Искусство

Как у всех культур, у Амбера есть свое искусство и свои мастера. Живопись, скульптура, гобелены, танцы, музыка, театр и литература - есть все, и все мастера стремятся вместить в свое искусство культуру целиком.

Как и в Ренессансе вашего мира, существует разрыв в искусстве между духовным и светским. Во времена правления Оберона преобладало духовное из-за сильной связи Оберона с религией Единорога, но после его исчезновения мастера почувствовали свободу эксперимента и силу сатиры. Порядок наследования трона всегда сомнителен; поэты и певцы принялись шутить о том, кто станет будущим королем. Песни и рассказы о Флоре были особенно многочисленны.

В Междуцарствие - между правлением Оберона и Рэндома - на долю культуры пришлось гораздо больше трагичного. Частично это случилось из-за судьбы Корвина, но Эрик запретил трагикам писать о нем прямо. Так что они стряпали драмы о правителях до Оберона или о королях из далеких отражений, и временами тонко проглядывалась аллегория.

После смерти Эрика Бенедикт сделал заказ на несколько произведений об этих событиях и временах. Две огромные картины висят сейчас в городском театре, а большой гобелен нашел пристанище в замке. Вдобавок Бенедикт заказал трагедию и Безмолвный танец (любимый вид искусства среди знати Амбера). И то и другое сейчас - почти что классика.

Странно, но искусство Амбера склонно скорее к бесформенности, чем к формализму. Можно подумать, что опираясь на мифы о борьбе с Хаосом, искусство станет весьма официальным, но вместо этого случилось обратное. Сценическое искусство имеет тенденцию к импровизации, музыка - к отсутствию связной структуры, и даже натюрморт страдает элементами беспорядка. На самом деле, моделью искусства Амбера может, кажется, служить "адская скачка". Во времена правления Рэндома, когда творчество поощрялось и поощряется, в зрелищах появляется элемент абстракции, а в музыку привносится атональность. Кроме того, в недавнем спектакле два актера сидели на сцене битых два часа, не двигаясь и не разговаривая. Очевидно, пьеса называлась "Разговор двух жителей Хаоса".

Но это все высоколобое барахло, а требования масс все-таки различаются. Во всех формах популярного светского искусства центральным элементом является карнавал. Этот вид искусства объединяет народ на праздниках, когда они поют, пьют, смеются и плачут над тем, как живут ежедневно. Часто в изобразительном искусстве в отдалении появляется замок Амбера, и солнце иногда стоит вверх тормашками. Один позорно известный холст, чей автор так и не был установлен, изображал Флору и единорога в крайне плотском увлечении. Флора лично приказала картину сжечь.

Существует придворная литература, танцы и музыка. У королевской семьи популярны маски и Безмолвный танец, а Рэндом даже начал череду "Королевских представлений". Нынешний Бард Амбера - подобие британского лауреата в области поэтической литературы - работает с шутами над комическими стихами, когда не занят эпической поэмой на смерть Эрика. Хотя ходят слухи об эпическом поэте из дальнего отражения, описавшем историю Корвина, но в Амбере еще нет поэта, который бы взялся за эту непростую тему.

Духовное искусство продолжает развиваться, но его влияние слабеет. Изображение Единорога всегда "дело верное", в то время как лучшие мастера пытаются даже рисовать Оберона в бою. Предположительно, пожилой поэт завершает огромное произведение о завершении эры простодушия в Амбере. Он связывает это с перемещениями по Отражениям и утверждает, что, пробуя путешествовать по отражениям, Оберон открыл дорогу к Хаосу. Но этот поэт слеп и, вероятно, умрет до того, как закончит поэму. Великим литературным произведением является "Кинга Единорога". По всеобщему мнению, написанная Дворкиным после беседы с Единорогом, книга является сборником основных мифов о древнем Амбере, точно так, как произведения Гомера описывают мифы древней Греции. "Кинга Единорога" для искусства Амбера все равно что "Илиада", "Одиссея" и Библия для нашего западного искусства. другими словами, она лежит в фундаменте культуры.

Некоторые виды искусств явно пришли из Отражений. Королевская семья из своих путешествий приносила в Амбер произведения искусства, и хотя они запрещали кому бы то ни было смотреть на них, но описания ухитрились просочиться к людям. Это влияние, вероятно, делало искусство Амбера даже более хаотичным, чем оно уже было на самом деле.