролировать багажный отсек во время остановок, но глаза слипаются - сказывается предыдущая бессонная ночь... И в конце-концов я засыпаю... На дворе стоит осенняя ночь. Автобус несется по мрачной Болгарии... ********************************************************************** 18 Сентября. 24-й день /пятница/ ********************************************************************** Автобус пришел в Варну рано утром - в 6:00. Еще темно... Водитель говорит, чтобы мы поскорее забирали свой багаж, так как автобус идет дальше, еще в какой-то город. Высадились на площади около большого собора. Холодно... Попрощались с Юлей и ее тренершей. Они пошли искать гостиницу, чтобы выспаться перед соревнованиями. Мы же приступаем к сборке наших велосипедов... После того, как велики собраны, намечаем следующий план действий: 1. Автовокзал (выяснить ходят ли автобусы на Киев или Одессу); 2. Ж/д вокзал (выяснить ходят ли поезда на Киев); 3. Морской вокзал (выяснить ходит ли паром в Одессу); 4. Круиз по магазинам (Валерке нужно сделать покупки). Начинаем реализовывать наш план. На автовокзале выясняем, что автобусы на Киев не ходят, а на Стамбул - один рейс в сутки. На ж/д вокзале выяснили, что поезд Варна-Киев прямой уже не ходит (курортный сезон закончился). И нужно ехать сперва в Русе (электричка в 8:00 и в 17:25), а уж затем в Русе садиться на киевский поезд (отправление в 04:00 утра). Стоимость билетов: Электричка до Русе, билет: 4600 "левых" x 2 человека Велики в багажный вагон: 1760 "левых" за два велосипеда Русе-Киев: сказали, что точно не знают... так как билеты на международные рейсы продаются не здесь. Эту информацию принес Валера, посланный мною в "разведку" на ж/д вокзал. Поехали на морской вокзал. В здании вокзала пустота... Нет ни души. У кассового окошечка весит вывеска из которой следует, что стоимость билетов на паром 30 + 10 USD. Но что это означает и за что берутся эти + 10 USD из вывески уяснить не удалось, а спросить было не у кого. Далее, где-то в недрах здания скрипнула дверь и мне удалось изловить болгарина, рассказавшего, что паром на Одессу по расписанию уже не ходит почти как месяц. Вместо этого он выполняет рейсы Одесса- Стамбул, заходя по пути в Варну. Где он находится в данный момент и когда зайдет в Варну - болгарин не знал. Он высказал предположение, что этой информацией должен владеть представитель Укрморфлота, но его днем с огнем не сыскать - наверное таскается по бабам. Так, с паромом тоже все стало ясно. Остается единственный путь к возвращению домой - поезд. Поприсутствовали при встрече в порту противолодочного корабля. Оркестр играл военные марши и выполнялась церемония встречи... Все моряки на корабле были по-праздничному чисто одеты. Мы гордо стояли на ступеньках вокзала, словно это мы, двое бродяг, встречаем корабль! Ситуация была комичная, но нас никто не одергивал... Поехали обратно на ж/д вокзал уточнять нюансы - так как толком Валерка ничего не узнал. Теперь на разведку пошел я, вот что удалось выяснить: 1. На ж/д вокзале билеты на международные поезда не продаются. Их можно купить в международном туристическом бюро "Рила", находящемся на улице Преслав, 13. Бюро находится в пяти минутах ходьбы от ж/д вокзала. 2. В "Риле" выяснилось, что у них можно купить единый билет Варна-Киев: т.е. на электричку до Русе и на сам поезд до Киева. Деньги те же, но просто сокращается время на покупку билетов. 3. В электричке (Варна-Русе) велики нужно сдавать в багажный вагон. Все это нужно оформлять на вокзале в багажном отделении, прийдя туда за 2 часа до отхода электрички. Выехали из "Рилы". Поменяли 10 USD. Заехали в пешеходную зону центра города и выехали к Макдональдсу. Там и позавтракали Биг-Маком, большой картошкой и большим апельсиновым соком. Пайка на человека стоила около 3-х баксов. Болгары втихаря посматривают на нас - видимо мы вконец одичали. А мы едим Биг-Маки, щедро посыпаем жаренную картошку солью, любуемся стройными ногами болгарок, запивая все это апельсиновым соком. Я как-то уже забыл про ноги болгарских девушек... У них, наверное, самые красивые ноги в мире! С утра солнышко с облачками. Пешеходная зона в центре Варны - довольно большая. В ней полно всяких магазинчиков. Вокруг довольно красиво... После завершения трапезы поехали снова по дороге, ведущей к автовокзалу. На ней полно магазинчиков, торгующих кроссовками. Цены на кроссовки несколько ниже, чем в Киеве, но ничего особо интересного нет. Валерка же ищет себе классические беговые кроссовки - их нет и в помине. Затем встретили маунтин-байкера, разговорились, и он проехался с нами и показал где находится магазин велозапчастей. Но там тоже ничего интересующего нас не оказалось: ни фирменных спортивных систем, ни велоформы. Мы снова вернулись в пешеходный центр города, бредем по магазинам... Валерка ищет кроссовки, женские коттоновые рубашки и детские вещи. Я выступаю в роли консультанта. Постепенно продвигаемся к Макдональдсу, в котором завтракали утром. Валерка присмотрел покупки. Теперь начинаем искать обменку, чтобы поменять деньги на билеты и на покупки. На перекрестке двух пешеходных улиц нас окликают два тележурналиста канала INTER (одесское отделение). Начали расспрашивать кто мы, откуда, где были, чего видели, куда держим путь? Они заинтересовались нашими рассказами и просят нас дать интервью. Мы говорим, что вообще-то мы торопимся (нам нужно успеть поменять баксы, купить вещи, присмотренные Валеркой в магазинах, купить билеты на поезд и сдать велики в багаж за два часа до отхода электрички на Русе). Тележурналисты убеждают, что съемки займут у них совсем немного времени и мы соглашаемся. Съемки начинаются... В общем на все про все у них ушло 1 час 15 минут. Мы оставили им свои координаты и они пообещали, позвонить нам и сказать когда сюжет пойдет в эфир (нас таки показали по ИНТЕРу 29-го сентября утром в программе "Утречко" с Русланой Пысанкой). Один из журналистов пообещал показать ближайший безкомиссионный обменный пункт с хорошим обменным курсом. Кстати, в Варне есть обычные обменки и комиссионные, которые берут 8 % комиссии при покупке валюты - менять в них деньги крайне невыгодно. Словом, рассчитаны они на "дурака". А вообще-то надо взять себе за правило: прежде чем отдавать кассиру обменного пункта свои кровные баксы следует выяснить у него курс обмена и какую сумму местной валюты он собирается выдать Вам на руки взамен Ваших 10-20-50... баксов. Только после всего этого, если Вас все устраивает, следует давать ему Ваши деньги. Итак, мы дали интервью. Затем оператор отдельно заснял как мы едем и идем. После чего второй журналист (Анатолий) отвел нас к "правильной" обменке. Там мы еще с ним немного поговорили. Затем попрощались, он пошел по своим делам, а мы занялись своими. Валерка поменял 200 USD (курс: 1 USD = 1700 левов). Мы быстро скупили в магазинах все присмотренное Валеркой. Потом поехали в турбюро "Рила" и купили два единых билета Варна-Русе-Киев. Стоимость одного билета: 120000 "левых" (примерно 67 USD). Затем сразу пошли сдавать велики в багажное отделение, так как время уже стало подходить к 15:25. Сдали велики грудастой Маго (Маргарэт) - "вже немолода, алэ ще дуже гарна курва". Нам выписали квитанцию и сказали, что велики мы сможем получить в Русе по этой квитанции и по паспорту. Да, заставили забрать все вещи из велобагажников, так как за них они ответственности не несут. Мы выгребли все из велобагажников и запаковали все в рюкзаки. Сняли и велокомпьютеры. Я договорился с Марго, чтобы мы могли лично присутствовать при погрузке наших "Мессершмитов" в багажный вагон. Она сказала, чтобы мы подошли к багажному отделению в 16:50. До этого момента у нас остается еще около 50-ти минут и мы пошли в привокзальное кафе покушать и попить пива на дорожку. 16:00 - из двух привокзальных кафе выбрали то, которое было оборудовано красивыми деревянными столами и скамейками. В кафе взяли: - пиво 0.5л: 650 "левых" - кебаб: 550 "левых" Едим вкусные кебаб-колбаски, пьем пиво, курим, смотрим на проходящих мимо девушек, ловим последние лучи южного солнца... Отведенные 50 минут пролетели очень быстро. 16:50 - идем к багажному отделению, находим Марго и везем наши велики к багажному вагону по ее предводительством. В багажном вагоне пристегиваем велики замками к оконной решетке, чтобы никто их не попер. Попрощались с Марго, подарили ей на память воздушный поцелуй и пошли занимать место в вагоне, ближайшем к багажному. 17:25 - поезд отправляется. В билетах Варна-Русе места не указываются и приходится занимать свободные. Разместились в купе. От вагонного коридора купе отгорожено прозрачной стеклянной стенкой и такой же прозрачной сдвигающейся дверью. В купе 6-сть мягких кресел с высокими спинками (с подголовниками), у окна - маленький столик. Кстати, кресла более удобные, чем автобусе Мерседес, хотя и не откидываются назад. В них нам даже удалось немного поспать (поезд по Русе идет 4-ре часа). Народу в поезд набилось много. Многие стоят в коридоре, высунувшись в открытые окна, курят и разговаривают. Женщины с любопытством посматривают на меня, разглядывая мою велоформу и недоумевая. Я про себя отмечаю, что довольно эффектно в ней выгляжу: похудевший, мускулистый и загоревший. Загар, правда, у меня только местами, но об этом ведь знаю только я! ;-))) С нами едет болгарская семья: папа, мама, сын и дочь. К концу поездки у дочери разболелся живот. Мы, к сожалению, не смогли им помочь - из лекарств у нас были только баеровский плавающий аспирин с витамином С и таблетки имодиума - от расстройства желудка. Мы предложили им сварить чай, но они с благодарностью отказались, сказав, что через 10-ть минут будут выходить. Железная дорога на Русе идет по межгорной долине, обрамленной не очень высокими, покрытыми лесом красивыми горами. Потом в наше купе подсела местная молодежь. Вообще говоря, молодежи в поезде ехало процентов 70. Очевидно студенты. 21:25 - ровно через 4-ре часа после отправления из Варны электричка прибыла в Русе. Забрали велики из багажного вагона - они доехали целыми и невредимыми. Идем в здание вокзала. На небе низкие хмурые тучи. Начал моросить дождь. Спускаемся вниз по ступенькам в главный зал (вокзал в двух уровнях: наверху - пути и платформы, внизу - кассы, зал ожидания, камеры хранения, туалеты и прочее). Спустившись вниз я замечаю туалет. Пиво дает о себе знать... А в поезде Варна-Русе туалеты были закрыты проводниками специально... Кстати, туалеты в Болгарии и Турции платные (в Болгарии: 100 "левых", в Турции: 50.000 TUL). Беру у Валерки 100 "левых" и даю их бабушке-контролерше, о чем-то оживленно беседующей с огромного размера полицейским. Она отрывается от разговора, берет деньги и пропускает меня... Когда я выхожу из туалета, то полицейского уже нет, а бабушка набрасывается на меня с воплями, обвиняя меня в том, что я не заплатил за услуги... Я просто остолбенел от такого нахальства... Я пытаюсь ее убедить, что она просто запамятовала. Вокруг нас мигом собирается толпа зевак, в основном из едущих куда-то солдат. Подходит молодой полицейский, вникает в ситуацию. Бабушка продолжает стоять на своем. Мне не жалко денег (сумма смешная), просто возмущает вопиющее обвинение и такое отношение к нам. Полицейский достает из своего кошелька 100 "левых" и собирается давать их бабушке... Меня это уже окончательно возмущает! Я говорю ему, что этого делать и вовсе не надо, беру у Валерки 200 "левых" и бросаю их бабушке под ноги... Это. конечно, уже нервы совсем сдают... Мы удаляемся, зеваки расходятся. Помыкавшись по большому, мрачному, пыльному и холодному вокзалу, нам ничего не остается, как расположиться в небольшом, грязном, облюбованном пьяными бомжами зале ожидания. Тут хоть более-менее тепло, есть деревянные скамейки и играет хорошая музыка (FM-станция). Мы располагаемся на одной из скамеек. Бомжи спят лежа на скамейках, занимая их целиком. Время от времени самый отвязный бомж просыпается, приподнимается на скамейке, делает пару глотков какого-то одеколона и начинает громко варнякать на весь зал... Потом он достает из-за пазухи маленькую худую собачонку и начинает ей крутить то ли хвост, то ли что-то еще... Собачонка громко визжит на весь зал... Бомжи громко смеются... Мы сидим молча, зная что если что - всегда останемся крайними и проведем ночь в полицейском участке... Полицейские, периодически заходящие в зал ожидания, якобы с целью проверки правопорядка, - не обращают на пьяных бомжей никакого внимания. Валерка купил в магазинчике чебуреков и 1.5 литровую бутылку вина - точно такого же, какое мы пили в кемпинге на Шипке... Все, болгарских денег у нас уже нет ни копейки. Даже в туалет уже не на что сходить ;-))) Едим чебуреки, оставляя вино в дорогу. Я сходил на перрон за водой (фонтанчик). На улице темно и холодно, идет мерзкий дождь... Возвращаюсь в зал ожидания. Поезд на Киев отправляется в 04:25. До 4-х утра еще далеко... ********************************************************************** 19 Сентября. 25-й день /суббота/ ********************************************************************** В зале ожидания сидит несколько "наших" пар. Мы не общаемся. 2:15 - начинаем разбирать велики: снимаем колеса и педали. Отвинчиваю педали с осторожностью, боясь повторно повредить руку. Затем пакуем велики в полиэтилен. Я пакую свой велик в полиэтилен "под дно палатки", Валерка - в полиэтилен "на крышу". Полиэтилен скрепляется скотчем, предусмотрительно захваченным еще из дому. Вся процедура занимает у меня около часа, Валерка возится до половины четвертого утра (он еще снимает багажник). Все это время бомжи внимательно наблюдают за нашими действиями. Вошедший полицейский сделал мне замечание, чтобы я не шумел - мешаю людям отдыхать... После окончания работы отдыхаю, наблюдая за манипуляциями Валерки... От моей помощи он упрямо отказывается. Самого отвязного бомжа наконец-таки забирает полицейский, когда его собачонка наделала огромную лужу посреди зала ожидания и сидящие в зале ожидания нормальные болгары подняли возмущенный шум. Подошел полицейский, потребовал, чтобы бомж убрал лужу. Бомж нагло ухмыльнулся и произнес нечто вроде: лужу наделала собака - вот пусть она и убирает, и убирать лужу наотрез отказался. Тогда полицейский предложил ему проследовать в участок. Бомж не сопротивлялся и важно последовал за полицейским, изрекая по пути громкие нравоучения. В 04:05 - Валерка отправляется на перрон посмотреть нет ли нашего поезда. Так как уже остается менее получаса до отправления, а объявления о его подаче все не слыхать... Вскоре Валерка прибегает назад и сообщает, что поезд уже давно стоит! Мы быстро одеваем рюкзаки, хватаем велики и метемся к поезду проклиная болгар. "Наши", заметив наши маневры, подхватываются за нами. На улице темно, холодно, пасмурно, моросит мерзкий дождь. У нашего 14-го вагона уже стоит небольшая толпа пассажиров. Мы становимся с краю, чтобы они при посадке не помяли велики. Не успели закурить, как появляется тот-самый болгарский седой контролер, который выудил у нас баксы при въезде в Болгарию. Я понимаю, что его появление явно не спроста и сейчас снова начнется "наезд". Но на сей раз поддаваться на его провокации желания нет. Контролер подходит к нам и заговорщицким шепотом спрашивает есть ли у нас билеты? Мы молчим и отворачиваемся... Он вновь подступает к нам с тем же вопросом... Я таким же заговорщицким шепотом посылаю его на x... Контролер начинает громко вопить, что у нас нет билетов. Проводник просит нас дать ему билеты. Я протягиваю билеты проводнику... В этот момент контролер, протискиваясь между мной и вагоном пытается выхватить билеты из моих рук... Я осознаю, что если он заберет наши билеты, то мы потом будем долго доказывать, что они у нас вообще были. Повернувшись, я припечатываю его к вагону всей массой своего тела и тяжелого рюкзака. Его рука так и не успевает дотянуться до наших билетов и бессильно повисает в воздухе... Я уже на взводе, и повернувшись к контролеру говорю, что если он еще будет рыпаться и вымогать денег, то я его козла задушу... "Полиция, полиция!" - начинает верещать контролер. "Вы слышали, что он сказал?" - продолжает он верещать обращаясь к проводнику и пассажирам. Все молчат, делая вид, что никто ничего не видел и не слышал. Проводник предупреждает меня, чтобы я не трогал контролера, так как тот - лицо официальное, затем берет наши билеты, смотрит их, говорит, что с ними все в порядке и подает их контролеру. Я заявляю, что билеты отдал проводнику и пусть теперь он разбирается, если они пропадут. Нас перенаправляют в другой вагон, так как он посвободнее. Проводники в нем - отличные ребята, кажется из Питера. Болгарские пограничники забирают наши паспорта, после чего разрешают зайти в вагон. Мы заносим велики и без труда засовываем их в верхнее багажное отделение купе. Я спрашиваю у проводника, где наши билеты? Он говорит, чтобы мы не волновались, все в порядке, билеты у него и мы можем спокойно отдыхать. Кроме нас в купе есть еще один пассажир. Через некоторое время проводник отселяет его, чтобы нам было посвободнее. Мы располагаемся в купе. Достаем бутылку вина и кружки. Не дожидаясь болгарских таможенников откупориваем бутылку. Сидим, пьем. Злые, как черти. Входят болгарские таможенники и пограничники, видят 1.5 литровую сулею, стоящую на столе... Мы не обращаем на них никакого внимания, продолжая пить... Болгары замечают, что мы не в духе, досмотра не производят, молча ставят печати в паспорта и возвращают их нам... Мы продолжаем пить не обращая на них никакого внимания. Через некоторое время поезд приезжает на румынскую таможню. Повторяется та же самая ситуация: румыны входят, замечают на столе огромную бутылку и наши хмурые лица, мы продолжаем пить не обращая на них внимания. Румыны ставят печати и не осматривая купе удаляются... Бутылка выпита, мы ложимся спать, мечтая о доме... Проспали весь день... Время тянется медленно... Над всей Румынией сплошные серые тучи без просвета... моросит холодный дождь... Надо же, еще пару дней назад мы были в стране вечного лета, а здесь уже хмурая унылая осень... В 16:25 поезд прибыл на границу. Румынских таможенников прошли без проблем, наших тоже. Долго меняют колеса... Затем поезд снова отправляется в путь... Последняя ночь в поезде тянется ужасно долго... Как хочется очутиться поскорее дома! ********************************************************************** 20 Сентября. 26-й день /воскресенье/ ********************************************************************** Утро... Солнышко пробивается сквозь просветы в облаках. Поскорее бы уже Киев... Смотрю на велокомпьютер: пройдено 1262 км. 13:47 - поезд прибывает в Киев! Достаем велики, выбираемся на перрон. Первым делом, прямо с вокзала, звоню Любимой! Ее телефон молчит... В трубке, словно удары сердца звучат длинные гудки... Не собирая великов, едем с Валеркой домой в метро... Вокруг серые, унылые лица... Звоню Любимой уже из дому: "Наташка, привет!!! Мы вернулись!!!!!" "Юра, нам надо поговорить..." - слышу в трубке ее непривычно чужой и тусклый голос... **************************** THE END ********************************* Приложение 1. Перечень вещей, взятых в поход. +=====К====================================================================+ I I О С Н О В Н О Е: I Л=====Н====================================================================? I 1. I Билеты на поезд Киев-Русе. I I 2. I Деньги: 30 гривень, 330 USD. I I 3. I Документы: I I I - Паспорта: Внешний и Внутренний (на всякий случай); I I I - Страховка (медицинская и от несчастного случая); I I I - Болгарский ваучер (право на въезд). I I 4. I Кошелек ADIDAS на шею - для денег и документов. I I 5 I Электронная записная книжка с телефонами и адресами. В книжке I I I есть еще такие необходимые вещи как: часы с будильником, I I I калькулятор, система пересчета валют. I Г-----В-------------------------------------------------------------------- I 6. I Палатка. I I 7. I 2-е стойки. I I 8. I 8 колышков. I I 9. I Полиэтилен ДНО и КРЫША. I I 10. I Прищепки 12шт. ( 8шт. - палатка, 4шт. - велобагажник ). I I I--------------------------------------------------------------------I I 11. I Чехол для велосипеда для перевозки в поезде - кусок полиэтилена. I I I Был выброшен по приезду в Болгарию. I Г-----В-------------------------------------------------------------------- I 12. I Рюкзак. I I 13. I Спальник. I I 14. I Пенопластовый Коврик под спальник. I Г-----В-------------------------------------------------------------------- I 15. I Велоочки. I I 16. I Ручка. I I 17 I Блокнот для дневника (небольшой и нетяжелый). I I 18. I Газеты - парочку (напр., застелить грязный отсек для вещей в купе).I I 19. I Карты топографические (Болгария и Турция). I I 20. I Приемник с Батарейками (маленький и легкий всеволновый Panasonic). I I 21. I Фотоаппарат и 4-ре Пленки. I I 22. I Иголка, нитки, бритва "Нева" (дорожный набор в круглой коробочке). I I 23. I Английские булавки. I I 24. I Расческа. I I 25. I Маникюрные ножнички, I I 26. I Носовой платок. I I 27. I Маленькое махровое полотенце. I I 28. I Веревка (парашютный строп, напр., для сушки постиранных вещей). I I 29. I Капроновый шнур (тонкий). I I 30. I Полиэтиленовые кульки (для стрики, фруктов, кроссовок и т.д.). I Г-----В-------------------------------------------------------------------- I 31. I СПИЧКИ (в непромокаемом боксе) Помимо обычных можно взять и I I I "ветровые" и (или) одноразовую зажигалку. I I 32. I ФОНАРИК (с батарейками). I I 33. I СУХОЙ СПИРТ (3 кубика). I Г-----В-------------------------------------------------------------------- I 34. I Велозамок. I I 35. I ОЧКИ для подводного плавания. I +=====Й====================================================================+ +=====К====================================================================+ I I К У Х Н Я: I Л=====Н====================================================================? I 1. I Плитка Camping GAZ и баллоны к ней (один на плитке, два - запасных)I I 2. I Кружка (металлическая). I I 3. I Нож с "портупеей" - армейский брючный х/б ремешок. I I 4. I Ложка столовая, Ложка чайная, Вилка (алюминиевые). I I 5. I СОЛЬ в солонке. I I 6. I САХАР (100-граммовая банка из-под кофе "PELE"). I I 7. I Армейский КОТЕЛОК в плотном кульке. I I 8. I Пластиковая бутылка 2.0 литра. I I 8. I Велофляги (две). I I 9. I Шампуры, небольшие (два). I Г-----В-------------------------------------------------------------------- I I П Р О Д У К Т Ы: I Г-----В-------------------------------------------------------------------- I 1. I Буханка хлеба. I I 2. I Печенье. I I 3. I Бульонные кубики и 6-ть супов "Galina Blanka". I I 6. I Молотый перец. I I 7. I Чай (100-граммовая банка из-под кофе "PELE"). I +=====Й====================================================================+ +=====К====================================================================+ I I Т У А Л Е Т Н Ы Е П Р И Н А Д Л Е Ж Н О С Т И: I Л=====Н====================================================================? I 1. I Зубная ЩЕТКА и ПАСТА. I I 2. I Мыло в мыльнице. I I 3. I Стриральный порошок ARIEL в герметичной пластмассовой банке. I I 4. I Зеркальце (старая пудреница). I I 5. I Бритва одноразовая (BIC). I I 6. I Деодорант. I I 7. I Туалетная бумага (рулон). I I 8. I Салфетки. I I 9. I READY (средство для "сухой" очистки рук). I I 10. I Средство от комаров - "OFF". I +=====Й====================================================================+ +=====К====================================================================+ I I А П Т Е Ч К А: I Л=====Н====================================================================? I 1. I ASPIRIN-C BAYER. I I 2. I Бинт стерильный обычный и Бинт-сеточка. I I 3. I Бактерицидный пластырь. I I 4. I Лейкопластырь. I I 5. I Вата. I I 6. I IMODIUM - от расстройства желудка. I I 7. I Вьетнамский бальзам "Звездочка". I I 8. I Активированный уголь. I +=====Й====================================================================+ +=====К====================================================================+ I I В Е Щ И: I Л=====Н====================================================================? I 1. I Трусы (3 шт.). I I 2. I Плавки. I I 3. I ВЕЛОКОМБИНЕЗОН. I I 4. I Шорты легкие (теннисный NIKE). I I 5. I Носки (3 пары). I I 6. I Футболки (3 шт.). I I 7. I Реглан с капюшоном. I I 8. I Головной платок. I +=====Й====================================================================+ +=====К====================================================================+ I I В е л о - З А П Ч А С Т И: I Л=====Н====================================================================? I 1. I Ключи. I I 2, I Смазка (густая и жидкая). I I 3. I Спицы с ниппелями (10шт). I I 4. I Запасная камера. I I 5. I Тросик заднего тормоза. I I 6. I Собачки, пружинки. I I 7. I Резиновый КЛЕЙ для латок. I I 8. I Кусок старой камеры для латок. I I 9. I Наждачная шкурка. I I 10. I Резак Швейный. I I 11. I Тряпка для протирки велосипеда I +=====Й====================================================================+ *** END OF FILE ***