---------------------------------------------------------------
 From: Anton Krupennikow (toshka@alvis.ru)
 Date: 28 Sep 1998
---------------------------------------------------------------

     Краткий отчет о велопоходе 09 - 11 мая 1998 г.

     Поехали  впятером.  Павел Слесарев вел группу с ним ехала его жена Ира.
Плюс мы с Анкой и Андрей Дирочка. По изначальному плану должны были ехать от
станции Ундол (под  Владимиром)  на  Собинку  а  потом  по  местным  дорогам
пробираться   в   сторону  Шатуры.  Электричка  на  Владимир  идет  в  6:40.
Прособирался накануне до 4 утра, так-что пришлось не  ложиться.  До  вокзала
решили  добираться  на электричке чтоб не рисковать - мало ли чего по дороге
случится, а до станции Реутово ехать нам чуть больше километра.  Погрузились
в  чуть  ли  не  первую  электричку  и  в  четверть седьмого были на Курском
вокзале.  Вскоре  приехал  Андрей,  но  к  моменту  прибытия  Павла  с  Ирой
электричка  на  Владимир уже вовсю стояла под посадкой. Хорошо, что ее особо
не забили, велосипеды влезли легко но мест уже не было, и ехали  всю  дорогу
на рюкзаках. Ничего, доехали.
      От Ундола до Собинки долетели в момент по шоссе. Там продирались через
какую-то  демонстрацию  трубачей-ветеранов в честь Дня Победы, но зато машин
не было вовсе - движение перекрыли. Вскоре за Собинкой пошла лесная дорожка,
которая быстро завела нас в грязь. Решили объехать. Пошел  песок,  но  ехать
было  можно  даже  на  наших  с  Анкой  шоссейниках.  Анка  правда  пару раз
шлепнулась. Павел с Ирой на байках ехали на ура, хотя байки у них не  вполне
байки  - какие-то странные чешские кг. этак по 18 весом. Подъехали к первому
на нашем пути болоту. КРАЗ там пройдет  наверно,  а  нам  пришлось  нелегко.
Перетаскивали  велосипеды  вдвоем  с  Павлом  по шаткому бревнышку. Потом по
скользкой и очень узкой тропинке - и слева и справа  болото.  Там  я  слегка
расслабился  (  проще  же  чем  по бревнам!) и попытался кильнуться. Но меня
словила Анка чудом, оказавшаяся прямо у меня за спиной. Не понимаю, как  она
успела  среагировать.  Кстати,  местные называют это болотце "Лужа у Бобра".
Дальше чередовался песок, с трудом, но местами проходимый и "лужи" - то есть
небольшие болотца этак по пояс. Потаскать хорошо пришлось.  В  конце  концов
наткнулись  на  лужу  конца  которой  видно не было и хрен обнесешь - болото
гнилое по сторонам. Пошел на пешую разведку - прошел, но  вымок  здорово,  и
увидел что дальше опять болота.
     Решили   поворачивать   назад.   Павел   сказал,  что  от  Костерево  к
Мешеронскому ведет бетонка через стратегический район ПВО, и если  прорвемся
через  ВЧ, охраняющую этот район, то дальше все ОК. Через Собинку выехали на
Владимирскую трассу. Поехали по ней  в  сторону  Москвы.  Тут  уже  начались
проблемы  у  Иры  -  и  байк  по шоссе ни хрена не катит, и вообще у нее это
первый велопоход. Надо сказать что проблем добавлял очень сильный  встречный
ветер.  Большую часть пути я шел направляющим, и не то чтоб устал, но вполне
почувствовал нагрузку на ноги. Анка мужественно не садилась на колесо - чтоб
тренироваться, но темп вполне держала.
     Заночевали метрах в 500 от  трассы,  на  речке  Пекша,  у  заброшенного
санатория. Место чудное - речка, чистый ручей, дров навалом, берег высокий и
сухой. Под мой новый тент влезли все пять велосипедов (хотя расчитывал я его
на четыре) можно было бы и шестой засунуть. Единственное, пришлось чуть-чуть
сместить  под ним палатку в сторону входа и, соответственно, уменьшить объем
"человеческой" аспиды в пользу велосипедной. Но зато 100%  спокойствия,  что
байки  не  потянут.  Жутко  удобно,  всем горячо рекомендую. Только стойки я
дюралевые от тента посеял где-то. Рубили деревянные, но их сломало ветром  -
хорошо, что уже утром, когда мы все равно снимались со стоянки.
      Выехали поздно. Опять на трассу и до Костерево. Ветер еще усилился, да
еще поимел  боковой  уклон.  Все  время  пытался  выбросить  нас на середину
дороги. Ужас просто. Ввели новую  велокоманду  -  "осторожно  порыв  ветра".
Так-как  направляющий  этот  порыв  обычно  может  предугадать  за несколько
секунд. В Костерево  подъехали  к  этой  самой  ВЧ,  охраняющей  мост  через
Клязьму.  Через  КПП  прошли  на  шару, всем все пофигу. И уже на территории
части я вдруг понял, что смотримся мы весьма  колоритно  на  фоне  режимного
объекта  -  мы  с  Андреем  с  фотоаппаратами (и немаленькими!) наперевес, а
впереди всех Павел с GPS на руле. Причем  GPS  какой-то  древний  с  большим
дисплеем  и  наружной антенной! Не понимаю как нас не повязали. Через второй
КПП у моста мы не поехали, так-как рядом забор отсутствовал.
     За мостом пообедали. Бетонка кончилась, пошел песок. Еще км этак 2-3 до
следующей ВЧ ехать было можно, но потом уже полный  конец  -  заднее  колесо
груженого  велосипеда проваливалось в пушистый песочек на четверть диаметра.
У Павла с Ирой байки вели себя чуть получше, но тоже не ехали категорически.
Средняя скорость на этом куске была около  2  км/час.  И  очень  тяжело  нам
пришлось  там.  Через  некоторое  время  дорога несколько сбросила высоту, и
местами даже ехать удавалось. Но только местами, и кончалось это  падениями.
Педали  контактные  хрен  растегнешь, когда они песком забиты. Надо сказать,
это первый случай, когда у меня возникли проблемы  с  отстегиванием  от  747
педалей,  хотя  по  грязи  я и раньше лазил. По песочку я раньше не ездил, и
техника эта мне далась далеко не сразу.  Но  в  конце  концов  освоил  -  не
цепляться в руль, пусть велосипед едет куда хочет, тактика за ним, управлять
чисто  стратегически.  Педали  крутить все время, даже когда уже кажется что
все, упал - пока крутишь есть шанс. А  когда  шансов  нет  -  прыгать  через
канавку  в  лес, на траву и триалить там по бревнам до ближайшего дерева, за
которое можно уцепиться. Очень эффектно иногда получалось,  хотя  добираться
до дерева я научился только на 2-й день пути. Одно дерево сломал - некрепкие
они на болотах.
     Забурились  в  самое  сердце  болот.  Там  протекает  2 речки, не помню
названий, но рядом с ними встать было нереально - ни  одного  сухого  места.
Проехали чуть дальше, нашли сухую поляну у дороги. Но до речек далеко. Пошел
на  разведку местности, тут же обнаружил лесное озерцо, окруженное трясиной.
Значит должен быть ручей. Но ручья так и не нашел.  Забегая  вперед,  скажу,
что  этот  ручей  обнаружился  на  следующее  утро буквально в 100 метрах от
нашего лагеря. Но в сумерках его хрен найдешь. Брали воду из талой  лужи.  А
вообще  ночевка  ничего  получилась.  Глухой лес, болота, полная луна. Ночью
волки выли где-то неподалеку по поводу этого полнолуния. Вроде и не страшно,
не попрутся они к  костру,  но  все  равно  как-то  тоскливо  под  этот  вой
засыпать.  И  по лесу какой-то крупный зверь ломился - лось судя по шагам, а
может корова заблудилась. Под утро ударил мороз. Когда я  встал  в  четверть
шестого  все  было  покрыто  толстым  снегом  инея  а  дорога  скована слоем
промерзшего песка. Пока я не  развел  огромный  костер  никого  вытащить  из
палаток не удалось.
     Выехали  только  в  10  утра. Песок к этому времени просох и опять стал
сыпучим. Где могли ехали и падали, но где-то полпути  тащили  велосипеды  на
себе.  Потом  сбились с основной дороги, но так-как основные болота уже были
позади шли, по азимуту при помощи GPS. Глючил он правда по черному. Ближе  к
Мешеронскому  дорога  вся засыпана толстым слоем битого стекла. Легче она от
этого не делается, но падать уже нельзя, больно остро. Как потом выяснилось,
это не стекло, а кварц. Но тоже  жутко  острый.  Совдепия  блин!  -  еще  бы
алмазами дороги посыпали когда людям многим жрать нечего.
     От   Мешеронского  пошло  прекрасное  шоссе.  Но  к  этому  моменту  от
постоянных зарываний в песок подохли ручки-автоматы сначала у Анки, а  потом
и  у  меня.  Переключали  только  на большие звездочки, а сбросить обратно -
фигу.  Одну  реанимировали  путем  продувки  силиконовым  спреем,  а  вторую
пришлось  разбирать  и  чистить.  Раньше я их никогда не вскрывал, так-что в
дорожных условиях собирал я их обратно минут 15 и дико боялся что  сломаю  в
конец.  Но  не сломал. Все остальное на наших шоссейниках не пострадало - не
зря XTR и спецзаказ ставили. На чешских же "байках" как  ни  странно  (байки
все-таки)   проблемы  оказались  куда  серьезнее  -  раздолбались  конуса  и
шариковые дорожки во  втулках  и  каретках.  Все  время  пытались  это  дело
отрегулировать, но без особого успеха - все сожрал песок. И цепи тоже хорошо
песком забились.
      Пока  обедали у какого-то придорожного озера, весьма красивого кстати,
вляпался в охренительную кучу дерьма. И не  заметил,  пристегнулся  потом  к
своим  747  педалькам.  До  этого  их  от  грязи клинило периодически, а тут
заработали как новенькие - так-что  гавнецо  очень  неплохая  смазка.  Ехать
после этого пришлось замыкающим - воняло изрядно и дерьмо шмотками слетало.
      Долетели  до  Кривандино.  В Шатуру не поехали, решили, что электричка
там более забитая будет. Но она и в Кривандино была забита  жутко.  Даже  от
моей  педали  люди  не  шарахались,  все  им  пофигу  было.  А  вот Андрей в
электричку залезть не смог. И как потом выяснилось, это ему еще  повезло.  В
электричке  мы  были  единственными  с  билетами.  А следом шел пассажирский
поезд, куда без билета не сядешь, и Андрей в нем не только ехал свободно, но
даже лег - там плацкартные вагоны. По обычному пригородному билету его  туда
посадили без вопросов и к велосипеду не цеплялись.
     Вот  так  собственно и прокатились. Маршрутик достаточно экстримный. Но
если его идти за один день на незагруженных хороших байках -  очень  неплохо
может  получиться.  Хотя километров 5-7 тащить на себе придется все-таки там
есть места где ни один байк не пройдет.

Популярность: 6, Last-modified: Mon, 28 Sep 1998 18:55:49 GMT