| 00 | 01 | 02 | 03 | 04 |  05  |   

Приложение: Рекомендации по формированию мотивации.

Методы удовлетворения потребностей высших уровней

Социальные потребности

  1. Давайте сотрудникам такую работу, которая позволяла бы им общаться.
  2. Создавайте на рабочих местах дух единой команды.
  3. Проводите с подчиненными периодические совещания.
  4. Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба.
  5. Создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок.

Потребности в уважении

  1. Предлагайте подчиненным более содержательную работу.
  2. Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами.
  3. Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты.
  4. Привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений.
  5. Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия.
  6. Продвигайте подчиненных по служебной лестнице.
  7. Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности.

Потребности в самовыражении

  1. Обеспечивайте подчиненным возможность для обучения и развития, которая позволила бы полностью использовать их потенциал.
  2. Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи.
  3. Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности 14.

Правила мотивирующей организации труда

  1. Любые действия должны быть осмысленными.
  2. Сотрудники должны испытывать чувство личной причастности к результатам деятельности, удовлетворение от работы с людьми.
  3. Каждый на своем рабочем месте должен иметь возможность показать, на что он способен, утвердить свою значимость.
  4. Работа должна обеспечивать возможность выразить себя в труде, узнать себя в каких-либо результатах.
  5. Каждый сотрудник имеет собственную точку зрения на то, как можно улучшить свою работу и ее организацию, ему должна быть предоставлена возможность реализовать некоторые из этих пожеланий.
  6. Необходимо ставить перед сотрудниками цели, достижение которых соответствует их уровню компетентности.
  7. Каждый хорошо работающий сотрудник должен рассчитывать на признание и поощрение. Успех без признания приводит к разочарованию.
  8. Необходимо, чтобы изменения в работе сотрудников предпринимались с учетом их знаний и опыта.
  9. Следует регулярно сообщать информацию о качестве труда каждому сотруднику.
  10. По возможности необходимо избегать ситуаций контроля со стороны и больше ориентироваться на самоконтроль служащих.
  11. Следует реализовать потребность людей в приобретении новых знаний.
  12. Необходимо избегать ситуаций, при которых старания сотрудников приводят к тому, что их еще больше нагружают.
  13. Желательно организовывать работу так, чтобы кажды был сам себе шефом, который мог бы продемонстрировать инициативу в организации производства, проявить индивидуальную ответственность.
  14. Сотрудники должны знать, какова их реальная значимость в глазах непосредственного начальства 8.

Способы создания позитивных предпосылок мотивации

  1. Обеспечить на работе взаимное доверие, уважение и поддержку.
  2. Дать каждому сотруднику интересную работу, побуждающую его развивать свои знания, умения и навыки.
  3. Установить четкие цели, задачи и справедливые нормы выработки.
  4. Делать объективную оценку вклада сотрудников в достижения организации на основе регулярной обратной связи.
  5. Создать возможности для роста сотрудников и раскрытия их потенциала.
  6. Компенсировать затраты усилий сотрудников посредством повышения заработной платы и премий по результатам определенного периода.
  7. Давать сотрудникам примеры поведения, которые побуждали бы их к объединению, искренности и честности 14.

Литература.

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Academia, 1998.

2. Возрастная и педагогическая психология. // Под ред. М.В.Гамезо - М.: Просвещение, 1984.

3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. - Т.4. // Детская психология. - М.: Педагогика, 1984.

4. Детский сад в Японии: Пер. с японск. // Под ред. В.Т.Нанивской - М:Прогресс - 1987.

5. Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. - М., 1993.

6. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. - М., 1978.

7. Додонов Б.И. В мире эмоций. - Киев, 1987.

8. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990.

9. Каверин С.Б. О психологической классификации потребностей // Вопросы психологии, 1987, ?5.

10. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982.

11. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989.

12. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: 1982.

13. Маслоу А. Самоактуализация: Пер. с англ. // Психология личности: Тексты. - М., 1982.

14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992.

15. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учебн. заведений: В 3 т. - Т.1. - М.: Владос, 1998.

16. Пиаже Ж. Избранные психологические труды: Пер. с франц.- М., 1969.

17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1946.

18. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность. - М., 1984.

19. Симонов П.В. Мотивированный мозг. Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии. - М.: 1987.

20. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. психология эмоций. - М.: 1981.

21. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: Прогресс, 1990.

22. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М: Просвещение, 1991.

23. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. - М., 1986.

24. Хьелл Л., Зиглер Д. Основные положения, исследования и применение теории личности. - СПб.: Питер, 1997.

25. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. - М.: Владос, 1995.


     | 00 | 01 | 02 | 03 | 04 |  05  |